Как в конце 19-го века Святейший Синод судил, можно ли дозволять иудеям носить христианские имена.
В конце прошлого — начале нынешнего века Святейший Синод судил, можно ли дозволять иудеям носить христианские имена.
«Пусть иудеи носят имена ветхозаветных праведников, — писал член Государственного Совета и член Святейшего Синода архиепископ Никон, — к сожалению, мы едва ли в праве за-претить им это, хотя бы очень желали,— ввиду того, что и многие из нас носят сии имена, — чтобы иудеи и произносили эти имена не по-нашему, а по-своему — чтобы Моисеи именовались Мойшами, Израили — Срулями; но допускать, чтобы они носили имена святых Божиих, во Христе прославленных, было бы кощунством и святотатством с точки зрения Церкви Православ-ной.
Представьте себе, — приводил пример архиепископ Никон, — что какой-нибудь иудей, заклятый враг Христа и нашей Веры святой, назовёт себя именем святителя Христова Николая только ради того, что так ему будет удобнее, так сказать, замешаться в толпе православных людей, чтобы удобнее их обманывать: ужели не оскорбим мы позволением носить сие имя наше-го великого заступника и святителя-чудотворца?
Ужели не будет даже для нас самих оскорбительным, если иудей, в своём обществе издевающийся над нашими подвижниками, будет — без сомнения только у нас на глазах — носить имя преподобного Сергия?..
По какому праву будут величать себя нашими православными именами, столь для нас священными, а для них, в сущности, ненавистными? И для чего всё это нужно?
Нет ни малейшего сомнения, что иудеи, почти две тысячи лет не имевшие в том нужды, теперь хлопочут о том, чтобы получить законное право на то, чем иногда пользовались незаконно — для того только, чтобы, прикрываясь христианскими именами, постоянно обманывать нас, укрывать от нас свою настоящую личину...
Нет, церковь должна крепко отстаивать святыню имён святых Божиих от такою святотатства.
Ещё шаг и их синагоги будут, тоже для от-вода глаз наших сентиментальных бюрократов, называться синагогами князя Владимира, Александра Невского, Николая-чудотворца, Георгия Победоносца...
Итак, даже с точки зрения гражданской, не говоря уж о церковной, давать право иудеям именоваться христианскими именами нежелательно.
Вспомним, что теперь у нас входит в жизнь избирательное право. Убедите простого человека, что Николай Григорьевич есть Натан Гирше-вич!
Раз он формально запишет себя именем христианским — он для выборщиков будет равен по правам с христианином.
Если и теперь в нашу несчастную Государственную Думу попадают иудеи даже от столиц, то при новом порядке вещей будут сплошь и ря-дом попадать даже некрещёные иудеи от право-славного населения.
Ужели желательно это? Ужели мало зла на Руси от нашей дряблости, от нашей сентиментальности, якобы — гуманности, от лжелиберализма?
Помнить надо: в наше смутное время всякая попытка иудеев к незаметному слиянию с русским православным населением есть великое зло и поблажать этому злу есть великий грех».
Познавательно.👍
БлагоДарю!