4 ошибки, которые допускают заемщики ипотечного кредита

Прежде чем приступить к рассмотрению ошибок, которые допускают заемщики ипотечного кредита, отметим некоторые особенности этого вида займа.
Трудно поспорить с тем, что ипотека - это всегда риск, прежде всего, для заемщика.
Ощутимые выплаты и долгий срок кредитных отношений в значительной степени способны отразиться на бюджете должника и его семьи. Банки, в свою очередь, ничего не теряют, так как ипотека обеспечена квартирой или иным объектом недвижимости.
Какой из этого следует сделать вывод? Все очень просто: прежде чем взять кредит, нужно хорошенько взвесить все "за" и против".
Типичные ошибки, которые допускают заемщики ипотечного кредита
Неумение прогнозировать текущие расходы и доходы. Согласно статистике, большинство заемщиков испытывают трудности с выплатой кредита уже на 4 год одноименных правоотношений. Рассмотрим основные ошибки, которые допускают заемщики.
1. Отсутствие у заемщика "финансовой подушки безопасности"
Что это означает? Только то, что у гражданина - должника, как правило, отсутствуют накопления. Но ради справедливости отметим, что накопить деньги во время выплаты ипотеки, очень сложно.
2. Соотношение показателей платеж и доход - более 45%
Анализ банковской практики, касающейся ипотечного кредитования, подсказывает, что успех в выплате займа, зависит от определенных показателей. В частности, заемщик после выплаты всех обязательств по кредиту (например, ежемесячно), должен иметь не менее 45 % от его совокупного дохода.
Именно такое соотношение позволит вести ему нормальный образ жизни, не нуждаться и легко выплачивать кредит. В принципе, этот параметр определяется на стадии оформления ипотечного займа, но многие граждане рассчитывают на большее, чем могут предоставить в реальности.
3. Правовая безграмотность
Ипотечные заемщики должны быть осведомлены о том, какие финансовые инструменты служат для того, чтобы сохранить платежеспособность того или иного должника. Это может быть страхование от потери доходов, а также страховка самой ипотеки.
В недавнем времени в России появился институт "омбудсмена". Это означает, что в случае некорректного, агрессивного поведения банка, его должник может обратиться к авторитетному органу, который в качестве судьи рассудит стороны кредитных правоотношений и даст рекомендации заемщику.
4. Потеря связей с кредитором в случае возникновения конфликтной ситуации
Очень знакомая ситуация. Человек начинает выключать телефоны, стараясь забыть о банке. А долг растет, вместе с ним и штрафы. А дальше - разборки в суде.
Это наиболее распространенные ошибки заемщиков. Разумеется, нельзя всех граждан, живущих в ипотечных квартирах, назвать недобросовестными плательщиками. В жизни случаются различные обстоятельства.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вообще ипотека - не теплый шарф на шею, а петля.
Или паутина для мухи................................