
Как Данила Козловский наехал на Гагарина в фильме «Чернобыль»
В 2019 году вышел сериал «Чернобыль» производства американского канала HBO. «КП» много писала на тему того, как нагло там были перевраны факты, смещены акценты и иезуитски показаны советские граждане.
Разумеется, напрашивался наш «ответ». Честный, чистый, по фактам. Пусть этот будет фильм или сериал, пусть с приличной долей художественного вымысла, но зато без откровенного вранья, клеветы и демонизации советского режима.
Киноделы закатали рукава.
Алексей Мурадов приступил к съемкам сериала «Чернобыль» с Алексеем Петренко и Надеждой Михалковой в главных ролях — там акцент сделан на личных отношениях и вероятной диверсии на Чернобыльской АЭС. Проект скоро выйдет в эфир НТВ.
А Данила Козловский, взяв на себя функцию продюсера (при поддержке Александра Роднянского), режиссера и исполнителя главной роли снял полнометражный фильм «Чернобыль», который вышел в июне 2021 года.
Дождавшись этого события, популярный киноблогер Евгений Баженов (Badcomedian) сделал двухчасовой обзор картины. Скрупулезно разобрав и детали, и общий посыл картины, и даже сопоставив трагедию в Чернобыле с другими техногенными катастрофами. За три дня ролик набрал 6,5 миллионов просмотров.
В целом ничего нового блогер не увидел: фильм с бюджетом 689 миллионов рублей кишит ляпами, грубейшими фактологическими ошибками, нелепыми и бессмысленными диалогами и откровенным бредом. Главный герой, пожарный Леха (Данила Козловский) не облучается рядом с плавящимся реактором, ходит в кроссовках по горящему битуму, плавает в затопленной под потолок АЭС (чего тоже не было) и разговаривает так тихо и невнятно, что требуются субтитры. В кадре иногда может звучать песня Цоя 1991 года, лежит текст со сценарием, много истерик и сцен, как под копирку, переснятых с американских проектов: «Чернобыль», «Глубоководный горизонт», «Очень странные дела» и др, да и попросту абсурдистских реплик («температура в замкнутом пространстве — это не тоже самое, что в бассейне с чистой водой»).
Самое печальное другое. В очередном проекте Александра Роднянского показаны «ужасы системы» и судьбы несчастных советских людей, угнетаемых КГБ, властью, начальством на местах. Забитые рабы — расходный материал, пушечное мясо — лезут в пекло реактора только по команде. Их приходится или принуждать приказом, или обещать квартиры в Москве, или орать на них и иногда даже бить. Нет никакой речи о том, что ликвидаторы, героически и ДОБРОВОЛЬНО шедшие на верную гибель, думали о будущем страны, семьи, детей и всего человечества (ядерный пепел мог «преобразить» пол-Европы).
Собственно, продюсеры и не скрывали задачи, открыто признавая это в интервью: фильм, стремящийся к правдоподобию, показывает насквозь фальшивую и прогнившую советскую систему с плохими врачами и профессорами, которая безбожно эксплуатирует людей и отнимает у них свободу. Даже в эвакуацию советских граждан везут не так: «Нас везут, как скот, неизвестно куда. Хватит врать!». Такой вот получился «ответ HBO». Роднянский называет аварию на ЧАЭС «классическим генетическим факапом системы» (от fuck up — «провал», «фиаско», «косяк»). Козловский идет дальше.
— Как можно было заставлять [несчастных советских людей] строить [Чернобыльскую атомную] станцию к какому-то конкретному сроку? — удивляется режиссер и актер. - Четвертый или пятый энергоблок — к такому-то году. Плановая экономика несет чудовищные издержки, когда начинают пренебрегать базовыми и святыми вещами: безопасностью. Все построено на желании получить премию, выслужиться. Вся [советская] система построена на тотальной лжи, которая проявляется во всех сферах и на каждом этапе. В Чернобыле была система государственной лжи. И герои у нас — поневоле. Самое безопасное место в стране, где они могут поговорить, — под ядерным реактором.
Напомним слоган американского «Чернобыля», от которого так усиленно открещивался Данила Козловский: What is the coast of lies? («Какова цена лжи?»).
Проходя сцену за сценой и тыкая сценаристов Алексея Казакова («Горько!», «СуперБобровы») и Елену Иванову с режиссером носом в постыдные враки, Badcomedian, в числе прочего, пеняет создателям на то, что они не удосужились посмотреть доступную в интернете хронику, почитать книги со свидетельствами ликвидаторов и разбором ученых, научные статьи и даже опыт других подобных катастроф, случавшихся за пределами СССР — в Швейцарии, США и Японии. Там, где жуткий и кровавый совок не успел отравить жизнь людям.
Апофеозом адаптации Чернобыля стал эпизод, в котором герой Козловского пытается мотивировать одного из ликвидаторов на подвиг.
-Ты думаешь, я не боюсь? - спрашивает он героя. - Ты думаешь, Юра Гагарин не боялся? Да нам просто не показали, как он там в скафандре обоссался.
Ну, в общем-то вот.
Первый человек в космосе, согласно сценарию «Чернобыля» Козловского, просто «обоссался». От страха. Однако нам этого «не показали». Закроем глаза на допустимость художественного вымысла и гиперболы. Просто зачем это? Для чего так? Badcomedian показывает отрывок интервью Гагарина каналу BBC, где он рассказывает про то, как спокоен был во время полета.
Дальше — больше. Мотивационная речь продолжается.
-Знаешь, сколько у Гагарин женщин было?
-Нет.
-А вот больше, чем у тебя. Мы с тобой, как дело сделаем, нас повезут по Красной площади, как Королева с Гагариным.
Это про мальчика из деревни Клушино, который сразу после школы пошел в техникум, вступил в ДОСААФ, начал летать, служил в армии, потом в истребительном полку, то есть, собственно, по клубам, как Данила Козловский, не ходил (исключение — аэроклубы) и женился в 23 года на Валентиной Горячевой, сотрудницей медицинского аппарата при Центре управления полетами, в 1957 году за четыре года до полета в космос. Это был первый и последний раз, когда Гагарин вступил в брак.
Но разве ж это имеет значение, когда надо дать ответ HBO?
Badcomedian обвинил режиссера и продюсеров в паразитировании на популярном американском «Чернобыле» и судьбах людей, переживших трагедию.
Видимо, в понимании Козловского, именно так должен выглядеть фильм про Советский Союз, спасший мир от глобальной катастрофы, с упоминанием Юрия Гагарина, который «обоссался» от страха.
16 сентября на церемонии вручения премии GQ «за новый взгляд на катастрофу» Данила Козловский получил статуэтку как «Режиссер года».










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
"...много косвенных да и прямых фактов свидетельствуют о том что это была не авария, а тщательно продуманная диверсия.
Вот свидетельство В.Барабаша, академика международной Академии безопасности и жизнедеятельности человека: «Чернобыльская АЗС благополучно работала, пока кто-то не решил провести «экспериментальные испытательные мероприятия».!? В момент этих «испытаний» три аварийные системы (а по другим источникам - шесть) вопреки всем инструкциям были умышленно отключены!!! Кроме того, количество регулирующих реакцию деления стержней было значительно уменьшено ниже допустимого предела. Поэтому, когда «неожиданно» реактор пошел в разгон, то его уже невозможно было своевременно и грамотно остановить.
Мало того, соответствующие службы были информированы об аварийной ситуации лишь тогда, когда процесс разрушения активной зоны реактора стал необратим!"
"А академик В.Легасов так охарактеризовал эту «аварию»: «Как специалист и участник событий могу подтвердить: масштабы аварии, ее характер, развитие событий казались маловероятными, почти невозможными."
Сегодня уже ничему удивляться не приходится. перевирают всё, что можно и что нельзя.
Все равно американский по моему мнению лучше!
"Юра Гагарин не боялся? Да нам просто не показали, как он там в скафандре обоссался" - как только в голову, мог придти этот бред! Все наши первые космонавты, были военными летчиками, серьезными, смелыми, и решительными парнями. Отец хорошо знал Гагарина, они были знакомы, задолго до того, как он стал космонавтом, рассказывал о нем, как об отчаянном, смелом парне.
круче чем даже америкосовские астронавты.
Опять 689 миллионов бюджетных денег выброшено на позорное уничижение и уничтожение самосознания и гордости народа.
В бесконечных и все более истеричных попытках очернить СССР и образ Советского Человека, власть только подписывается под своей некомпетентностью и бессилием, руками тупых и продажных приверженцев.