Заявление в прокуратуру (образец)
Прокурору Алтайского края,
государственному советнику юстиции третьего класса
ФИО
Адрес: 000000, г. Москва, ул. Партизанская, 1
ФИО
Адрес: 000000, г. Москва, ул. Антона Петрова, 0, кв.1
+7 900 000 0000
ЗАЯВЛЕНИЕ
«___»_______2021 года произошел перевод родильного дома при Больнице №00 в статус госпиталя по приему рожениц с диагнозом или подозрением на COVID-19.
Приказом Минздрава Алтайского Края от 26.03.2020 №70 “О мерах профилактики по снижению рисков заноса и распространения COVID-19 в Алтайском крае, оказанию медицинской помощи больным COVID-19” утвержден перечень медицинских организаций, перепрофилированных под размещение инфекционного госпиталя для лечения взрослых больных с COVID-19.
В соответствии с вышеуказанным приказом на территории детского инфекционного отделения и здания роддома Больницей №00 было создано временное структурное подразделение “********”.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 года N 1131-р “Об утверждении предварительного перечня организаций и их структурных подразделений, осуществляющих медицинскую деятельность, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, и частных медицинских организаций, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в стационарных условиях по особому указанию” федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим полномочия учредителей подведомственных организаций, и учредителям частных организаций совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации организовать: перепрофилирование подведомственных и частных организаций в соответствии с минимальными требованиями к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденными Минздравом России, а также совместно с руководителями подведомственных и частных организаций укомплектование их персоналом, обученным для работы с пациентами с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.
Стоит отметить, что Больница №00 была перепрофилирована под размещение инфекционного госпиталя для лечения взрослых больных с COVID-19, а также снабжена необходимым запасом расходных материалов для отбора биологического материала для проведения лабораторных исследований, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты.
Таким образом, Больница №00, в которой работают сотрудники отделений:
“********” и “********”, входит в состав тех учреждений, работники которых имеют право на установленные законом выплаты стимулирующего характера.
Руководством Больница №00 был издан Приказ №00 от «дата» о повышении заработной платы коллективу в 2,5, 2 и 1,5 раза соответственно, в зависимости от работы в той или иной зоне.
Пп. б п.11 Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 года №484 “Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19” гарантируются выплаты стимулирующего характера медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанным в пункте 12 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
В соответствии с пп. “г”, “д”, “е” п.10 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" врачам, среднему медицинскому и младшему персоналу устанавливаются надбавки исходя из среднего заработка за 9 месяцев 2019 года в размерах соответственно 100% - врачам, 50% - среднему медицинскому персоналу и 30% - младшему медицинскому персоналу.
Вышеуказанные выплаты руководством Больницы №00 коллективу отделений “********” и “*********” не были предоставлены. Коллектив неоднократно обращался к руководству с просьбой о предоставлении установленных законом выплат, однако, в ходе ведения переговоров сторон, положительного ответа со стороны руководства не поступало.
Также коллектив отделений, в лице заведующих отделений ФИО и ФИО, обращался с заявлением в Министерство здравоохранения Алтайского края, в Государственную инспекцию по труду и в Прокуратуру района г. Барнаула с целью проверки законности не начисления заработной платы и действий должностных лиц. Однако были получены отрицательные ответы, не подразумевающие удовлетворение требований. Между тем, коллектив отделений убежден, что полученные ответы не основаны на законе, противоречат действующему трудовому законодательству, а также подзаконным актам по следующим причинам.
Так, например, за время работы структурного подразделения “********” был зарегистрирован один случай оказания медицинской помощи больной с коронавирусной инфекцией работником ФИО, который является работником отделения.
Согласно п. 7 Протокола мероприятий, проводимых медицинскими работниками, по недопущению внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь стационарных условиях, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 года N 198 н, в случае подтверждения диагноза новой коронавирусной инфекции COVID-19 в стационаре необходимо выявить лиц, имевших контакт с пациентом, среди: находившихся в данном учреждении; переведенных или направленных (на консультацию, стационарное лечение) в другие медицинские организации, и выписанных; медицинских и иных работников (гардероб, регистратура, диагностические, смотровые кабинеты); посетителей медицинской организации, а также посетителей покинувших медицинскую организацию к моменту выявления пациента; лиц по месту жительства пациента, работы, учебы.
Стимулирующие выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №415, полагаются медицинским работникам как оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, так и лицам из группы риска заражения данной инфекцией.
Соответственно, недопустимо проводить дифференциацию в зависимости от того - существовал прямой контакт между пациентом и работником медицинского учреждения или нет.
Согласно п. 5 Правил организации деятельности отделения новорожденных и Правил организации деятельности отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "неонатология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 921 н, структура и штатная численность отделения медицинских работников устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой создано Отделение, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы с учетом рекомендуемых штатных нормативов Отделения, предусмотренных приложением N 2 и приложением №5 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "неонатология", утвержденному настоящим приказом.
Действительно, структура и штатная численность отделений устанавливается руководителем медицинской организации, однако существует определенный и установленный штат работников, который должен быть при проведении первичной реанимации новорожденного.
Таким образом, при работе с гражданами, у которых выявлена коронавирусная инфекция COVID-19, в зону риска попадает весь персонал, а не один человек, так как все находятся в одном помещении. Следовательно, недопустимо проводить разграничения подразделений, кто будет получать выплаты, а кто нет. Поэтому к лицам, которые имеют право на получение стимулирующих выплат, будет отнесен весь персонал отделений, которым вышеуказанные надбавки выплачены не были.
Обращение коллектива отделений в Прокуратуру района г. Барнаула было рассмотрено, однако по результатам проверки меры прокурорского реагирования не применялись в связи с отсутствием оснований. Заявители полагают, что доводы Прокуратуры района г. Барнаула не основаны на законе.
Пунктом 2.5 Приказа от 15 марта 2019 года №196 “Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан” установлено, что при проведении проверок необходимо уделять особое внимание вопросам соблюдения прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
Согласно ст. 22 Трудового Кодекса от 30.12.2001 N 197-ФЗ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности, а также выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст.149 Трудового Кодекса от 30.12.2001 N 197-ФЗ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Стоит отметить, что ст. 149 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ не содержит исчерпывающих перечень условий труда, отклоняющихся от нормальных, поэтому перевод родильного дома при Больнице №00 в статус госпиталя по приему рожениц с диагнозом или подозрением на COVID-19 подразумевает работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
В данном случае у руководства Больницы №00 существует обязанность обеспечить своевременно заработную плату, а также надбавки, которые полагаются работникам в связи с их условиями труда.
Таким образом, в соответствии с нормами трудового законодательства коллектив отделений имеет право на повышенную оплату труда, так как работа, которую осуществляли работники, находится в условиях, отклоняющихся от нормальных.
На основании п.“б” ч.2 Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1525 устанавливается осуществление выплаты в следующих размерах: в медицинских организациях оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях: врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; среднему медицинскому персоналу, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” (Далее - ФЗ №2202-1) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
1. Провести проверку соблюдения руководством Больницы №00 трудового законодательства в части невыплаты заработной платы сотрудникам, в том числе в измененном объеме в связи с изменениями условий труда и наличием других оснований, а также иных актов, регулирующих деятельность медицинских организаций и работников, в т.ч. предоставляющих дополнительные социальные гарантии.
2. В случае выявления нарушений действующего законодательства руководством Больницы №00 применить меры прокурорского реагирования.
3. О принятом решении сообщить по адресу, указанному в заявлении.
«___»________2021 г. __________/Фамилия И.О.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: