8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Силовиков лишат медпомощи по полисам ОМС

просмотров: 535 | комментариев: 21

Министерство здравоохранения намерено оптимизировать число владельцев полисов ОМС за счёт военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в рамках реализации программы госгарантий медицинской помощи на 2017–2019 гг. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Соответствующее положение предусмотрено законопроектом, подготовленным ведомством. Ожидается, что в 2017 году расходы на здравоохранение в реальном выражении сократятся в связи с увеличением в номинальном выражении на 4%. При этом, по прогнозам Минэкономразвития, инфляция составит 5,9–6%. Для сохранения объёмов финансирования системы ОМС её предлагается аннулировать для военнослужащих и полицейских.

Под сокращение в этой связи могут попасть 2 млн человек. Инициативу раскритиковало Минобороны, указав, что военнослужащие не являются клиентами системы ОМС. МВД предложения в целом одобрило, но призвало сохранить действие системы для сотрудников, которым разрешено вести творческую, научную и педагогическую деятельность.

Кроме того, Минздрав выступает за перераспределение средств внутри системы, в частности, узаконив выплаты за «сверхкороткий» случай оказания медпомощи. Оптимизация может коснуться и норматива стационарной помощи: он может быть снижен в пользу амбулаторной.

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

0
Понравилась публикация?
Поддержи автора
Обсуждение по теме: Силовиков лишат медпомощи по полисам ОМС
1 2

Данный законопроект считаю нарушающим конституционные права гражданина на медицинскую помощь, закрепленные в статье 19 Конституции РФ.

Так, Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан" предоставляет пациенту такие права, как:

- право на выбор лечебного учреждения;

- право на выбор лечащего врача.

Исключив военнослужащих и полицейских из системы ОМС, государство фактически прикрепляет их к ведомственным медицинским учреждениям, которые далеко не всегда способны оказать медицинскую помощь надлежащего качества, и имеются далеко не везде.

Это "крепостное право" приведет к тому, что сотрудники силовых структур в случае болезни будут вынуждены ездить в ведомственное медицинское учреждение иногда за сотни километров, а также к злоупотреблениям со стороны медицинских работников.

Более приемлемым вариантом считаю полную ликвидацию ведомственных медицинских учреждений и перевод их в общую систему здравоохранения.

Комментировать
+3 / 0

Надо учитывать, что это всего лишь законопроект. Т.е. в действительности, до того как он будет принят все еще может очень сильно поменяться.

Тем не менее, подобные предложения свидетельствуют о том, что денег в системе ОМС не хватает.

На мой взгляд, исключение кого-либо из этой системы неправильно. Министерство пошло по самому простому пути.

Не думаю, что нет иных способов решить эту проблему. На мой взгляд правильнее было бы идти не по пути исключения, а по пути привлечения дополнительных средств, искать источники их получения.

Оптимизация же стационарной помощи в пользу амбулаторной в конечном счете может дать непредсказуемый результат. Поскольку в погоне за тем чтобы оптимизировать расходы на местах, в регионах могут быть перекосы. Будут выписывать всех раньше чем нужно, что негативно скажется на уровне жизни и здоровья населения в целом.

Комментировать
0

В условиях кризиса Минфин продолжает искать способы пополнения бюджета за счет сокращения льгот.

Отмена ОМС для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов скорее будет номинальной - они и так в большинстве своем не пользуются данными услугами, так как получают медицинскую помощь в рамках своих ведомственных программ.

Поэтому если данная инициатива позволит сократить бюджетные средства, это можно только приветствовать.

В целом же сама программа ОМС давно нуждается в модернизации и корректировке. Перечень оказываемых услуг и условия их получения не мешало бы сделать чуть-чуть прозрачнее, а саму программу не финансировать по остаточному принципу.

Комментировать
0

Подобный проект ограничит право сотрудников правоохранительных органов на выбор медицинского учреждения, в котором желает получить медицинскую помощь. Конечно у этих органов есть ведомственные учреждения, но они могут быть расположены далеко от места жительства сотрудника. Поэтому будет нарушаться право на получение медицинской помощи в части ее транспортной доступности, приближенности к месту жительства.

МВД справедливо указало на необходимость сохранить действие системы для сотрудников, которым разрешено вести творческую, научную и педагогическую деятельность. Ведь если они будут платить страховые взносы и не будут лишены права получать мед. помощь в рамках ОМС будет нарушен принцип конституционного равенства. Или в их отношении придется вносить изменения в законодательство и освобождать от обязанности уплаты взносов.

Что касается предложения о снижении норматива медицинской помощи в сторону амбулаторной, это скажется на качестве оказываемой помощи.

Проект ставит под угрозу реализацию таких принципов, предусмотренных в ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" как приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

доступность и качество медицинской помощи.

Комментировать
+2 / 0

Не секрет, что уровень медицинского обслуживания в ведомственных поликлиниках и больницах зачастую намного выше, чем в обычных районных. Поэтому граждане, имеющие право пользоваться ведомственными медицинскими учреждениями, как правило, обращаются за медицинской помощью в рамках ОМС нечасто. Однако в ряде случаев обратиться в районную поликлинику придется - например, при необходимости вызова врача на дом или в случае, когда требуется консультация специалиста, отсутствующего в ведомственной клинике. Поэтому исключение военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов из системы ОМС недопустимо и будет являться ущемлением их прав в сфере медицинского обслуживания. Возможность получить медицинскую помощь в ведомственных учреждениях - дополнительная гарантия для отдельных категорий граждан, которая должна дополнять, но ни в коем случае не заменять их право на медицинскую помощь в рамках ОМС.

Комментировать
0 / -1
Наталья г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  40773 0 место Подписаться

Здравствуйте. Вы пишете в комментариях, что это просто законопроект. А вы знаете,что в Г.Норильске ещё в 2015 году изъяли полюса омс и оставили нас без мед.помощи. Чтобы даже элементарно вырвать зуб,нужно это делать платно. Про другие какие-то обследования я уже просто молчу.

Комментировать
0

Наталья, здравствуйте. Поясните - кого "нас"?

А обращаться с жалобами никуда не пробовали?

Комментировать
0

Наталья, НАС - это сотрудников МВД, МЧС, военных. У нас на Урале тоже еще год назад у сотрудников вышеуказанных служб полиса ОМС аннулировали. Был случай, на дежурстве собака укусила сотрудника, ему в больнице, по месту жительства, даже первую помощь оказать отказались, сказали, чтобы в госпиталь за 40 км. ехал.

Комментировать
0
Наталья г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  40773 0 место Подписаться

Нас - это сотрудников полиции. Честно лично я нет, не жаловалась. Хотелось бы всё таки понять на сколько законно было изъятие в мае 2015 года у всех сотрудников полиции нашего города полюсов ОМС?

Комментировать
0

В 2014-2015 годах это было не только в МВД. Что логично, на самом деле, именно для аттестованных сотрудников, ибо и пенсия их капает не в ПФР, и иные отчисления идут в иные фонды, отличные от ФОМС. Так что это логично. А вот отказ от оказания первой помощи и медуслуг - это измена профессии медика, за это надо наказывать, надо жаловаться в Росздравнадзор и прокуратуру.

Комментировать
0
Адвокат Гаврилова Анна Юрьевна г. Санкт-Петербург

Вообще то всегда мед.помощь оказывалсь сотрудникам МВД и МО только в ведомственных учреждениях. Можно было сначала при заболевании обратиться по месту жительства но последующее лечение проходили в ведомстве.

так что ничего нового, однако действительно нарушение прав имеет место быть. Наибольшие трудности в сугубо специфических отраслях например онкология, гинекология, и некоторые направления которые в ведомственных учреждениях или нет или присутствуют очень слабо

Комментировать
0

ОМС - это обычное государственное мошенничество!

«Закон о медицинском страховании граждан в РСФСР» был принят в 1991 году, когда противостояние между руководством СССР и РСФСР было на сомом пике. Этот закон был принят в нарушение Конституции СССР и РСФСР. Цель сепаратистов была в установлении «республиканского» налога в виде сборов на обязательное медицинское страхование с предприятий союзного и союзно-республиканского подчинения, находившихся и функционировавших на территории РСФСР… И не более того…

Саму идею страхования содрали с американской модели, действующей в конкурентной среде, при развитой системе частных медучреждений, страховых компаний и высоких доходах населения (ккоих у нас не было, и нет...и вряд ли скоро будет).

Договоры страхования по Закону о медицинском страховании граждан в РСФСР должны были напрямую заключаться между страхователями (предприятиями, органами власти, гражданами) (ст.2) и медицинскими страховыми организациями (ст.4), соответственно — медучреждениями (ст.15).

Создание финансовых посредников, например, государственных фондов обязательного медицинского страхования (фондов ОМС) не предусматривалось!

Советам народных депутатов предписывалось организовать «государственные фонды здравоохранения» для финансирования «материально — технической базы учреждений здравоохранения» и «учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях» (ст.11). Через два года после вступления в силу закона выяснилось, что американская система страхования в России не работает, а российская медицина стремительно рушится.

Создавшаяся критическая ситуация в сфере медицины заставила ВС РФ (постановление от 24.02.93 г. N4543-1 от 24.02.93) восстановить централизованное распределение бюджетных ресурсов с помощью спешно придуманных «фондов ОМС», за которыми закрепили средства госказны «на праве оперативного управления».

Для поддержания мифа «рыночного страхования» законодателями были сохранены ставшие ненужными страховые организации, но были упразднены предусмотренные в законе «госфонды здравоохранения». Тем самым было переложено инвестирование медучреждений на государственные и дефицитные муниципальные бюджеты.

Так возникла «двухканальная система финансирования», благодаря которой деньги из казны стали утекать к финансовым посредникам по двум каналам — через бюджеты и «фонды».

Аудитор Счетной Палаты РФ, д.э.н. Агапцов С.А. пишет: «С самого начала функционирования государственных внебюджетных фондов не был принят федеральный закон, регламентирующий порядок их создания, деятельности и ликвидации»(АГАПЦОВ С.А.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,«Финансовое право», 2005, N 3).

Бюджетный кодекс РФ (ст.143) требовал от законодателей принятия отдельного федерального закона, уточняющего правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации этих фондов. Однакоданную статью кодекса долго игнорировали, а в 2007 году – упразднили. В принятом в 2010 году законе «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» законодатели в очередной раз обусловили, что правовое положение фондов ОМС будет определяться федеральным законом о государственных социальных фондах, но закон так и не приняли.

Сегодня «фонды ОМС» не включены в Общероссийский классификатор организационно-правовых форм, и не имеют правового статуса (!). Причина этого казуса — нелегитимная передача «фондам» государственной собственности (казны).

Мифические «фонды ОМС» официально именуются «государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями», хотя юридически не являются ни фондами (Псевдофонды ОМС не соответствуют определению «фонда» в ст. 118 Гражданского кодекса РФ». (Карандаев Г.Н. Концепция государственного финансового контроля за формированием и исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов. М.: Теис, 2004), ни органами государственного управления (Псевдофонды ОМС не входят систему и структуру федеральных органов исполнительной власти), ни госучреждениями (Псевдофонды ОМС «не являются «государственными учреждениями» в административно-правовом плане») ни некоммерческими и ни финансово-кредитными организациями (На внебюджетные фонды не распространяются закон «О некоммерческих организациях» (п.5.ст.1)). Согласно статьям 120 и 296 ГК РФ правовой режим распоряжения денежными средствами со стороны «фондов» определяться как «оперативное управление». Но, в соответствии со ст. 214 ГК РФ, государственную казну должны составлять средства бюджета, не закрепленные за госпредприятиями и учреждениями. В связи с этим возникает коллизия: после акта «закрепления» за фондами бюджетных средств, эти деньги перестают быть государственной казной(http://crimpravo.ru/blog/politic/3686.html ).

Данное обстоятельство и определяет нецелевое использование бюджетных денег в этой сфере.

Передача госказны субъектам, не имеющим организационно-правовой формы, является государственным преступлением.

"В 2006-2008 годах из федерального бюджета в систему ОМС на доплаты к заработным платам участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики и младшего медицинского персонала перечислили 51,9 миллиардов рублей, из которых около 4,3 млрд. рублей «осело» в фондах. Всего на содержание исполнительных дирекций «фондов» и СМО государство тратит до 20 млрд. руб. в год, при этом зарплаты медработников были на четверть ниже, чем в среднем по экономике, и наполовину меньше, чем в страховании.

По данным Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования, «исключение страховых медицинских организаций из цепочки доведения финансовых средств до медицинских учреждений и ряд других мер позволят сэкономить внутри отрасли, как минимум, 200 млрд. рублей». По нашим оценкам, ликвидация фондов ОМС позволит дополнительно высвободить около 120 млрд. рублей". http://crimpravo.ru/blog/politic/3686.html

В 2011 году стартовала программа «модернизации здравоохранения», призванная «повысить качество и доступность медицинской помощи застрахованным лицам». За три года её реализации поступления средств в Федеральный фонд ОМС возросли в 10,8 раза, в территориальные фонды ОМС – 2,1 раза, в страховые медицинские организации — в 2,4 раза. Объем денег на содержание дирекций федерального фонда увеличился в 2,3 раза, территориальных — на 37 %, страховые премии поднялись с 476,2 млрд. руб. до 1триллиона 145,4 млрд. рублей Вложения страховщиков в активы за рубежом выросли в 1,7 раза, а объемы средств в банках, кредитных и финансовых организация организациях — в 1,4 раза.

За эти три года в России сократилось : количество больниц и больничных коек; станций (отделений) скорой помощи; фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов; организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь; противотуберкулезных, онкологических, кожно-венерологических, психоневрологических и наркологических диспансеров. Уменьшилось: число профилактических осмотров взрослых и детей; госпитализированных больных; количество врачей педиатров, психиатров, наркологов. Возросла заболеваемость: по болезням системы кровообращения,органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы, новообразованиям, нарушениям обмена веществ ( Федеральная служба государственной статистики. «Социальное положение и уровень жизни населения России», 2014г).

К уровню 1990 года заболеваемость сифилисом увеличился в 5,3 раза, активным туберкулезом — в 1,8 раза, число больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения, которым оказывается консультативно-лечебная помощь, выросло в 3,4 раза[28]. ООН называет Россию эпицентром мировой эпидемии ВИЧ: «за 2015 год добавилось более 100 тысяч новых случаев». Ежегодно один миллион трудоспособных граждан и сто тысяч детейпогибают или становятся инвалидами (Федеральная служба государственной статистики «Распределение численности лиц, впервые признанных инвалидами, по причинам инвалидности». «Распределение впервые признанных инвалидами детей в возрасте до 18 лет по формам болезней». «Демографический ежегодник России 2010год»).

Почти каждый десятый гражданин стал инвалидом, а общая численность этой категории населения возросла в три раза (http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/bea/report/1999/bea031999analysis/bea031999analysis000). «По уровню смертности нашими соседями являются Нигер, Свазиленд и Сомали, а в Кении, Эфиопии, Танзании, Конго, Уганде, смертность даже ниже, чем в России» http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/bea/report/1999/bea031999analysis/bea031999analysis000.

В Обращении к Федеральному Собранию президент Путин В.В. в 2013 году заявил: «Сегодня функция ОМС, по сути, сводится к "прокачке денег" …». С2000-го года через систему ОМС «прокачали» более 5 триллионов рублей, из них свыше триллиона рублей «осело» у страховщиков.

Сторонники «гражданских инициатив» г-на Кудрина подготовили программу «Стратегия охраны здоровья населения в РФ», в которой предлагают «отказаться от ничего не гарантирующей Программы государственных гарантий, платной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, неэффективной и затратной модели ОМС и перейти на государственно-бюджетную модель финансирования, как более экономичную и прозрачную». Однако в этом документе не ничего говорится о «финансовой политике», которая привела к нынешнему состоянию. По мнению доктора медицинских наук, профессора П.А. Воробьева, проводимая политика «направлена на уничтожение населения страны».

Так что чего уж там про силовиков! Нас всех как лохов нагнули и лишили помощи

Комментировать
+2 / 0
Обсуждение:
1 2
Поделитесь этой статьёй: