Автор публикации
Россия, г. Санкт-Петербург
Рейтинг
5,0

В Москве внедрят систему для перехвата нарушителей скорости

просмотров: 123  |  комментариев: 5

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) завершил сбор заявок на участие в тендере на разработку системы фиксации нарушений скоростного режима «Пит-стоп». Об этом пишет «Коммерсантъ».

По данным газеты, стоимость контракта составляет 6,9 млн рублей. Заявку на участие подал единственный поставщик — ООО «Импульс-М», 51% которой принадлежит корпорации ООО «Строй Инвест Проект М». Ранее последняя неоднократно поставляла аналогичные системы МВД РФ и ЦОДД.

Механизм системы будет основан на оперативной передаче данных о нарушителях скорости ближайшим экипажам ДПС. Сведения об автомобиле злоумышленника «Пит-стоп» будет сопровождать предполагаемым маршрутом его движения, что позволит инспекторам приготовиться к задержанию. На месте в отношении лихача будет составляться протокол об административном нарушении, затем материалы направят в суд.

По мнению экспертов, в пилотном варианте проекта водители могут стать заложниками технического несовершенства системы.

«Нарушитель уже проехал под камерой, а значит, ему должно в автоматическом режиме прийти "письмо счастья". Но его за это же нарушение остановит инспектор и выпишет еще и протокол. Выходит, что человека смогут наказать дважды за одно и то же деяние», — сообщил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
5,00

Автор публикации:  

НИАН
НИАН

Народное информационное агентство новостей (НИАН) – зарегистрированное средство массовой информации, работающее на базе юридической социальной сети 9111.ru. На страницах НИАН каждый день публикуются новости, статьи, интервью, юридический юмор и другие полезные и интересные материалы. Всего опубликовано — более 9 тысяч материалов.

Не совсем понятна цель введения это системы. Если существует техническая возможность фиксации нарушения скоростного режима камерой, то нет никакой необходимости строить маршрут и сообщать сотрудникам ДПС.

По сути при таком режиме работы система и сотрудники ДПС будут дублировать друг друга.

В свою очередь двойной ответственности также не может быть, поскольку ст. 4.1. КоАП РФ напрямую запрещает возможность привлечения к ответственности дважды за одно и то же правонарушение.

Поэтому полагаю, что даже если система будет введен в эксплуатацию, то она должна быть настроена так, чтобы не было двойного привлечения к административной ответственности.

Комментировать
0

Указанная система фиксации нарушений скоростного режима «Пит-стоп» не совсем вписывается в действующее законодательство. В КоАП РФ предусмотрена возможность фиксации нарушений камерами, работающими в автоматическом режиме. В этом случае привлечение к ответственности осуществляется с учетом норм ст. 2.6.1, 28.6 КоАП РФ, т.к. без оформления протокола, только Постановление. И собственник автомобиля должен доказывать свою невиновность, ст. 1.5 КоАП РФ не применяется.

Но эта система предусматривает, что лицо, нарушение которого уже зафиксировано, будут задерживать и значит составлять протокол за это же нарушение. При этом дважды за одно нарушение привлечь не имеют право.

Поэтому для применения системы нужны изменения в КоАП РФ, где будет четко указано, как же в этом случае будет привлекаться к ответственности лицо - в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ или с оформлением протокола.

Комментировать
0

Поскольку за превышение скорости, зафиксированное видеокамерой, не допускается применение административного наказания в виде лишения водительских прав, многие водители, не ограниченные в средствах, игнорируют требования о соблюдении скоростного режима. Штраф в 5 тыс. руб. их не пугает. Возможно, использование новой системы фиксации нарушений скоростного режима позволит применять к нарушителя более строгую меру и лишать их права управления ТС. Однако потребуется внесение изменений в законодательство, т.к. применение данной системы в настоящее время им не регулируется.

Кроме того, существует проблема привлечения нарушителя к ответственности, если его авто оформлено на иное лицо. Часто именно безнаказанность объясняет лихачество на дорогах. Новая система позволит установить личность нарушителя на месте.

И самое на мой взгляд важное - целью выявления нарушения должно быть не только привлечение виновного к административной ответственности и пополнение бюджета за счет штрафа. Правонарушение водителя должно быть по возможности пресечено, в целях обеспечения безопасности других водителей. Новая система фиксации нарушений скоростного режима «Пит-стоп» как раз и позволит этого добиться.

Комментировать
0

Само появление камер, фиксирующих нарушения, предполагало полностью автоматический "беспристрастный" режим вынесения административного наказания. И хотя к работе камер до сих пор возникает множество вопросов, в целом реализацию данного проекта можно признать успешной. Установленные на самых опасных с точки зрения аварийности местах, камеры однозначно позволяют снижать эту самую аварийность.

Данное предложение считаю недостаточно обоснованным со стороны ГИБДД, и надеюсь, что оно не будет одобрено руководством ведомства.

Помимо возврата к человеческому коррупционному фактору, причина банальна - учитывая большой объем таких нарушений, особенно в крупных городах, у инспекторов физически не хватит времени отследить и выявить всех нарушителей. К тому же согласен с коллегой Радько - возможно злоупотребление со стороны ГИБДД в виде двойного наказания за одно правонарушение, которое каждому водителю придется обжаловать в суде. А это - дополнительная ничем не обоснованная нагрузка на судебную систему.

Комментировать
0
Василий г. Москва
Рейтинг:  Монета88980 местоПодписаться

Народное информационное агентство новостей (НИАН)Пишет 19.08.2016 в 10:37
человека смогут наказать дважды за одно и то же деяние»

Разве у экипажей нет камер и средств определения скорости ? Замерят и еще 5 раз оштрафуют за каждый метр превышенной скорости. Зачем, за одно и то же ?

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: