Почему Комитет Госдумы продолжит диалог с иностранными IT-гигантами

Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи в начале весенней сессии палаты в 2022 году встретится с представителями иностранных IT-гигантов по вопросу реализации закона "о приземлении" - создании своих представительств в России, сообщил председатель комитета Александр Хинштейн.
В России в начале июля был принят закон, согласно которому владельцы информационных ресурсов с суточной аудиторией более 500 тысяч российских пользователей, должны создать в России филиалы, представительства или учредить российские юрлица. Такие представительства должны в полном объеме представлять интересы головных компаний.
"Мы также планируем в ближайшее время в ходе весенней сессии в 2022 году провести расширенное заседание комитета, посвященное реализации закона о приземлении с приглашением на него всех иностранных IT-гигантов, подпадающих под требования этого закона", - сказал Хинштейн на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
Парламентарий выразил надежду, что в январе 2022 года первые представители крупного IT-бизнеса начнут регистрировать и создавать в России свои представительства и филиалы, "подавая пример другим участникам рынка". "Мы настроены на диалог, но исполнение требований российского законодательства — необходимое требование для выстраивания совместной работы", - пояснил он.
Ранее Роскомнадзор опубликовал перечень иностранных интернет-компаний, которые должны открыть представительства в РФ. Так, в реестр включены компании Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta** Platforms (Facebook****, Instagram****, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.
Помимо требования об учреждении с 1 января следующего года филиала, представительства или российского юридического лица на иностранных лиц компании должны разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти, установить на информационном ресурсе рекомендованный счетчик посещаемости. Кроме того, иностранные лица обязаны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство.