Григоров Константин Сергеевич
Григоров К.С. Подписчиков: 1

Принцип работы датчика давления в шинах

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Контроль давления в автомобильных шинах реализуют с помощью нескольких вариантов систем с разным принципом действия. Производители монтируют штатное оборудование с непосредственным или косвенным контролем. Также известны внештатные версии с разными датчиками и степенью информативности. Разберемся в основных способах контроля давления и рассмотрим принципы работы систем.

Измерение давления в шинах

Штатные системы

Оборудование для контроля давления в шинах, которое предусмотрено базовой комплектацией, относится к штатному. Также оно может выпускаться в качестве платной опции. Но в любом случае такие системы подразделены на 2 вида.

Косвенный контроль без датчиков в шинах


Штатное оснащение обозначается аббревиатурой TPMS, которая расшифровывается, как Tires Pressure Monitoring System. В буквальном переводе это “Система контроля давления в шинах”.

Особенность модели с косвенным контролем состоит в том, что она не измеряет давление. Её работа основана на системе ABS, которая считывает обороты колес при движении.

Данные от ABS передаются к блоку управления, который сравнивает показатели с фактически пройденным расстоянием за определенные промежутки времени. Если давление в шине упало, уменьшается и ее реальный размер. В итоге такому колесу приходится делать больше оборотов для прохождения того же расстояния. Система TPMS фиксирует эту разницу и подает сигнал водителю.

Такое оборудование стоит недорого и, с механической точки зрения, надежно, потому что нет лишних датчиков, которые могли бы выйти из строя или дать сбой. Но информативность и точность не на высоте: система не отображает величину давления в шине и подает сигнал при его падении минимум на 30 - 40%.

Непосредственный контроль с датчиками в колесах

Этот вариант информативнее и состоит из:

  • блока управления с источником питания, передающим модулем и считывающим устройством;
  • сигнализации;
  • 4-х датчиков, установленных по одному в каждом колесе вместо стандартных золотников.

Считывающее устройство на пьезоэлементах или тензоэлементах меняет электрическое сопротивление в зависимости от давления в шинах. В итоге блок управления обрабатывает и передает водителю сигнал об изменившемся давлении.

Штатная система контроля давления в шинах

Система надежна, но иногда возникают проблемы с принимающими устройствами. Их ставят как можно ближе к датчикам – в колесных арках, здесь электроника рискует выйти из строя из-за влаги или грязи.

Внештатные системы

Эти устройства продаются отдельно и адаптируются под любой автомобиль. Делятся на 3 категории.

  • С простой сигнализацией – состоят из блока и 4-х датчиков. Включают 4 светодиода, которые загораются при падении давления, а на его увеличение не реагируют. Наружные версии устанавливаются на колеса вместо стандартных колпачков, внутренние – на внутреннюю поверхность диска.

  • Внешние с точным измерением. Надежнее вышеописанных, комплектуются датчиками для установки на места штатных колпачков, ЖК-дисплеем и центральным блоком. На экране показываются цифровые значения давления в колесах, а также аварийные сигналы. При выборе проще всего ориентироваться на цену – чем дороже оборудование, тем точнее результаты измерений.

  • Внутренние с точным измерением. Система такая же, как и предыдущая, но с отличием – датчики ставятся внутрь колес. Эти модификации стоят дороже, но и обладают рядом преимуществ – точнее, надежно защищены от кражи, не подвергаются воздействию влаги.

Внештатная система контроля давления в шинах

Это основные системы контроля давления в шинах, которые устанавливаются на большинство современных автомобилей. Выбор устройств зависит от ожиданий к точности и надежности, а также от ваших финансовых возможностей.

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Почему на допросе люди говорят неправду — психология давления

Когда нас допрашивают, это далеко не всегда голливудский сценарий с грозным детективом. Психологи давно изучают, как давление влияет на реакции человека. Страх, стресс и ощущение угрозы могут заставлять людей:...

Чего боятся судьи

Судьи, как и любые другие люди, могут испытывать разные опасения, связанные ...

Помогает ли от простуды чеснок?

Вот и наступила осень, а с ней – сезон простуд. Многие люди считают, что лучшее средство от этого недуга – чеснок. Его добавляют чуть ли не во все блюда, раскладывают по дому и даже вешают на шею,...

Харассмент под маской критики: как распознать и противостоять унижениям на работе

Сегодня поговорим о том, об унижениях на работе, попытке принуждения к совершению тех или иных действий, каким образом фиксировать нарушения своих прав, как правильно защитить себя в конкретной ситуации.

Когда переобувать машину на летнюю резину весной: ловим момент!

Весна – прекрасное время года, но для автомобилистов это еще и пора задуматься о смене шин. Зимняя резина, отлично справляющаяся со снегом и льдом, на теплом асфальте становится мягкой и быстро изнашивается,...

Сенсоры для выявления заболеваний по дыханию: будущее медицины в России!

В России учёные из Сибирского федерального университета работают над созданием инновационных сенсоров, способных определять различные заболевания по составу выдыхаемого воздуха. - Высокая точность:...