Дубачева Ирина Эдуардовна
Дубачева И. Э. Подписчиков: 11956
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 173.8к

Защита прав потребителей

160 дочитываний
30 комментариев
Эта публикация уже заработала 8,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всем доброго дня. Продолжая свою серию статей о защите прав потребителей хочу отдельно остановиться на покупке товаров дистанционным способом. Лично я никогда не заказываю по интернету технически сложных товаров, бьющихся товаров, одежды и не рекомендую этого делать. Однако регулярно обращаются клиенты, получившие в результате такой покупки не рабочий сотовый телефон, костюм не соответствующий заказу и т.п. Итак, что нужно знать потребителю при дистанционном способе торговли.

Продажу товаров по договору дистанционным способом регламентируют Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 и ст. 26.1 Закона Р.Ф. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Договор розничной купли-продажи дистанционным способом считается заключенным с момента оплаты товара и выдачи продавцом чека, который не является обязательным.

Потребитель имеет право на получение информации о продавце (изготовителе) и о товарах при дистанционном способе продажи товаров.

Продавец обязан указать на сайте - полное фирменное наименование, государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Продавец обязан указать на сайте информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме.

В случае оплаты товара путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, в случае передачи товара – в течение 7 дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Из вышеуказанного правила есть исключение - не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 Закона), например кресло изготовленное на заказ.

Сейчас много модных иностранных сайтах, которые осуществляют такую торговлю. После получения ожидаемой посылки с товаром необходимо записать видео о распаковке товара, дабы зафиксировать брак.

Продавец обязан произвести возврат денежной суммы, в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Р. Ф. "О защите прав потребителей", не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования, при этом расходы на осуществление возврата суммы, несет продавец.

Спасибо за внимание!

Проголосовали: 45

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

30 комментариев
Понравилась публикация?
62 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Дубачева Ирина Эдуардовна
Комментарии: 30
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, в случае передачи товара – в течение 7 дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

При обнаружении недостатков выполнения работы по изготовлению мебели потребитель вправе по своему выбору в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Продавец обязан произвести возврат денежной суммы, в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Р. Ф. "О защите прав потребителей", не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования, при этом расходы на осуществление возврата суммы, несет продавец.

Слава богу с браком дистанционно ещё не сталкивался

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто-нибудь, пробовал вернуть тавар?

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (30)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Цена неуместной шутки. Журналистку уволили за высказывания о пассажирах самолёта, терпящего бедствие.

Недавний инцидент с увольнением журналистки «Москвы 24» Евгении Оболашвили за ее неуместные и бесчеловечные высказывания в адрес пассажиров терпящего бедствие самолета вызвал широкий общественный резонанс.
00:28
Поделитесь этим видео

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео