Беззубова Наталья Викторовна
Беззубова Н. В. Подписчиков: 2117
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3034

Покупки через интернет-магазин: как вернуть деньги

686 дочитываний
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 34,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Покупка онлайн стала нашим сегодняшним спутником жизни. Достаточно быстро, комфортно. Бывают разные причины, почему мы вынуждены возвращать наши покупки: товар оказался низкого качества, он функционально перестал работать, либо вышло так, что купленная вещь просто не подошла.

Возврат товара при дистанционной торговле

Дистанционные продажи в РФ регулируются общим законом «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом».

Если в момент покупки товара вы не можете его потрогать – это дистанционная торговля. Правила дистанционной торговли действуют только при покупке у ИП или юридического лица.

Покупки у физлиц на «Авито», «Юле» или через группы совместных покупок — это НЕ дистанционная торговля.

В отличие от розничных магазинов, в которых действует список товаров, не подлежащих возврату, в интернет-магазинах такого пока нет. То есть вернуть практически можно все: и нижнее белье, и косметику, и предметы личной гигиены.

Исключений при онлайн-покупке всего два: не принимают назад то, что потеряло товарный вид, и вещи индивидуального производства (например, сшитые на заказ по индивидуальным меркам).

Сроки возврата

  • Срок возврата товара, если он вам просто не понравился – 7 дней с даты его получения.

При этом необходимо:

1. Не пользоваться товаром.

2. Не срезать ярлыки, не срывать пломбы.

3. Не выбрасывать чек или упаковку со штрихкодом: они докажут место покупки.

Возврат товара осуществляется за счёт покупателя.

  • Срок возврата товара с браком – до окончания гарантийного срока. Возврат товара за счёт продавца.
  • Если товар еще не попал к вам в руки, отказаться от покупки можно в любой момент.
  • Вместе с товаром вам обязаны передать письменную информацию о самом товаре, а также о порядке и сроках его возврата. Если такой информации вам передано не было, вы имеете право вернуть товар в течении 3 месяцев.
  • На сайтах интернет-магазинов обычно прописан порядок возврата товара – так, могут быть указаны адреса, по которым покупки принимают обратно либо товар можно отправить по почте (обязательно отправляйте с описью вложения). Тяжелый и громоздкий товар можно не отправлять, его должен забрать продавец.

В какие сроки вернут деньги

На возврат денег у продавца 10 дней с момента обращения потребителя. Способ возвращения денег регулирует продавец. Обычно их возвращают на банковский счет, с которого производилась оплата, но разрешаются варианты.

Что делать, если деньги не возвращают

  • Если продавец отказывается возвращать деньги — пишите претензию;
  • если продавец не реагирует — жалобу в Роспотребнадзор. При незаконном отказе он оштрафует магазин и поможет вернуть деньги, даже если дело дойдет до суда.

Если интернет-магазин иностранный, возвращайте покупку по его правилам. Возврат покупок — общепринятый стандарт торговли в Интернете. Если такой порядок не прописан, следует воздержаться от покупок. Жаловаться в Роспотребнадзор тут бесполезно: он не сможет оштрафовать иностранного продавца. Но в ряде случаев можно подать в суд, хотя далее могут возникнуть сложности с возвратом денег.

Проголосовали: 92

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

9 комментариев
Понравилась публикация?
30 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Господи, как хорошо все на бумаге. Да никто вам ничего не вернёт. Развелось столько мошенников, которые пользуются доверенностью граждан и нагло их обманывают. Сам столкнулся с такими. Прислали наложенным платежем не то, что заказывал. Написал заявление в милицию, подал в суд, выиграл и успокоился. Оказывается там столько подводных камней ещё. Судебные органы подшили дело и все, никто исполнительный лист не передал судебным приставам. Оказывается утопающий должен сам все это делать и не важно, что ты об этом не знаешь, а в суде никто и слова не сказал. В общем доволокитили, что мошенники успели закрыть свою организацию, исключиться из реестра юрлиц и пока. В этом вся наша судебная система и не питайте иллюзий, что вам кто-то поможет, если вы профан в юридических вопросах, а адвоката нет смысла нанимать, так как он запросит сумму больше, чем та, которую вы уплатили, хотя может быть вам это и вернётся через годик- два. Не выписывать просто ничего наложенным платежем, так как там может лежать пустышка.

DELETE

В нормальных магазинах если заказывать,без проблем деньги возвращают.

раскрыть ветку (0)

У меня буквально вчера такая ситуация возникла. По интернету заказала французские духи. Получила посылку, оплатила наложенным платежом. Принесла домой, открыла и обалдела,- внутри была ручка "Красной Москвы". Они телефон отключили, сайт исчез. Вот и всё.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Лучше ничего не заказывать ,сейчас всё можно купить в магазинах.При заказе вы оплачиваете доставку ,если товар не подошел или не понравился вы отправляете его за свои деньги и посчитайте сколько вы теряете .

+4 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня было проблема с озоном . Заплатили, все как обычно. Товар не пришёл вообще. Написали доставлен. Сначала ни товара, ни денег. Написала им в службу поддержки. Вы просто мошенники . Знаете вернули ... Всё-таки это требует от покупателя и временного и нервного ресурса за собственные деньги. И сиди, пиши , жди ...

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возврат покупок — общепринятый стандарт торговли в интернете. Если такой порядок не прописан, следует воздержаться от покупок

Спасибо за очень интересный и полезный материал

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если заказывать не у конкретного продавца, а через торговую площадку, то возврат денег осуществляется гораздо легче. А вообще никто не мешает подробнее узнать больше о свойствах товара, источников довольно много ...

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Техподдержка Wildberries работает по принципу трёх обезьян. Моя история с возвратом товара

Захотела я недавно свой зимний гардероб обновить и решила купить себе новый пуховик. Прошлась по магазинам, ничего не приглянулось. Тогда в интернете зашла на Wildberries, два дня там выбирали вместе с дочкой.
00:57
Поделитесь этим видео

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...

Как составить претензию и добиться возврата денег?

# Как составить претензию и добиться возврата денег?Иногда товар или услуга не соответствуют нашим ожиданиям, и мы вправе потребовать возврата денег. Для этого необходимо грамотно составить претензию.

Золотой час после списания: как вырвать деньги из рук онлайн-мошенников

На практике я вижу одну и ту же историю: человек заходит в приложение банка “просто проверить баланс” — и вдруг минус несколько тысяч, иногда десятков. Сердце уходит в пятки, руки дрожат, мозг кричит:...

Новые правила возврата денег: ожидается ускорение процесса для покупателей

Хорошая новость для покупателей. Нас хотят порадовать: обещают, что деньги за отмененные покупки будут возвращать гораздо быстрее. Инициатива эта уже набирает обороты, так что, похоже, дело движется.