Что главное в моей профессии - музыкальный руководитель

Давным-давно, еще в детском садике, любила играть в разные забавные игры. Любила петь перед детьми и взрослыми. Нравились мне и занятия по музыке. Я мечтала о том, что, когда вырасту, стану музыкальным руководителем в детском саду! Для этого я долго училась в музыкальной школе и училище на дирижёрско-хоровом отделении. Набиралась опыта в средней школе города Елабуга, преподавая у старших классов.
Тогда уже мне было понятно, что очень сложно детям в этом возрасте привить любовь к прекрасному, нужно действовать раньше, в ясельном возрасте. Ведь ребёнок — это чистый лист, и от нас, взрослых, в том числе и педагогов, зависит то, насколько гармоничной личностью он вырастет.
В школе проработала год и пришла в садик!
Сбылась моя мечта!
Я стала заниматься тем, что мне нравится. Это и трудно, и интересно, ведь я и музыкант, и певец, и танцор, и художник, и чтец, и даже сценарист. Это всё забирает и силы и нервы, ведь я отдаю «частичку» не только своего труда, но и души! И как же приятно слышать счастливый детский смех, наблюдать их маленькие победы и открытия. И чем больше познаешь секреты профессии, тем больше хочется их узнавать! И чем больше отдаешь себя ребятишкам, тем больше снова появляется сил, чтобы еще что-то дать! Люди, любящие музыку, намного человечнее.
Бережёт людей, природу. Воспитывается чувство прекрасного постепенно, не нужно отчаиваться, и дети полюбят музыку.
Я думаю, что прежде всего важно помочь детям научиться понимать и чувствовать музыку. Мои помощники в этом:
1) программа школы раннего развития «Неваляшки», составителем-разработчиком которой я являюсь. Эта программа составлена с целью взаимодействия с семьёй, чтобы осуществлять полноценное развитие ребёнка, не посещающего детский сад. Это ребёнок раннего возраста (1–3 года).
Обучение в студии «Неваляшки» строится в форме интегрированных занятий, на них дети не только учатся слушать музыку, интонировать, осваивать игру на элементарных музыкальных инструментах, но и выполнять ритмические движения, танцевать, участвовать в подвижных играх, заниматься лепкой, художественным творчеством, помогающим понять природу, а музыка является главным связующим звеном в обучении, ведь всё учение происходит с помощью неё.
2) Мир меняется стремительно, и компьютерные технологии пришли в нашу жизнь. Я тоже иду со временем в ногу! Я должна же быть во всём примером, а значит, и сама должна познавать новое, изучать психологические особенности развития малышей, должна знать свой предмет на "отлично" и владеть современными образовательными технологиями.
Я знаю, что педагог должен быть духовно развитым и открытым всему новому. Я постоянно в поиске нужного и интересного материала. Нам, педагогам, нужно обмениваться опытом, своими находками и внедрять в свою программу эффективные инструменты.
Все это помогает мне составлять самой красочные презентации с понятным для детей музыкальным материалом. Я использую не только традиционно музыку, но и видеоролики, мультфильмы. Для занятий это является эффективным средством, при помощи которого можно значительно разнообразить и обогатить воспитание и обучение. Но и только новейшие технологии постоянно применять тоже не стоит. Живое общение необходимо.
Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны – это ещё одна важная задача, и поэтому мы отмечаем все праздники, такие как День защитника Отечества, День Победы. Наши дети слушают гимны России и Татарстана стоя и уже с ранних лет гордятся тем, что они граждане России.
Я счастлива, ведь много лет остаюсь верной своей любимой профессии мечты. Дети с радостью приходят на музыкальные занятия, принимают участие в различных конкурсах, а их мамы и папы благодарны мне за то, что доставляю радость и им и детям.

Фото из личного архива автора
Низкий поклон за ваш труд. Здоровья вам и творческих успехов
Прекрасно когда есть такие преподаватели - учителя, которые любят свое дело. По больше бы таких - влюбленных в свою работу. Успехов Вам!
Хорошая профессия,сам музыкант,работаю в ДК. Хоть зарплата и небольшая,но обожаю свою работу.
Необходимо знать и понимать детскую психологию которой обучают и сам по роду деятельности находишь резонанс и унисон к сердцу ребёнка! К сожалению профессия педагога сейчас на задворках из-за олигархо-кратичности в РФ - это видно по зарплате! Но не хлебом единым будет сыт человек! Когда учение это игра,то ученик всеми фибрами души раскрыт для познаний,но они чувствуют ФАЛЬШЬ!!! Желаю удачи на Вашем пути Духовности в душах!