
Самый опасный способ получения уведомлений от банка: мнения о нем расходятся
Так или иначе, любой банк доводит до каждого клиента важную информацию о событиях и действиях с его денежным счетом. Самым распространенным способом сделать это является подключаемая многими финансовыми организациями по умолчанию SMS-рассылка, которая приходит на прикрепленный к карте номер телефона. Однако это не единственный способ: большинство крупных банков дает держателям карт возможность выбрать один из других способов, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. Какой же из них наиболее надежный?
SMS-информирование
Когда гражданин получает зарплату или пенсию, снимает деньги в банкомате или оплачивает картой покупки в магазине – ему приходит SMS-сообщение о деталях операции, позволяющее на месте сверить суммы. Однако, самый распространенный способ связи банка с человеком имеет свои недостатки.
Например, сообщения никуда не исчезают, если абонент не удалит их сам. И эти сообщения могут содержать информацию, которую абонент не хотел бы показывать посторонним людям, если в их руках случайно окажется его телефон.
Отсюда еще одна проблема, касающаяся в первую очередь пенсионеров, не желающих менять старые кнопочные телефоны и по той или иной причине не следящих за наполненностью памяти мобильных устройств.
Если память мобильного устройства переполнена, то на него не сможет прийти даже самое важное уведомление. А у многих кнопочных аппаратов хранилище достаточно скромного объема. Гражданин рискует пропустить ту информацию, на которую необходимо отреагировать незамедлительно.
Продолжим: а почему память старых устройств иногда заполняется достаточно быстро? Дело в том, что изначально банки подключают расширенный (зачастую – платный) пакет SMS-информирования. Конечно, законодательство обязывает банки уведомлять держателей карт о самых важных выполняемых операциях установленным договором способом.
В качестве примера можно взять Сбер: даже если отключить платное информирование, SMS-сообщения с кодами безопасности при переводе средств продолжат приходить. Платное же информирование включает уведомление практически о каждом действии, и может сравнительно быстро заполнить память старого кнопочного телефона, что приведет к невозможности получения новых сообщений.
Многим это попросту не нужно: касса или банкомат всегда распечатают чек, в котором и так будет отражена вся информация по операции, а рекламные «спецпредложения» могут только раздражать. Особенно, если при выдаче карты в договоре был проставлен пункт о предоставлении данных клиента другим организациям, с целью направления ему рекламной рассылки, которая займет в итоге немало памяти даже на более современном мобильном устройстве.
Ну и наконец – мошенники активно используют SMS-информирование в своих целях. Они производят рассылку от имени банка, прикрепляя вредоносную ссылку к тексту, с просьбой по ней перейти. Есть и другие способы мошенничества с использованием SMS.
Уведомления
Пока еще менее популярным чем сообщения, но все равно используемым многими способом получения информации от банка являются push-уведомления. В отличие от SMS большинство банков изначально предоставляет данную услугу бесплатно, уведомления как правило не сохраняются на устройстве, а исчезают после прочтения (это одновременно и плюс, и минус).
Но, для получения push-уведомлений необходимо наличие смартфона с установленной на него программой банка. Кроме того, они требуют подключения к сети интернет. А в случае утери мобильного устройства повышается риск кражи денег с карты, ведь придется более оперативно блокировать не только SIM-карту, но и счета.
Иные способы, доступные всем
Телефон в любом случае остается важным элементом защиты от кражи денег с карты, даже если нет расширенного пакета SMS-информирования и смартфона с банковским приложением. Бесплатный перечень сообщений зависит от банка, и иногда включает в себя не только самые важные сообщения с кодами, но и дополнительные.
Тем не менее, давайте представим, что банк в бесплатной версии не предоставляет возможность осуществлять операции путем отправки команд на свой номер, не уведомляет о начислении и снятии средств, а вышеперечисленные способы нам недоступны.
У клиента остается выбор между интернет-кабинетом, в который можно войти с любого подключенного к сети компьютера, и банкоматами.
Интернет-банкинг обеспечивает должную степень защиты, и в большинстве случаев позволяет проверить баланс, посмотреть историю операций, совершить перевод и осуществить прочие операции. При переводе через него сообщения с подтверждением операции будут приходить даже при использовании бесплатного пакета SMS-уведомлений.
Но, важно следить за безопасностью компьютера и данных аккаунта. Не рекомендуется заходить в личный кабинет через общественные сети и компьютеры, доступ к которым имеется у посторонних лиц. К тому же, хакеры постоянно находят новые способы взлома аккаунтов держателей карт.
Банкомат также поможет получить всю необходимую информацию и совершить любую операцию. Проблема в том, что держатель карты не сможет постоянно находиться у банкомата и следить за счетом. Поэтому, он может заметить какие-то изменения в балансе слишком поздно. Да и способов кражи денег при помощи банкомата тоже немало (пишите в комментариях, если вам интересно о них узнать).
Итог
Как видите, абсолютно безопасного способа получения банковских уведомлений не существует. Каждый обладает своими плюсами и минусами. Объединяет их одно: если сам держатель карты будет проявлять осторожность и ответственность, то риски в любом случае можно свести к минимуму.
Подавляющее большинство хищений с банковских счетов преступники совершают при помощи самих держателей карт, безответственно относящихся к сохранности банковских и персональных данных. Банки в таких случаях указывают на то, что клиент виноват в случившемся сам.
Но, если проявлять внимательность и осторожность, риск потери средств будет сведен к минимуму, независимо от того, каким способом связи с банком гражданин предпочитает пользоваться. А какой способ получения уведомлений от банка предпочитаете вы?
Сколько раз, уже писалось и говорилось, любителям интернет покупок, заведите для этих целей отдельную карту, не храните там денег, а переводите туда только ту сумму, которая Вам нужна для покупки в данный момент. И тольку ноль.
Что касается своей основной карты, установите ограничения на переводы только определенным лицам, лимит на операции, и все.
Весь диалог нужно вести только по телефону указаному на карте или лучше в отделении банка!
Никому и никогда не сообщать информацию связанную с банком.
Мне намедни позвонили с номера 495 (московский) якобы из Сбербанка и начали втюхивать какую-то инфу...
Я её прервал и обозвал их мошенниками, так она так обиделась на меня, как вы смеете называть наш Банк мошенниками.
Все всё знают про мошенников. Но,почему-то, власти с ними не борются! Спасение утопающих дело рук самих утопающих! Когда власти и правоохр...нители начнут выполнять свои прямые обязанности ?! Когда они начнут защищать народ от преступности и произвола?! Вместо этого,они сами с удовольствием помогают преступности и не прочь пограбить население разными "законными" способами.
Чего вы тут все в кучу собрали.
И кнопочные телефоны надо заменить, и банк-онлайн установить и в итоге сам держатель опять будет виноват.
Пенсионеров с детства приучали сначала родители, потом учителя, потом на работе, что они сами всегда во всем виноваты и о себе также сами должны позаботиться.
У нас в России уже все по разу были обмануты или сталкивались с мошенниками.
Для того чтобы не лишиться всех средств надо подключить только мобильный банк, пользоваться при расчетах картой где небольшая сумма, не переходить по ссылкам, не паниковать когда вам звонят "заботливые" работники банков, остальное можете дописать сами.