
Как в домах россиян проходит замена электросчетчиков
Уже год как замена электросчетчиков идет по новым правилам. Жители больше не должны платить за установку нового прибора учета, это делают энергетики за свой счет.
Уже год как замена электросчетчиков идет по новым правилам. Жители больше не должны платить за установку нового прибора учета, это делают энергетики за свой счет.
Энергетики сами отследят, когда нужно менять счетчик?
Если у счетчика истек межповерочный интервал, то поставщик электроэнергии знает об этом и автоматически ставит прибор в очередь на замену.
Если же прибор сломался - нужно уведомить поставщика электроэнергии, оставить заявку на замену, позвонив в контактный центр.
Когда должны заменить счетчик?
Это зависит от того, что и когда произошло с прибором.
Если на 1 апреля 2020 года счетчика не было в принципе, он вышел из строя или истек срок эксплуатации, то заменить его энергетики должны до конца 2023 года. Если к апрелю 2020 года истек межповерочный интервал, то заменить счетчик энергетики должны до конца нынешнего года. В остальных случаях на замену счетчика отводится до полугода.
Единовременной замены всех счетчиков не планируется - их меняют по мере надобности.
Нужно учитывать, что у компаний есть годовые лимиты средств на программу модернизации приборов учета. Если лимит на год уже исчерпан, энергетики вправе отложить замену, объяснив причину.
Менять прибор должны на "умный" счетчик?
Устанавливать только интеллектуальные приборы учета, которые умеют, например, автоматически передавать показания, будут с начала 2022 года.
В некоторых городах энергетики уже начали замену счетчиков на "умные". Такие приборы удобнее как для жителей, так и для энергетиков, но дороже обычных, поэтому их установка будет проводиться поэтапно и, скорее всего, не слишком быстро.
Жителей заранее извещают о замене счетчика?
Если прибор находится в свободном доступе, то поменять его могут без уведомления жителей. Если же требуется открыть дверь в подъезд, запертые на замки электрощитки, то жителей и управляющую компанию предупредят.
Законна ли замена счетчика за плату?
Многие гарантирующие поставщики и сетевые организации делают онлайн-объявления о новом порядке замены приборов учета и предупреждают, что за плату это делают только мошенники.
При этом, однако, существуют варианты, когда плата за замену счетчика законна. Например, если житель желает заменить вполне исправный и не просроченный счетчик - допустим, хочется установить прибор с большим набором дополнительных функций, вплоть до управления бытовыми приборами. Или же хочет поставить счетчик побыстрее, чтобы не вносить плату по средним показаниям, дожидаясь плановой замены. Однако делать это жители не обязаны. Бывает, что представители коммерческих компаний убеждают жителей менять счетчики за плату зачастую по завышенным расценкам. Сгоряча соглашаться на эти предложения не стоит, следует как минимум изучить предложения от нескольких фирм.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо
В 2014г., сетевая компания, установила на опору свой счетчик РиМ 489-02 и в июне этого года, провода замкнули и отгорели(по моему мнению, жилы замкнули из-за неправильного закрепления счетчика на опоре (не на крепежной ленте, а на гвозде), вследствие чего, счетчик болтался, что и привело к срыву клеммной крышки, контрольной пломбы и замыканию. Приехал электрик, издалека осмотрел соединение на опоре и заявил, что медный кабель нужно менять на СИП 4×16.
Вопрос: 1. Что можно сделать в моем случае, чтобы не покупать кабель СИП,
2. Кто должен подводить кабель от счетчика на опоре к дому, потребитель или РЭС?
P.S Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности отсутствует. Расстояние до распределительного щита на участке - 28м.