ГОЗ: последствия срыва
Сложная обстановка 2020-2021 годов, вызванная ограничениями и частичной приостановкой производства в период карантинных мер по противоборству всемирной пандемии COVID-19, больно ударили не только по малому и среднему бизнесу. Не меньший удар пришелся на предприятия-исполнители гособоронзаказа (ГОЗ): существенно сократились поставки импортных материалов и ПКИ, были разрушены связи с поставщиками, предприятия-соисполнители работали весьма неритмично, руководствуясь локальными нормативными актами.
Все вышеуказанное приводило к срывам серийных поставок и этапов НИОКР, выполняемых в рамках ГОЗ.
Поскольку пандемия не была признана форс-мажорными обстоятельствами, при срыве сроков предприятия не только попадали на штрафные санкции, согласно условиям госконтрактов, но, зачастую, руководители зпредприятий (аказов) несли персональную ответственность по ст. 14.55 КоАП РФ. Если Заказчик в ряде случаев входил в положение и снижал сумму штрафа, то органы прокуратуры и ФАС, при отсутствии Дополнительного соглашение о переносе срока работы, возбуждали дела и выносили Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.55 КоАП РФ. При этом, помимо существенного штрафа, над руководителями еще висел «Дамоклов меч» дисквалификации в соответствии с ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ.
В этом случае наиболее действенным способом оказывалась Жалоба в суд общей юрисдикции на Постановление УФАС об административном правонарушении.
Конечно, универсальный рецепт отсутствует, в каждом конкретном случае решение индивидуально. Однако, имеющийся опыт показывает, что практически во всех случаях суд воспринимал доводы, что помогало существенно снизить сумму штрафа, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ а также избежать двойного наказания.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: