
Телеграм VS телевидения: политики предпочитают соцсети
С развитием IT-технологий, старые способы формирования общественного мнения становятся малоэффективными. Примером может послужить закат бумажных печатных изданий. Оставшиеся газеты живы благодаря лишь тому, что их читают представители советского поколения. Но и их со временем не станет, таковы законы природы. А новое поколение выбирает быстрое, доступное. То, что можно положить в карман, затем в любой момент достать и прочитать нужную информацию.
Если тремя годами ранее люди находили информацию из новостных сайтов, то в последние годы все наиболее популярными стали новостные Телеграм-каналы. Человеческий мозг настолько адаптировался к современным реалиям, что ему достаточно взглянуть на экран и уже понять: «что, где, когда».
В эффективности социальных сетей можно убедиться, ознакомившись с результатами экспертного исследования «Инструменты избирательной кампании 2021».
Так, эксперты выяснили, что наиболее популярными инструментами политических партий в предвыборной кампании стали Instagram**** и Telegram. И такая потребность растет с каждым годом. Для сравнения, в 2016 году важность соцсетей оценивалась в 2,7 балла, то в этом году популярность достигла 4,1 балла.
Примечательно то, что Телеграм-каналы встали вровень с федеральным телевидением (3,8 балла против 3,9 балла соответственно). При этом значимость федерального ТВ находится в нисходящем тренде, в то время как мессенджер лишь увеличивает свою эффективность в избирательных кампаниях.
До критических значений снизилось использование Twitter и мессенджера Viber, которые вряд ли попадут в фокус политтехнологов в следующем избирательном цикле.