
Необязательные к оплате услуги ЖКХ
Управляющие компании (УК) в России не оказывают бесплатных услуг — за все, что делают их сотрудники, платят жители многоквартирных домов. Но бывают случаи, когда граждане платят повторно за услуги, которые уже включены в перечень обязанностей УК и ежемесячные квитанции.
Необходимо проявлять бдительность при взаимодействии с управляющими компаниями. Все что находится вне квартир, по умолчанию включенным в зону ответственности УК. Плата за уборку, ремонт лестничных клеток, обслуживание придомовой территории, чердаков и подвалов уже есть в квитанции.
При этом у УК есть план текущих ремонтов. Это означает, что компания поменяет, например, окна в подъезде только тогда, когда соберет необходимые деньги по тарифу. Жителям нужно активно взаимодействовать с УК, чтобы план отвечал их ожиданиям, подчеркнул эксперт.
Общедомовое имущество должно обслуживаться и ремонтироваться за счет УК. Это стояки и трубы водоснабжения и водоотведения, газовые трубы до вентиля, системы отопления (включая батареи). Таким образом, неработающие батареи в квартирах должны заменяться бесплатно. Гражданам необходимо получить копию договора между жильцами и УК. В нем прописаны все обязанности коммунальщиков, но большинство жильцов не видели и не читали его.
В дополнение, в разных регионах тратят на ЖКУ от 4,4 до 13,5 процента из общего объема потребительских расходов. Минимум зафиксирован в Ингушетии, также невысок этот показатель (не более 7 процентов) в ряде других республик (Дагестан, Хакасия, Калмыкия, Чечня) и Севастополе. Самая большая доля расходов на ЖКУ — у жителей Ярославской области (13,5 процента).
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: