
С 29 июня началась проверка квартир: какие документы следует посмотреть, чтобы избежать проблем
29 июня 2021 года заработал Федеральный закон №518 от 30 декабря 2020 года, который внес изменения в Федеральный закон №218 о государственной регистрации недвижимости. Таким образом, уже с конца июня стартовала проверка недвижимости граждан. В связи с этим Росреестр дал некоторые разъяснения, согласно Информации от 12 августа 2021 года. Эти разъяснения касаются основных документов, которые могут затребовать у собственников недвижимого имущества. Предлагаю рассмотреть подробнее эти разъяснения и проверить все ли документы в порядке.
Что могут проверить у собственников
Обычно комплект документов, подтверждающих собственность, состоит из:
- свидетельства о праве собственности (выдавались до 2016 года),
- выписки из ЕГРН,
- документа-основания приобретения объекта в собственности,
- технического паспорта.
Однако в последнее время достаточно важным документом стал техплан объекта недвижимого имущества.
Техническим паспортом является поэтажный план помещения, где отображены его основные характеристики, в том числе инвентаризационная стоимость. Такой документ выдавали в БТИ и если сейчас технический паспорт утерян, то получить его дубликат не составит проблем.
Сейчас немало случаев, когда по различным причинам квартира или жилой дом не находятся на кадастровом учете, а владельцы об этом даже не знают. Если право собственности на такие объекты образовались еще до 2013 года, то потребуется оформить еще один документ: технический план объекта. А для этого нужно будет предоставить данные из технического паспорта.
Что будет проверять Росреестр
После 29 июня начался розыск владельцев недвижимости, чтобы органы местного самоуправления могли получить информацию о собственнике. При проверке Росреестр потребует, в первую очередь, техплан объекта недвижимости. Именно этот документ с 2013 года является основным, если помещение требуется поставить на учет.
Без технического плана не обойтись в ряде случаев, в том числе:
- для проведения регистрации права собственности начиная с 2013 года, если жилой дом или квартира не находятся на кадастровом учете;
- при регистрации сделок с недвижимостью (продажа, дарение, мена и т.п.), если объект не состоит на кадастровом учете, а если объект был приобретен до 2013 года, то дополнительно нужно иметь технический паспорт;
- в случае необходимости оформить перепланировку в квартире или доме.
Важным отличием технического плана от техпаспорта является наличие в техплане описания месторасположения объекта. Это значит, что его данные расположены на публичной кадастровой карте. Это хорошо тем, что если поблизости будет проектироваться какая-либо стройка, то для получения разрешения придется учесть факт расположения других объектов.
А если же технического плана нет и данные в публичной кадастровой карте отсутствуют, то нет гарантий, что на месте вашего жилья не будет спроектирован и построен какой-либо федеральный объект. Иными словами не исключено, что на месте, где расположен ваш дом, не захотят построить дорогу, линию электропередач и т.п.
Таким образом, стоит обязательно проверить наличие данного документа. Если технического плана нет, то следует обратиться к кадастровому инженеру, имеющему соответствующую аккредитацию. После этого на местности будут проведены необходимые измерения, затем будет подготовлен техплан и в электронном виде передан в Росреестр и объект поставят на кадастровый учет.
Именно эти документы и начали проверять в последнее время в связи с вступлением в силу Федерального закона №518. Чтобы быть готовым стоит внимательно проверить технический план и технический паспорт, чтобы выяснить, все ли данные соответствуют тем, которые зарегистрированы в Росреестре. Если все в порядке, то собственника, скорей всего, даже не побеспокоят.
Берегите себя и будьте здоровы!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Публикация хорошая. Нас все время пугают и пугают. Все документы есть в БТИ их получить проверяющим проще простого. Чиновник вечен, офисы у них комфортные, есть компьютер, окошечко и строгий взгляд с некоторым пренебрежением. Сколько можно все время проверять. Скажите точнее это проверка живы ли владельцы или нет. ПФР иногда проверчет на живучесть пенсионеров. Дело всегда есть. Идиотизм и чиновник вечен.Вопрос - Сколько можно нас дергать?
Ирина! Как Вы правы. То проверяют квартиры на факт аренды/субаренды. Интересно. У соседей квартира муниципальная. В жутчайшем состоянии. Что у них-то проверять? Ордер?
Скорее всего, речь идёт о личных жилых домах на окраинах городов и в деревнях, а не МКД! Какая может пройти дорога через дом МКД, который построен 40-50 лет назад в городе??? А технический план "столетней давности" при новой сделке с имуществом всё равно не подойдёт, и придётся делать новый!

Здесь совершенно другая цель преследуется, а не забота о человеке "чтобы дорога через дом не прошла...". ФНС начисляет налог по данным Росреестра. Нет данных в Росреестре - нет налога! Да и с учтенной недвижимостью могут быть недоборы. Вдруг человек себе площадь расширил более 50 кв. метров, а налог не платит?
Да нет. Дело тут в том, что сдвинулась сетка геолокации объектов (в новой сетке координат). Потому сейчас идет сплошной бардак в сельских населенных пунктах, дачных поселках, теперь до городов дошли. В землях сельских поселений людей вынудили проводить межевание (индивидуальное стоит "хороших денег", если массово договориться - тогда бесплатно) иначе строение просто не продать. И вот тут то началось - то огород соседа "залез" на твой дом, то твой дом - на гараж соседа... А выход - СНОСИТЬ ВСЕ??? А что будет с МКД?
У нас ничего не сдвинулось. Как было несколько лет назад, так и осталось в своих границах. Соседка по даче делала межевание, приходила согласовывать, всё совпало, лично проверял. Другое дело, что часть учтенных участков не сделавших межевание, не отображены на кадастровой карте. Но и это не главное. А главное деньги и налоги. Если мне не изменяет память, то в марте следующего года местные Администрации получат право экспроприировать "заброшенные" участки, у которых как бы есть собственник, но не оформленных до конца должным образом. Видимо просто началась подготовительная работа... Участки должны приносить деньги в бюджет...Это очень в духе Мишустина, как бывшего налоговика... Но у нас бывших не бывает! Каждый делает то, чему учили....а не то, что должен на новой должности...
"Не в бровь, а в глаз!" Поговорка древних гопников.
Мишустин, хоть бы раз сел и посчитал, сколько налогов, всяких мусорных платежей человек платит, сколько и каких штрафов, пени, а вот почему бы взаимно - не выплатило государство какую то положенную выплату - пени и штраф в пользу того кому не выплатили, ведь ни кто не разбирается, почему человек не заплатил вовремя за свет, газ, налог , ПЕНИ И ШТРАФ.
Я тоже так поняла, что речь идёт о частных домах, а то как, интересно мне знать, они смогу прокладывать дорогу на месте многоэтажки в городе!
Можете посмотреть, как в Китае ветка метро проходит прямо через многоэтажку. Удобно! Вышел в подъезд и уже на станции метро...
И снова платить за любую бумажку! А это всё денЮжка в карман чинушки!!! И еще надо будет очередь отстоять! У нас без очереди никак!
Заставляют людей бегать, собирать и доказывать свою собственность из за чиновничной бездарной работы.
Им надо создать видимость работы
абсолютно верно-только видимость, так как ни один орган контроля и надзора не реагирует на наши обращения-требования-запросы‼️‼️‼️в том числе и по тех планам по нашим с вами запросам ни одна УК или ТСЖ не выдают даже экспликацию
Надо обращаться в центр технической инвентаризации (ЦТИ) или в бюро тех инв-ции (БТИ)
Сами шутят...сами смеются... а страдают люди...
Похоже на мошенников-наводчиков.
дык не без этого, всем рулят 💰
Я тоже думал что все документы находятся в БТИ.Однако для оформления частного дома,который стоит на земле дольше,чем этот самый БТИ.потребовали постановление о выделении земельного участка,а дом был построен 1908 году.В документе на собственность дома был указан номер этого самого постановления Совнаркома.А в БТИ говорят постановления в архиве нет.Тем самым пришлось оформлять по новой документ о б аренде земли.Результат такой уйма денег и отказ оформить в частную собственность участок.потому что договор только что составлен.
Так сами сходите в архив. Запросите через прокуратуру, в случае отказа, чтобы ответили, куда дели документ
Нарочно не придумаешь… а за новый документ, интересно, плату взяли?
Подождите, в 91-94 году была приватизация земли. Т.е поголовно чесом выписывались свидетельства на право собственности или свидетельства пожизненно наследуемого имущества- бесплатно. Занимался этим земельный комитет. Т.е писали постановление : Выделить в собственость или ПНВ там то там то и номера свидетельств указывались. И свидетельствах этот номер постановления тоже указывался! Где Вы гуляли, когда все получали свои документы это уже вторичный вопрос. Сейчас с Вас спрашивают именно это постановление. Поспрашивайте у соседей, кто все же в эти года получил этот документ. Обычно, в одном постановлении целыми улицами шли. Можно пойти в архив и по адресу найдут и сделают заверенную копию! Очень зря Вы аренду оформили! Думаю, сейчас ПНВ или собственность от "лохматого" года не вернуть...
А кто интересно должен отвечать и штраф платить за ненадлежащее хранение архива ?
Документы в БТИ будут в том случае, если владелец дома обращался в БТИ за оформлением дома ! А если - нет, то откуда в БТИ будут документы на его дом.
дергать по тем или иным причинам будут постоянно и все больше и больше, потому что у чиновников тоже есть дети. Ну не на завод же им идти работать...
А почему бы и не проверить? Я конкретно о техпаспорте на квартиру. Уже лет 10-15 модно присоединять балконы и лоджии к комнатам. На присоединенную площадь монтируют батареи отопления (центрального!). Значит отапливаемая площадь увеличивается, а соседи эту площадь отапливают,- без учета прибора отопления МОП лишнии ккал. разбрасывают на всех жильцов, как оплату за отопление МОП. Поэтому необходимо граждан с увеличенной отапливаемой площади обязать оформить новые техпаспорта. И все!
А Вы в курсе, что лоджия входит в общую площадь? Значит и за отопление тоже по общей берут. Это Вас дурачат, а соседям хоть не обидно теперь (за сколько платят, столько и отапливается). В общую площадь не входит выносной балкон, а лоджия входит.
Самое грамотное предложение. Вы правы ! Вот только почему Закон не обязывает собственников это делать.
То же самое вертится в голове. Сколько можно считать и пересчитывать? Может, начать что-то производить, а? В том числе, муниципальный жилфонд!
Нас можно дергать тоже вечно, как вечны идиотизм и чиновник.
Не хрен шляться по хатам, все доки в соответствующих органах, пусть там и изучают
Согласна! А для подтверждения, пусть вызывают к себе! Лично я, никому никогда дверь не открою!
И я , и я , и я того же мнения
это имитация кипучей деятельности властей. Ибо хоть копеечку, да внести за проверки и справки придётся неизбежно. А главное-все при деле!
уже давно "не вздохнуть ни..." и абсолютно не работает система... В дни СССР достаточно было позвонить в Партком и решались все проблемы. Нынче 1000 партий и огромная армия антинародных дармоедов👎
поезжай в сев.Корею там тебе будет и партком и НЕ "1к партий" и счастливое "коммунистическое будущее" не наешься!!
Как все это надоело. Очередное выкачивание денег с населения.
подталкивают потихоньку к гражданской войне 2-й как никак.