
Осенний ценорост

Пока наш, несомненно славный, Президент, сурово хмуря брови, в очередной отчитывает правительство за рост цен, цены живя своей жизнью и забив на все совещания весело скаканули вверх сразу после выборов.
Теперь вся пропагандистская машина страны начнёт объяснять народу причину такого скачка. Версий многого, в частности глава Минэкономразвития Максим Решетников ещё весной этого года объяснил рост цен на продукты так: «Причиной такого роста цен стали в каком-то смысле успехи нашего сельского хозяйства последних лет. Мы реально стали крупнейшим экспортером, особенно по пшенице... Производители, когда цена повышается, вполне естественно продают туда, где она выше — она выше на экспорт».
Правда здорово? Т.е. чем больше страна производит сельскохозяйственной продукции, тем дороже она будет на внутреннем рынке… Следуя этой логике, а на практике так чёрт побери и происходит, чем больше спрос на нефть и чем больше её добывают в России, тем дороже у нас бензин… Ну а если мы произведём и добудем всего мало, а цена на внешнем рынке упадёт, то на внутреннем, она опять повысится, чтобы компенсировать убытки и поддержать отечественного производителя. Короче куда ни кинь, всюду клин.
Причём страдают от этого в основной своей массе (процентов 90) граждане, которые сами еле-еле сводят концы с концами. Ну, так в нашей стране уже лет тридцать принято грабить бедных. У них конечно денег мало, но за то их, бедных, много.
Но вернёмся к продуктам питания. За всей чехардой с коварными и жадными производителями, мы как то упускаем «сереньких» мышек, а именно тех, кто в конечном итоге реализует нам продукты.
Основными игроками этого рынка являются сети «Магнит» и «Пятерочка». Нет, сетевых игроков ещё очень много, но в шаговой доступности и у каждого дома в основном вышеуказанные.
Есть ли у «Пятерочки» и «Магнита» достаточная аудитория? Ну, смотрите сами: по данным Росстата на конец 2020 года уровень бедности в России составил плюс-минус 13%.
Среднего класса в России (по информации озвученной тем самым Владимиром Владимировичем) — 70%. А средний класс, по представлению президента и госчиновников — это все, кто получает больше 17-18 тыс.
Вот и считайте. Ладно, посчитаю за вас: ~83% россиян зарабатывают столько, что не будут регулярно питаться в условной «Азбуке Вкуса». Они — постоянные клиенты «Пятёрочки», «Магнита» и прочих Ашанов.
Ну и как в них формируется ценовая политика? А очень просто, если вы серьёзный производитель на региональном уровне, то при обращении в данные магазины, вам будет предложено выставлять на РЕАЛИЗАЦИЮ свой товар по такой цене, что бы сеть могла накрутить на неё не менее 20%.
Объясняю на пальцах, если стоит аналогичный товар на полке за 100 рублей, то вы должны отдать его за 80 рублей. Но и это ещё не всё. Дальше производителя обяжут заключить договор о сотрудничестве и участии в развитии сети магазинов. По этому договору производитель обязан перечислить от 15 до 20% от стоимости реализованной продукции продавцу. Ну типа надо же ему развиваться и далее. Например, на этот год «Магнит» планирует открытие ещё 1200 «точек присутствия» и 1200 аптек. И в рамках этого договора о сотрудничестве, производителя обязывают участвовать в акции по распродаже товара по сниженной цене.
Да, чуть не забыл, денег сразу сетевики не отдают. В зависимости от различных факторов срок реализации доходит до 90 дней. Ну а что не реализовалось – проблемы производителя. Хочет обратно в переработку забирает, хочет свиньям скармливает. В общем - проблемы индейцев шерифу до барабана.
Мне интересно, почему государство, которое «железной» рукой пытается обуздать аппетиты производителей практически не обращает внимание на конечного «конструктора» цен?
А где зарегистрированы все наши сетевые «кормильцы»? Пожалуйста полюбуйтесь: вот список стран, где зарегистрированы крупнейшие продуктовые сети, имеющие сотни тысяч магазинов по всей России
1.«Ашан» (Франция),
2.«О‘кей» (Люксембург),
3. «Пятёрочка» (Нидерланды),
4. «Перекресток» (Нидерланды),
5. «Карусель» (Нидерланды),
6. «MetroCash&Carry» (Германия),
7. «Лента» (Британские Виргинские острова),
8. «Глобус» (Кипр),
9. «Билла» (Австрия),
10. «Зельгрос» (Германия),
11. «Leroy Merlin» (Франция),
12. «Магнит» (Кипрский офшор Lavreno Ltd.),
13. «Копейка» (Нидерланды),
14. «Мы» (Нидерланды),
15. «Меркадо суперцентр» (Нидерланды),
16. «Корзинка» (Нидерланды»,
17. «Патэрсон» (нидерланды),
18. «Народный» (Нидерланды),
19. «Симбирка» (Нидерланды),
20. «Провиант» (Нидерланды),
21. «Ярмарка» (Нидерланды),
22. «Тройка» (Нидерланды),
23. «Семья» (Нидерланды),
24. «Экономная семья» (Нидерланды),
25. «Мир продуктов» (Нидерланды),
26. «А 5» (Нидерланды),
27. «Spar» (Нидерланды),
28. «Универсам» (Нидерланды),
29. «Тамерлан» (Нидерланды),
30. «Покупочка» (Нидерланды).
Теперь вам понятно, почему растут цены, почему супермаркеты не поддерживают российского производителя, почему повсюду уничтожается сеть маленьких розничных продуктовых магазинов и куда уплывают деньги.
А ведь продуктовая безопасность и ценовая политика рядовому обывателю гораздо ближе, чем проблемы Украины и Сирии и чем далекие и непонятные политика, экономика и финансы.
Поверьте - курочка, подорожавшая на 30 рублей за один месяц, может вывести на улицу столько народу, сколько сторонникам сидящего Алёши Навального и не снилось.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Последние слова просто ОГОНЬ!! ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ! С некоторыми добавками: лёша навальный является хуйлом 2.0,искусственно раскрученным-созданным псевдооппозиционером созданным для контроля определенного протестного электората с целью его удержания от действий которые вы описали в конце.