Покупки через интернет-магазин: как вернуть деньги

Возврат товара при дистанционной торговле
Дистанционные продажи в РФ регулируются общим законом «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом».
Если в момент покупки товара вы не можете его потрогать – это дистанционная торговля. Правила дистанционной торговли действуют только при покупке у ИП или юридического лица.
Покупки у физлиц на «Авито», «Юле» или через группы совместных покупок — это НЕ дистанционная торговля.
В отличие от розничных магазинов, в которых действует список товаров, не подлежащих возврату, в интернет-магазинах такого пока нет. То есть вернуть практически можно все: и нижнее белье, и косметику, и предметы личной гигиены.
Исключений при онлайн-покупке всего два: не принимают назад то, что потеряло товарный вид, и вещи индивидуального производства (например, сшитые на заказ по индивидуальным меркам).
Сроки возврата
- Срок возврата товара, если он вам просто не понравился – 7 дней с даты его получения.
При этом необходимо:
1. Не пользоваться товаром.
2. Не срезать ярлыки, не срывать пломбы.
3. Не выбрасывать чек или упаковку со штрихкодом: они докажут место покупки.
Возврат товара осуществляется за счёт покупателя.
- Срок возврата товара с браком – до окончания гарантийного срока. Возврат товара за счёт продавца.
- Если товар еще не попал к вам в руки, отказаться от покупки можно в любой момент.
- Вместе с товаром вам обязаны передать письменную информацию о самом товаре, а также о порядке и сроках его возврата. Если такой информации вам передано не было, вы имеете право вернуть товар в течении 3 месяцев.
- На сайтах интернет-магазинов обычно прописан порядок возврата товара – так, могут быть указаны адреса, по которым покупки принимают обратно либо товар можно отправить по почте (обязательно отправляйте с описью вложения). Тяжелый и громоздкий товар можно не отправлять, его должен забрать продавец.
В какие сроки вернут деньги
На возврат денег у продавца 10 дней с момента обращения потребителя. Способ возвращения денег регулирует продавец. Обычно их возвращают на банковский счет, с которого производилась оплата, но разрешаются варианты.
Что делать, если деньги не возвращают
- Если продавец отказывается возвращать деньги — пишите претензию;
- если продавец не реагирует — жалобу в Роспотребнадзор. При незаконном отказе он оштрафует магазин и поможет вернуть деньги, даже если дело дойдет до суда.
Если интернет-магазин иностранный, возвращайте покупку по его правилам. Возврат покупок — общепринятый стандарт торговли в Интернете. Если такой порядок не прописан, следует воздержаться от покупок. Жаловаться в Роспотребнадзор тут бесполезно: он не сможет оштрафовать иностранного продавца. Но в ряде случаев можно подать в суд, хотя далее могут возникнуть сложности с возвратом денег.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Господи, как хорошо все на бумаге. Да никто вам ничего не вернёт. Развелось столько мошенников, которые пользуются доверенностью граждан и нагло их обманывают. Сам столкнулся с такими. Прислали наложенным платежем не то, что заказывал. Написал заявление в милицию, подал в суд, выиграл и успокоился. Оказывается там столько подводных камней ещё. Судебные органы подшили дело и все, никто исполнительный лист не передал судебным приставам. Оказывается утопающий должен сам все это делать и не важно, что ты об этом не знаешь, а в суде никто и слова не сказал. В общем доволокитили, что мошенники успели закрыть свою организацию, исключиться из реестра юрлиц и пока. В этом вся наша судебная система и не питайте иллюзий, что вам кто-то поможет, если вы профан в юридических вопросах, а адвоката нет смысла нанимать, так как он запросит сумму больше, чем та, которую вы уплатили, хотя может быть вам это и вернётся через годик- два. Не выписывать просто ничего наложенным платежем, так как там может лежать пустышка.
В нормальных магазинах если заказывать,без проблем деньги возвращают.
У меня буквально вчера такая ситуация возникла. По интернету заказала французские духи. Получила посылку, оплатила наложенным платежом. Принесла домой, открыла и обалдела,- внутри была ручка "Красной Москвы". Они телефон отключили, сайт исчез. Вот и всё.
Лучше ничего не заказывать ,сейчас всё можно купить в магазинах.При заказе вы оплачиваете доставку ,если товар не подошел или не понравился вы отправляете его за свои деньги и посчитайте сколько вы теряете .
У меня было проблема с озоном . Заплатили, все как обычно. Товар не пришёл вообще. Написали доставлен. Сначала ни товара, ни денег. Написала им в службу поддержки. Вы просто мошенники . Знаете вернули ... Всё-таки это требует от покупателя и временного и нервного ресурса за собственные деньги. И сиди, пиши , жди ...
Спасибо за очень интересный и полезный материал

Если заказывать не у конкретного продавца, а через торговую площадку, то возврат денег осуществляется гораздо легче. А вообще никто не мешает подробнее узнать больше о свойствах товара, источников довольно много ...