Автор публикации
Россия, г. Санкт-Петербург
Рейтинг
5,0

В России обновили методику расчёта эвакуации авто

просмотров: 903  |  комментариев: 4

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала новую методику расчёта стоимости эвакуации автомобилей на штрафстоянку. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По информации газеты, отныне стоимость эвакуации не будет зависеть от мощности двигателя. Согласно документу, регионы смогут определять тарифы «исходя из разрешённой максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства». Ведомство также рекомендовало учитывать уровень «экономически обоснованных затрат», в частности расходы на топливо, амортизацию техники, оплату труда водителей эвакуаторов. В случае самостоятельного вызова эвакуатора расчёт будет производиться, в том числе, на основании сопоставления рыночных цен.

Документ был подписан 15 августа и направлен на регистрацию в Минюст. Ожидается, что новые правила вступят в силу с 1 сентября 2016 года и будут меняться не чаще одного раза в год.

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
5,00

Автор публикации:  

НИАН
НИАН

Народное информационное агентство новостей (НИАН) – зарегистрированное средство массовой информации, работающее на базе юридической социальной сети 9111.ru. На страницах НИАН каждый день публикуются новости, статьи, интервью, юридический юмор и другие полезные и интересные материалы. Всего опубликовано — более 9 тысяч материалов.

Правильно. Эти критерии хотя бы как-то экономически обосновывают затраты на эвакуацию. Мощность двигателя никоим образом не отвечала на вопрос, почему с более мощным двигателем стоимость эвакуации выше, чем с менее мощным.

В данном же случае, при новых критериях, понятно, что размер оплаты поставлен в зависимость от произведенных затрат, а именно массы, габаритов, категории ТС. Очевидно, что затраты на "тяжелое" транспортное средство больше чем, на более легкое.

Тем не менее, полагаю, что тарифы на эвакуацию, которые будут установлены в дальнейшем, не должны оставаться без контроля. Возможны случаи злоупотребления при их установлении, которых не должно быть, поскольку альтернативы той стоимости, которая будет установлена, даже с учетом новых критериев, у автовладельцев не будет.

Комментировать
0

Методика разработана в связи с изменениями в ст. 27.13 КоАП РФ на основании Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в которых п. 11 ст. 27.13 излагается в новой редакции и предусмотрено взимание платы за эвакуацию по тарифам, которые определяются субъектами РФ по единой методике. Изменения в КоАП РФ вступают в силу с 1.09.2016 г. С этой даты станет обязательна и методика.

Согласно п. 11 приказа ФАС "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты" при расчете тарифов учитываются следующие затраты: топливо исходя из паспортного расхода топлива автомобилей, амортизация автомобилей-эвакуаторов либо лизинговые платежи, оплата труда персонала при погрузке-разгрузке и транспортировке; отчисления на социальные нужды; содержание и ремонт автомобилей-эвакуаторов;затраты на обязательное страхование ответственности ; затраты на спецодежду, инструмент, инвентарь, используемые персоналом при погрузке-разгрузке и транспортировке; налоги и сборы, плата за негативное воздействие на окружающую среду; осуществления деятельности по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств);содержание аппарата управления, и др.

В данном случае размер тарифа определяется на основе тех затрат, которые влияют на стоимость расходов на эвакуацию. Логично исключение из перечня такой величины как мощность двигателя, т.к. не видно причинной связи между этим показателем и величиной затрат. Также положительным моментом является ограничения срока пересмотра тарифов - не чаще раза в год.

Комментировать
0
Юрист Фёдорова Ольга Анатольевна г. Санкт-Петербург
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

"Субъекты федерации ранее устанавливали тарифы самостоятельно, исходя из собственной логики" - сильно сказано; тем не менее, так оно и было. Тарифы должны быть едиными и основываться на определённой методике и разработанных критериях. Предложены сразу три метода расчёта - метод экономически обоснованных затрат, метод индексации и метод сопоставимых рыночных цен. Внушает оптимизм и то, что тарифы могут меняться не чаще раза в год. Однако эффективность предложенной методики можно оценивать только после того, как она будет применена на практике.

Комментировать
0
Олег г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  Монета00 местоПодписаться

Вот классно. Мы оказывается содержим весь этот аппарат:при расчете тарифов учитываются следующие затраты: топливо исходя из паспортного расхода топлива автомобилей, амортизация автомобилей-эвакуаторов либо лизинговые платежи, оплата труда персонала при погрузке-разгрузке и транспортировке; отчисления на социальные нужды; содержание и ремонт автомобилей-эвакуаторов;затраты на обязательное страхование ответственности ; затраты на спецодежду, инструмент, инвентарь, используемые персоналом при погрузке-разгрузке и транспортировке; налоги и сборы, плата за негативное воздействие на окружающую среду; осуществления деятельности по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств);содержание аппарата управления, и др.

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: