8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

Рекламу с картинами Босха признали незаконной

просмотров: 137  |  комментариев: 5

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала нарушающим закон размещение постеров, рекламирующих выставку нидерландского художника Иеронима Босха, ООО «Управляющая компания Artplay». Об этом сообщается на сайте службы.

С жалобой в ФАС обратился житель Москвы, мужчина указал на ненадлежащий характер постеров, на которых были изображёны фрагменты триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». В ходе проверки было установлено, что изображённые в рекламе выставки образы людей носят непристойный характер, что противоречит ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе».

Компании выдано предписание об устранении нарушения, рассматривается вопрос о возбуждении административного дела для определения штрафа, размер которого может составить от 100 до 500 тысяч рублей.

9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

0
Понравилась публикация?

Как следует из определения о возбуждении дела от 07.06.2016 г., размещенного на сайте ФАС, реклама выставки «Босх. Ожившие видения» была размещена на рекламном щите и содержала репродукцию фрагментов триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». На ней изображены обнаженные тела мужчин и женщин, придающихся любовным утехам. Поэтому ФАС усмотрел нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» - нарушение запрета использования бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, ..., религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно позиции ФАС, изображенные в рекламе образы носят непристойный характер.

Возможно, для рассмотрения дела будут привлечены эксперты по ходатайству лица, в отношении которого возбуждено дело, для определения того, действительно ли реклама содержит образы, которые носят непристойный характер. Хотя есть и вероятность того, что это лицо согласится с фактом нарушения и добровольно удалит эту рекламу.

Думаю, что привлечение к административной ответственности руководителя управляющей компании за недобросовестную рекламу будет вполне обоснованно. Рекламы сейчас действительно много, причем она размещается не только на специальных конструкциях, а и на стенах домов, стеклах авто, электрических столбах и даже на тротуарах и проезжей части.

В данном случае нарушается не только закон о рекламе, но и авторское право и нормы приличия и общественной морали. Думаю, что горожанам следует проявлять большую активность в борьбе с такой рекламой. Для этого возможно даже применять анонимную систему сообщения в правоохранительные органы. Но анонимность заявлений законом не поощряется.

С точки зрения права, ситуация вполне закономерная. Здесь необходимо рассмотреть и соотнести между собой понятия "товар или услуга" и "реклама товара или услуги". Запрет оборота товара или услуги всегда означает запрет его рекламы, но данное утверждение не означает, что разрешенные к обороту на территории страны товары и услуги допускают использование их рекламы.

Само искусство может быть различным по содержанию, в том числе непристойным, однако потребителями таких произведений искусства становятся по собственному желанию, часто законом установлены возрастные ограничения.

Реклама же направлена на привлечение неопределенного круга лиц, в том числе детей, поэтому ее содержание должно соответствовать ст. 5 ФЗ "О рекламе".

Хоров Алексей Геннадьевич константинов
Адвокат
г. Воронеж
11.08.2016, 18:00

Налицо правонарушение п. 6 ст. 5 ФЗ "О Рекламе" так как согласно п 6. в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Так как на фрагментах триптиха изображены обнаженные люди, то правонарушение на лицо. Считаю что обжалование тут бесполезно.

Полагаю что привлечение к ответственности правомерно.

Необходимо различать понятия "искусство" и "реклама". Никто не запрещает проводить выставки, однако, реклама подобных выставок должна соответствовать закону. При этом, считаю что в данном случае тот, кто размещает эту рекламу должен озаботиться тем, чтобы не нарушать закон.

Безусловно, автор, художник может себя как угодно в своих работах, тем не менее, закон един для всех. Как для производителей товаров, так и для "производителей" произведений искусства.

По большому счету, само по себе привлечение к ответственности для организаторов этой выставки может быть в какой то степени тоже своего рода реклама, с учетом того, что содержание работ носит неоднозначный и в какой-то степени провокационный, скандальный характер.

Поделитесь этой статьёй: