
Оборванный телефон: правовые способы защиты от навязчивой рекламы
Навязчивые рекламные звонки на мобильные номера раздражают даже спокойных людей. Каким образом прекратить данное безобразие?
Не забудьте поставить лайк, если Вам понравится материал, - это важно.
Неприкосновенность частной жизни в соответствии с п. 1 ст. 150 ГК РФ является неотчуждаемым нематериальным благом, принадлежащим каждому гражданину.
Пренебрежением указанным правом со стороны назойливых продавцов услуг может быть наказано.
Статьи 151, 1099-1101 ГК РФ регламентируют порядок взыскания компенсации с нарушителя права. При этом компенсация будет бить по самому болезненному месту нарушителя – по кошельку.
Дополнительную гарантию данного права устанавливает Закон О рекламе. В соответствии с п. 1 ст. 18 которого распространение рекламы посредством использования телефонной допускается только при условии предварительного согласия на получение рекламы. При этом доказывать получение согласия должен именно рекламодатель. И даже имея на руках Ваше согласие, рекламодатель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Отметим, что согласно п. 2 ст. 18 указанного закона использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств автоматического дозванивания и рассылки запрещено.
Конечно, обращение в суд с иском о компенсации морального вреда имеет массу нюансов. Процедуры подготовки иска, сбора доказательств и участия в судебном слушании без помощи юриста будут непросты.
Однако в 9 из 10 случаев заявления своего права будет достаточно, чтобы отвадить недобросовестного рекламщика.
Граждане, знайте свои права и гарантии, предусмотренные законами!
Была ли настоящая статья полезна?






Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

интересно
