В молодежной политике всё больше политики. И меньше молодёжи...
Хочется того или нет, но по факту наша жизнь уже давно слишком сильно политизирована, и по мере приближения ежегодно выборов различного уровня это ощущается всё больше и больше, на мой взгляд. Политика буквально душит сегодня университет, школу и даже детские сады. Под эгидой «Единой России» официально проводятся российские детские спортивные соревнования и конкурсы, слеты и праздники: участников и победителей всегда приветствуют и поздравляют не просто чиновники, но и члены этой партии. Это они еще в 2000-ые годы открыли борьбу за детские души – за электорат грядущих выборов. Им в ответ выступают и другие партии, понимающие, что молодежь – это сила, которой довольно просто манипулировать.
Взрослые сейчас не стесняются рассуждать о ценностях гражданского общества в государстве, а дети действительно не понимают, что это – политическая игра, принимая лозунги и призывы за чистую монету. И учатся. Как и положено детям, они учатся не тому, к чему их призывают, а тому, что проживают, – силе и вседозволенности объединившихся в партию, унижению несогласных с общим мнением.
Обучение и вся воспитательная работа с детьми в школе проходит с нарушением элементарных человеческих прав. Учитель может накричать на ребенка, обвинить во всех грехах, унизить при всех – девиз «учитель всегда прав» остается в силе. Даже идеи, пришедшие в нашу школу из демократических стран, такие как школьное самоуправление и совет школы, давно стали профанацией. Учителя и дети прекрасно понимают, кто на самом деле управляет школой, но делают вид, что это не так. Тоска по строгим законам пионерии и комсомольского движения усугубляет положение: дети, растущие в мире информационных технологий и Интернета, знают о настоящей свободе и правах человека гораздо больше, чем знали их бабушки и дедушки. Именно поэтому в молодежной аудитории слова «духовность», «демократия», «свобода» давно вызывают лишь усмешку.
Чтобы предотвратить девальвацию гражданских ценностей в глазах современной молодежи, можно деполитизировать школу и позволить, к примеру, существовать в ней настоящей, а не мнимой системе самоуправления. Возможно ли это? Не знаю, ведь организовывать эту систему придется учителям – людям, привыкшим волей-неволей выполнять непонятные и необоснованные приказы, часто идущие вразрез с их собственным пониманием задач обучения и воспитания. Могут ли такие педагоги позволить детям создать в своих школах институты настоящего само-или со-управления?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты