Гуденкова Елена Викторовна
Гуденкова Е. В. Подписчиков: 7205
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 117.2к

Оптимизированный кошмар в медицине. Заложники

4 293 дочитывания
167 комментариев
Эта публикация уже заработала 221,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В течение последнего месяца мне пришлось почти ежедневно сталкиваться с последствиями оптимизации медицины, о победе которой так радостно рапортовали ее инициаторы и организаторы. То, что заложниками действа станут больные, было ясно сразу, да вот признавать этот факт вдохновители не желают до сих пор.

Реальный пример

Итак, город Орёл имеет три муниципальные больницы, две из которых переведены в статус «ковидных». В третьей, областной, пытаются лечить всех остальных, при этом для исполнения задачи в больнице оставлен предельный минимум работников. При поступлении больного, которому требуется госпитализация, лихорадочно разыскивают свободное место, а само помещение в стационар может занять более двух часов.

Мест не хватает, но при этом, например, пульмонологическое отделение совсем закрыто. Возможно, не функционируют и еще какие-то. Родственников, конечно (в связи с эпидемической обстановкой), к больным не пускают, но и соответствующий уход за пациентами не обеспечивают. Лежачие больные, подумать только, просят медсестер и санитарок исполнять свои прямые обязанности.

Но отказ от исполнения долга медицинского работника и отсутствие сочувствия к больным объясняют сокращением персонала.

Таблетки и еду ставят на тумбочку, до которой лежачий больной просто не может дотянуться. На просьбу помочь принять таблетки и покормить каждый получает ответ: «Другие как-то справляются, справляйтесь и вы».

Принося очередную порцию лекарств, медсестра прекрасно видит, что предыдущую больной не принял, и это ее нисколько не беспокоит. Буфетчица два-три дня спокойно забирает нетронутую еду. И тоже вполне спокойно себя чувствует.

Родственникам предъявляют претензии относительно сложного характера лежачего больного, который, о, ужас, просит поменять ему памперсы: сестре 30 лет всего, вы должны понимать, каково ей менять памперсы, объясняют родственникам. Хотелось спросить, она не знала, что идет работать в медицину (кстати, хирургическое отделение)?

Принести больному чистое белье можно, а вот забрать грязное – большая проблема. Ответ: при выписке. Вопрос: когда? Через месяц, два? Только после жалобы лечащему врачу через две недели санитарка вынесла пакет к воротам больницы. Почему не упростить всем жизнь просто организовав забор вещей у больных при поступлении к ним передачи (передачи развозят на автомобиле), непонятно.

Кроме всех этих «прелестей», жара под сорок и, как выяснилось, в новом здании больницы отсутствует вентиляция. Ее нет ни в палатах, ни в ординаторских, ни в процедурных, ни в туалетах. И ведь здание принято в эксплуатацию. О кондиционерах речи и быть не может.

В советское время в больницы родственников никогда не пускали, одноразовых средств ухода за больными не существовало, но ведь не было такой тотальной безответственности и равнодушия.

Врачи делают все возможное, чтобы вылечить больного, поднять человека на ноги, но будет ли должный результат при таком, с позволения сказать, уходе?

Много возмущения вызывает все большее сужение круга «бесплатных» медицинских процедур (совсем бесплатных нет), огромные очереди на обследование, в которых больные могут провести даже не один месяц. Но и деформация личности людей, идущих в медицину, вызывает не меньшую боль. Оптимизация, сведенная к предельному сокращению персонала, зачем? Раздавать пособия-подачки малоимущим выгоднее, чем создать рабочие места с достойной зарплатой и соответствующим спросом за результат?

Приглашаю вас к обсуждению проблемы.

167 комментариев
Понравилась публикация?
411 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 167
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я думаю, в медицине у нас катастрофа, не оптимизация, а развал. Где деньги, Зин? от сокращения медработников и медперсонала, уничтожения ФАПов, поликлиник и больниц? Нам с экранов телевизоров вещали, что у нас переизбыток терапевтов, будем делать из них врачей-специалистов, обеспечим поликлиники диагностической техникой. Где это все? И где та морда, которая из телевизора все это говорила, весело улыбаясь. Цинизм нашей власти поражает.

+201 / 0
картой
Ответить
DELETE

Оптимизация — процесс максимизации выгодных характеристик и минимизации расходов.

Путин занимается процессом первоначального накопления капитала своих друзей и поэтому главным в оптимизации стала минимизация расходов.

И даже в период пандемии Путин уменьшил расходы бюджета в этом году на медицину!!!

В стране создана СИСТЕМА, в которой депутаты и крупные чиновники ОТДЕЛЕНЫ от народа высокими зарплатами и привилегиями (в том числе возможностью коррупционного дохода).

Пока Путин не уйдет в отставку - ничего не изменится к лучшему.

А уйдет и сразу изменится? Реально?

+18 / -20
Ответить
DELETE

Анфиса, вы посмотрите на нашу историю и убедитесь, что "новая метла по ному метет". Даже приемник будет что то менять, что бы выделятся по своему.

Или вас история ни чему не учит?

ЯнПишет 16.08.2021 в 09:24
Даже приемник будет что то менять, что бы выделятся по своему.

ЯнПишет 16.08.2021 в 08:41
изменится к лучшему.

И с чего Вы взяли, что изменения в медицине непременно будут к лучшему, а не к худшему?

+10 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А с того, что медицина сейчас для России такая же самая большая проблема как и пенсии с зарплатами...

раскрыть ветку (0)

С того, что иначе будет ещё одна смена, и так пока не будет изменений к лучшему.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А чему она должна учить, если не лечат совсем? ⚠️Что делать больному?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так хуже уже некуда. Пока смены власти не будет, ничего не измениться. А власть смениться только после его смерти или путем переворота. Другого в нашей стране не дано. Отвечать не надо. Диалога не будет, у вас свое мнение, у меня свое. В стране царит правовое безобразие, нужна смена власти, но не на преемника, а кардинальная.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.08.2021, 08:29
Набережные Челны

Потому что хуже уже некуда!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
DELETE

Всё познаётся в сравнении. Уйдёт увидим. Хуже вряд ли будет.

ВасилийПишет 17.08.2021 в 06:21
Хуже вряд ли будет.

То есть при наличии в стране бесплатной медицины Вы считаете, что хуже уже некуда? Ну Вы, пардон, зажрались. Изучите, как обстоят дела в других странах. В большинстве к Вам даже скорая приедет за очень большие деньги. Или не приедет ни за какие

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Анфиса, не переносите пропагандистскую ложь сюда. В цивилизованных странах точно так же приезжают скорые и по медицинскому полису.

раскрыть ветку (0)
DELETE

А нет бесплатной медицины. Даже в Конституции теперь она -доступная. Вот так вот.

раскрыть ветку (0)
18.08.2021, 08:34
Набережные Челны

АнфисаПишет 17.08.2021 в 06:52
То есть при наличии в стране бесплатной медицины

Так то, моя язвительная, мы за медицину платим. С зарплат работодатель перечисляет в фонд ФСС, ФФОМС. И да назовите мне медицинские учреждения где я могу бесплатно пройти обследования? А скорая может и приедет, вот только когда, последний раз мы ждали 4 часа.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы бухгалтер и прекрасно знаете сколько отчисляете в фонды. Вы задаёте вопросы, на которые сами можете ответить. Страховая медицина у нас ещё есть и обслуживает Вас по месту регистрации бесплатно в том числе и обследование. А то что ждём скорую по 4 и более часов, так это тоже обращайтесь в вышестоящие инстанции, а то только бла, бла... Больше налогов и взносов перечисляйте в бюджет, не прячьте зарплату, тогда может всё и вернётся на круги своя.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
19.08.2021, 08:00
Набережные Челны

Бесплатная медицина которую я вынуждена добиваться через вышестоящие инстанции вряд ли является бесплатной. А на счет обследования, маму как то записали на узи, два года ждали звонка, не случилось.

"Больше налогов и взносов перечисляйте в бюджет, не прячьте зарплату, тогда может всё и вернётся на круги своя."

Может да , а может быть (скорее всего) и нет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В некоторвх зажравшихся странах нет даже такого понятия,как скорая помощь. Ножками,только ножками...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А к нам приехала сразу,забрали и полностью обследовали. Бесплатно. Вытащили с того света и отправили домой.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Ян это и козе понятно и ежу, что пока царь на троне,то хорошего ждать и нече,и неоткуда.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вы считаете, что мы нужны кому-то из власти ? Да, действительно мы ей нужны, но только раз в несколько лет, да и то перед выборами.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Лежала в московской больнице на операции-это кошмар,что творится с санитарками, медсестрами,да и врачи лживые,вечно куда-то бегущие,наплевательски относящиеся к просьбам и жалобам больных.Медицина в стране глубоко больна,если бы население почаще обращалось в суды по поводу некачественного лечения! Однако и суды в стране нельзя назвать судами.Территория ужаса.

+114 / 0
картой
Ответить
Врач-психиатр-психотерапевт Илья Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 234.8к
16.08.2021, 09:22
Гатчина

А санитарок сейчас в больницах почти не осталось, они все переведены на должности уборщиц с соответствующим снижением зарплаты и не являются медработниками.

+35 / 0
Ответить
25.08.2021, 00:17
Санкт-Петербург

Это так и достоверно знаю, что они за контакт с ковидбольными (передача еды, забор посуды) не получают никакой доплаты, как мед работники, а зарплата 14-15 тысяч.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Людмила, поверьте, медики защищают свою систему. Доказать, что врач нанес вред, практически невозможно. Они десять раз докажут, что неправы именно вы, так как не соблюдали какие-либо правила мед.учрежлкния и назначения лечащего врача. Наверное, только можно доказать халатность, если в результате операции у больного забыли в полости скальпель или зажим с ватой.

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 16.08.2021 в 06:25
Медицина в стране глубоко больна,если бы население почаще обращалось в суды по поводу некачественного лечения! Однако и суды в стране нельзя назвать судами.Территория ужаса.

Класс!!! Медицина, суды, адвокаты, чиновники, кто там еще у нас по списку это территория ужаса. А мы продолжаем жить являясь при этом частью этого ужаса.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Тема поднята не случайно. Давно созрела. Сами медицинские работники, мягко говоря, не в восторге от "оптимизации" такого рода и давно кричат об этом, но их не хотят слышать. Вспомните притчу, как один богатый жмот захотел сшить из одной шкурки семь шапок. Сшить то сшили, но носить то их нельзя. Вопрос: ЗДОРОВЬЕ сейчас- общее благосостояние (как в Советское время)?.....

+81 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Нет больниц-нет больных,, - девиз наших чиновников. На приём не записаться что по телефону, что очередь отстоять с 6.30 и у окошка услышать, что запись закончена, приходите завтра. И само отношение врачей желает быть лучше

+79 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Раньше лечили, а сейчас бабло и услуги. Шакалья власть.

+61 / -2
картой
Ответить

Анатолий! С вами не согласна. Никогда не лечили. Всегда "футболили" и тянули время. Пациенту надоест, сам перестанет ходить.Лечили только в специализированных, практически закрытых ведомственных клиниках и стационарах. В медицине ничего не меняется. Раньше на зарплату ссылались - мало платят. И сейчас тоже самое. Персонала никогда не хватало. Лежала в СПб в Покровской больнице с ковидом. Питание отвратительное, отваратительное, отвратительное и ещё десять раз отвратительное. И изменить эту ситуацию нельзя.

+1 / -4
Ответить

Не согласна! Лечили! Моего брата ( 8 лет)хирург на руках унес из терапии в хирургию..Чтобы сделать операцию ( был аппендицит) но какой то сложный с перитонитом...и поставил диагноз без УЗИ и КТ...а сейчас даже с такой техникой диагноз не поставят..

+11 / 0
Ответить

Есть герои в русских селеньях! Но мало.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (167)

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

Одноразовый «доктор»: с должности главврача во Владимире уволен 26-летний Манучехр Шобеков, не имеющий медицинского образования. Страшно?

Всем смертям и законом назло, в стране продолжает цвести и пахнуть блат, родственные, национальные связи и прочее номенклатурное братство. Неважно, что ты никакой не специалист, дружба дороже. Достойнейший,
01:45
Поделитесь этим видео

История одного врача и медсестры, что получила 15 лет строгого режима

Безотказный, добросовестный, не пьющий, не курящий и не бегающий за бабами – он быстро завоевал авторитет и уважение среди сотрудников стационара, поликлиники и больных. Оперировал он хорошо и со знанием дела,

Юридические и этические границы эвтаназии: Право на достойную смерть vs. святость жизни

Представьте ситуацию: человек с неизлечимым заболеванием, обрекающим его на месяцы невыносимых страданий, хочет уйти из жизни достойно и без боли. Его родные поддерживают это решение. Однако врач,...

Диабетическая ретинопатия.

Одно из осложнений болезни сахарным диабетом является диабетическая ретинопатия. Ретина - сетчатка (внуренняя оболочка зрения https://mgkl.ru/patient/stroenie-glaza/setchatka?ysclid=mie16fgzq0561598117).