Что делать держателю банковской карты при списании денежных средств

Банковские карты стали уже неотъемлемой частью жизни наших граждан. Безусловно, очень удобно, когда денежные средства под рукой. Оплатить налоги, сделать покупку в интернет-магазине, заплатить за коммунальные услуги — вот только неполный перечень действий, которые может совершить пользователь банковской карты. Но существует и другая сторона медали. Очень становится тревожно, когда на телефон приходит сообщение о списании денежных средств. Какие должны быть действия владельца, поговорим об этом далее.
Действия владельца карты
Для владельца банковской карты может оказаться неожиданностью, когда на его телефон поступит смс о списании денежных средств. При этом во многих случаях владелец банковской карты даже не понимает, за что были списаны денежные средства. Что же делать владельцу банковской карты?
Итак, первым делом владельцу банковской карты необходимо обратиться в банк, в котором у него была выпущена данная карта. В обращении необходимо сообщить сотрудникам банка все данные, которые стали известны владельцу карты по факту списания денежных средств (дата, время списания и др.).
В случае отказа предоставления информации сотрудниками банка о списании денежных средств необходимо написать заявление с требованием предоставить информацию об основаниях списания денежных средств. Если списание произошло на основании исполнительного листа, судебного приказа или иного документа, то банк обязан предоставить реквизиты данного документа.
Заявление необходимо написать в двух экземплярах, один из которых остается у владельца карты. На экземпляре, который остался у сотрудника, должны быть указаны дата принятия заявления и Ф.И.О. сотрудника, принявшего данное заявление.
В течение 30 дней от банка должен поступить ответ.
Так, согласно ст. 12 ФЗ №59 от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ":
"Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения".
Если у владельца банковской карты были долги, то вполне вероятно, что кредитор обратился в банк с судебным приказом. Как его обжаловать, поговорим об этом далее
Возможно, вам будет интересен ролик (Как уменьшить платежи ЖКУ)
Как отменить судебный приказ
Если в отношении владельца карты был вынесен судебный приказ, то для его отмены необходимо обратиться в суд, вынесший судебный приказ, с заявлением об отмене. Если сроки обжалования пропущены, то к заявлению об отмене необходимо приложить ходатайство о восстановлении процессуальных сроков.
Так, согласно ст. 129 ГПК РФ:
"При поступлении в установленный срок возражений должника относительно исполнения судебного приказа судья отменяет судебный приказ".
Вывод
Таким образом, владельцу банковской карты при списании денежных средств в первую очередь необходимо обратиться в банк и выяснить, на каком основании были списаны денежные средства. В случае незаконного списания денежных средств — обжаловать действия сотрудников банка.
Использована информация
А у вас списывали незаконно денежные средства с банковской карты?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Это все ясно и так, но этот долгий ответ почему списали и вся дальнейшая мутная возня-это сказка! Мы все время должны разбираться с нашими органами, которые не желают работать, все время доказывает что мы не верблюды в наших ужасных судах, в которых только чтоб подать исковое и до первого расмотрения-полгода(у них видите ли много работы), а денюжки тю-тю.
Судьи взятки берут и на законы плюют, судебные приказы не отменяют и ни за что не отвечают!
Интересная и полезная тема, спасибо

Упыри из Почтовой банки никогда не присылают смс о списаниях, в Сбере присылают в половине случаев примерно, какой отсюда вывод?
Спасибо за публикацию!