8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

На рекламу донорства органов выделят 11,5 млн рублей

просмотров: 210  |  комментариев: 8

Минздрав РФ объявил конкурс для выполнения работ по реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение осведомлённости граждан о донорстве органов. Соответствующая заявка размещена на сайте госзакупок.

Максимальная стоимость контракта составляет 11,5 млн рублей. Средства планируется поэтапно направлять на создание и размещение в СМИ материалов на тему донорства органов в целях трансплантации. Первый этап программы продлится до декабря нынешнего года. Рассмотрение заявок состоится 16 сентября.

Ранее стало известно о подготовке законопроекта о донорстве органов. В числе прочего поправки касаются вопросов посмертного донорства детей, позволяя осуществлять такие операции с согласия родителей. При этом предлагается ввести запрет на донорство органов для воспитанников детских домов. В настоящее время документ находится на рассмотрении в правительстве.

9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

0
Понравилась публикация?

11,5 миллионов рублей - достаточная сумма, чтобы направлять ее не на рекламу весьма сомнительного содержания, а на лечение тех самых человеческих органов, которые планируется трансплантировать.

На эту сумму можно обеспечить лечение нескольких сотен тысяч человек.

К тому же, сама реклама такого рода может спровоцировать продажу своих органов лицами, оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации, что само по себе является далеко не положительным моментом.

Счетной Палате совместно с прокуратурой РФ, на мой взгляд, давно следует провести комплексную проверку Минздрава РФ и персонально министра Вероники Скворцовой на предмет соблюдения данным министерством прав и свобод человека и гражданина, а также на предмет надлежащего расходования бюджетных средств.

Скорее всего данная реклама будет уже после принятия закона, если таковой действительно будет принят.

На сегодняшний день вопросы донорства регулируются ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", где в ст. 47 в частности в отношении умерших сказано, что изъятие органов и тканей для трансплантации (пересадки) у трупа не допускается, если медицинская организация на момент изъятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке поставлена в известность о том, что данное лицо при жизни либо иные лица в случаях, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, заявили о своем несогласии на изъятие его органов и тканей после смерти для трансплантации (пересадки).

Таким образом, в настоящее время не требуется, чтобы было предварительное согласие на изъятие органов.

А поэтому, сейчас государству не выгодно и даже нет смысла проводить какую-либо рекламную компанию.

Органы "по умолчанию" могут и без этого изъять. И чем меньше граждане знают о том, что нужно выражать несогласие, тем меньше проблем будет с изъятием.

Если же новым законом будет предусмотрено предварительное соглсие, то тогда безусловно нужно будет проводить рекламную компанию, убеждать, что такое согласие нужно давать.

Скорее всего, данный шаг министерства направлен на развитие самого рынка услуг по трансплантации человеческих органов, т. к. трансплантация возможна и в период жизни человека, и посмертно.

В настоящее время действует Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I "О трансплантации органов и (или) тканей человека", данный закон подлежит также разъяснению гражданам, и прежде всего права донора (ст. 12) требовать от учреждения здравоохранения полной информации о возможных осложнениях для его здоровья в связи с предстоящим оперативным вмешательством по изъятию органов и (или) тканей; получать бесплатное лечение, в том числе медикаментозное, в учреждении здравоохранения в связи с проведенной операцией.

Любое принуждение любым лицом живого донора к согласию на изъятие у него органов и (или) тканей влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, именно поэтому гражданам необходимо разъяснять все последствия от применения трансплантации органов.

Шишкин Виталий Михайлович константинов
1
Адвокат
г. Краснодар
24.08.2016, 14:31

Донорство (трансплантация) органов -- нужное для российских граждан дело. И повышать осведомленность граждан тоже нужно, деньги, выделенные на конкурс, должны оправдаться.

Трансплантация (пересадка) органов и тканей человека от живого донора или трупа может быть применена только в случае, если другие методы лечения не могут обеспечить сохранение жизни пациента (реципиента) либо восстановление его здоровья (ст.47 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Нормативная база по данному вопросу уже сложилась, но ещё нуждается в совершенствовании. С освещением темы донорства органов в СМИ, по крайней мере на телевидении, тоже проблем нет, причем во всех "громких" телепередачах. Но, видимо, недостаточно, нужно "достучаться" до каждого россиянина.

Условия трансплантации органов определены в ст. 1 Закона РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I "О трансплантации органов и (или) тканей человека", должны быть соблюдены 3 условия:

Трансплантация органов и (или) тканей от живого донора или трупа может быть применена, если другие медицинские средства не могут гарантировать сохранения жизни больного либо восстановления его здоровья.

Изъятие органов и (или) тканей у живого донора допустимо только в случае, если его здоровью по заключению консилиума врачей-специалистов не будет причинен значительный вред.

Трансплантация органов и (или) тканей допускается исключительно с согласия живого донора и, как правило, с согласия реципиента.

В данном случае цена контракта более 11 млн. руб. И эти деньги согласно приложению 2 к контракту (указан в составе КД) пойдут на по сути на информационные материалы (разработка синопсисов, создание и размещение информационных материалов (программ, сюжетов, рубрик) на телеканалах, входящих в ТОП-5* по цитируемости, ;разработка синопсиса, написание сценария, создание и размещение на телеканале, входящем в ТОП-10* по цитируемости, документального фильма ;создание и размещение материалов специального интернет проекта на интернет-ресурсе, входящем в ТОП-5* по цитируемости, в соответствии с разработанной Исполнителем на 1 этапе и утвержденной Заказчиком концепцией комплексного проекта и разработанным Исполнителем на 1 этапе и утвержденным Заказчиком планом-графиком реализации комплексного проекта).

В то же время эти деньги могли бы пойти на лечение больных, в т.ч. и тех, кому требуется пересадка органов и тканей. Для информирования населения можно использовать и др. способы, не требующие никаких затрат - напр. разместить информацию и ролики на сайте Министерства.

Не слишком ли много бюджетных средств выделено всего лишь для рекламы донорства в СМИ? Видимо, победитель конкурса уже негласно определен и готов освоить предложенные ему государственные миллионы.

Полагаю, в целях популяризации донорства государство могло бы использовать более бюджетную социальную рекламу.

Но основной вопрос - целесообразно ли в принципе рекламировать донорство в России? Многие граждане сейчас находятся в столь отчаянном материальном положении, что могут стать жертвами такой рекламы.

Полагаю, массовое привлечение граждан стать участником донорских прграмм должно не столько поощряться государством, сколько контролироваться, в том числе в части истинных мотивов донорства. Злоупотребления в этой сфере неизбежны, а широкая рекламная компания создаст для них благоприятную почву.

Рокотова Лариса Павловна константинов
Адвокат
г. Кострома
24.08.2016, 14:57

Осведомленность граждан о донорстве органов, должна в полном объеме информировать о вариантах и пагубных факторах, влекущих появление возможностей ввести в заблуждение юридически не подготовленных людей, которые могут стать марионеткой в руках недобросовестных и преступных организаций.

Донорство органов, с точки зрения медицины, -- эффективное средство для спасения и продления жизни отдельно взятого человека. Рекламная информация должна отражать суть проблемы и давать определенные знания о том, что данное благое дело не является панацеей от болезней и травматизма, а является лишь средством предоставить шанс к продолжению жизни. В рекламе должны быть в полном объеме затронуты вопросы о социальной полезности, юридическому сопровождению и религиозным толкованиям по данному направлению.

Фёдорова Ольга Анатольевна константинов
Адвокат
г. Санкт-Петербург
24.08.2016, 15:06

Есть сомнения, что необходимость такой рекламы и столь щедрое финансирование связаны исключительно с острым дефицитом донорских органов и годами ожидания пациентов, которым необходима их пересадка. С одной стороны, осведомлённость граждан в какой-то степени поможет решить эту проблему, но с другой - вряд ли это будет существенным, поскольку к донорам предъявляются особые требования, а финансовое поощрение минимально.

Поделитесь этой статьёй: