
Что делать если банк заблокировал карту/счёт/кошелёк?
Как показал опрос выше, многие уже сталкивались с банковскими блокировками. Ниже план действий на такой случай.
Шаг 1: Выяснить причину и основание блокировки
Самый надёжный способ - лично посетить банк и потребовать официальный документ с основаниями блокировки счета.
Если в банке в выдаче документа вам отказали - жалуемся на горячую линию банка и в Центробанк.
Ещё, как вариант, можно позвать управляющего и сказать ему, что действия сотрудников попадают под признаки 169 статьи УК РФ (воспрепятствование предпринимательской деятельности). В большинстве случаев это действует отрезвляюще.
Если документ выдали, то все ок, идём дальше.
Шаг 2: Подготовить ответ банку
В документе, который выдаст банк (сразу или после жалобы), будет указано основание блокировки и требования банка. Как правило банк требует представить ряд документов (по всей вашей деятельности или по конкретной операции) и часто – экономически обосновать ваши операции.
Это требование банка придётся выполнить, иначе в дальнейшем вам будет затруднительно доказать свою правоту.
Собранные документы передаём в банк по описи.
Шаг 3: Получить решение банка
Срок рассмотрения ваших документов банком – десять рабочих дней.
Если банк вынес решение в вашу пользу, то радуемся и делаем выводы из ситуации, чтобы не попадать в неё в дальнейшем.
Но бывает что банк выносит решение не в пользу клиента.
Физическому лицу в этой ситуации гораздо проще. В 99% случаев он просто забирает средства наличкой в кассе банка.
А вот у предпринимателя начинается веселье, ведь нужно решить 2 непростые задачи:
1. Забрать свои деньги без потерь (часто в таких случаях банки устанавливают заградительные тарифы и комиссии 10-25%, про это поговорим подробнее);
2. Не попасть в чёрные списки (ведь иначе ситуация будет повторяться во всех остальных банках).
Хотя дальше у предпринимателей достаточно много вариантов действий, от банальных жалоб в ЦБ и суд до хитрых схем вывода средств из под блока с обходом банковских комиссий, все это занимает время.
Поэтому лучше решить с банком вопрос на этапе предоставления документов, не доводя до судов.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: