Аленин Александр Александрович
Аленин А. А. Подписчиков: 111
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 107.9к

Важность профессионально проведённой экспертизы. Кто прав: автодилер или покупатель – 2

275 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 13,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

При возникновении спора между покупателем (потребителем) и продавцом автомобиля, в силу п. 5 ст. 18 Закона о ЗПП, продавец обязан произвести экспертизу автомобиля, для выявления причины возникновения недостатка, а именно производственный недостаток или эксплуатационный.

Многие автодилеры с целью сэкономить деньги не проводят экспертизу, а формально сами осуществляют осмотр автомобиля, после такого рода осмотра как правило никакой производственный недостаток не выявляется, а покупателю предлагается устранить недостаток за свой счёт, либо со скидкой, к сожалению, многие покупатели сдаются и оплачивают ремонт автомобиля.

Лишь немногие покупатели проводят после такого осмотра автомобиля экспертизу с свой счёт, которая может быть достаточно дорогостоящей для покупателя.

Как подготовиться к экспертизе

Перед тем как проводить экспертизу, стоит очень серьёзно отнестись к выбору экспертного учреждения, проверить есть ли у эксперта, который должен проводить экспертизу надлежащее профильное образование, при отсутствии у эксперта профильного образования, покупатель просто потеряет деньги за проведение экспертизы неквалифицированным лицом.

Для чего нужно самостоятельно проводить досудебную экспертизу:

1. Выявить точную причину недостатка в автомобиле, производственный или эксплуатационный;

2. Устранимый или неустранимый выявленный недостаток;

3. Каким образом выявленный недостаток может быть устранён;

4. Сколько времени понадобиться для устранения выявленного недостатка.

Получив ответы на поставленные вопросы, покупатель будет уже знать точную причину выявленного недостатка и какие дальнейшие действия в силу закона он может предпринять.

Если будет выявлен производственный недостаток, то у покупателя появляется право обратиться в суд за защитой своих прав и потребовать от продавца возврата денег за автомобиль или замены его на новый, а существенным доказательством будет являться досудебная экспертиза (на которой дилер сэкономил).

Автодилер будет настаивать на проведении судебной экспертизы, проведение которой дилер будет просить провести в одном из его дружеских ООО, которые как правило составляют экспертное заключение в пользу дилера.

В таком случае необходимо будет ознакомиться с заключением эксперта, провести рецензию на проведённую экспертизу, заявить ходатайство о вызове эксперта для допроса.

Проведенные действия необходимы для назначения повторной или дополнительной судебной экспертизы, которая поможет выявить истинную причину недостатка.

"АА Консалтинг" всегда готово вам оказать помощь в таких делах.

Наши контакты:

Тел.: 8800-444-48-02

WhatsApp: +7 (930)998-97-66

E-mail: info@aaconsalting.ru

Сайт: aaconsalting.ru

2 комментария
Понравилась публикация?
16 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Аленин Александр Александрович
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.