Шевьева Елена
Шевьева Елена Подписчиков: 780
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 177

Телефонные мошенники вышли на новый уровень

4 584 дочитывания
80 комментариев
Эта публикация уже заработала 237,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Осторожно, мошенники!

Поделюсь с вами очередным видом телефонного мошенничества. Знакомый рассказал о своем печальном случае.

Вид мошенничества

Во время рабочего дня один за одним на телефон посыпались звонки. Ответить сразу не мог, так как личные звонки и ответы на них в рабочее время запрещены правилами компании. В обеденный перерыв очередной звонок.

Звонивший представился сотрудником банка ВТБ и сообщил, что к его кредитным картам кто-то пытается "привязать" другой номер телефона. При этом называл количество денежных средств на банковских картах. Тот попросил сообщить номер клиента (ID) в личном кабинете. Тот сообщил. У него не возникло никаких сомнений, что звонили из банка, так как количество денег на картах совпадало с озвученным. Разговор длился не более двух–трех минут. А дальше, как в страшном сне: как только разговор закончился, пришло несколько смс о списании денег с двух кредитных карт. В итоге списано 100 000.

Попытки вернуть деньги

Дозвониться по входящему номеру не удалось. Он оказался несуществующим. Звонок в сам банк результата не принес. В ответ только: "Пишите жалобу на наш сайт и ждите".

А на вопрос: "А как же страхование карт от мошенничества, которое я исправно оплачиваю каждый месяц?" – ответом было: "Обращайтесь в страховую, это в их компетенции, банк этим не занимается".

На следующий день он подал заявление в полицию по факту кражи денег со счетов кредитных карт. Оказывается, сейчас это распространенный вид мошенничества. Крадут миллионы, а вероятность того, что банк спишет долг, минимальная. А мошенники могут находиться в любом регионе и не только на территории РФ.

А как же страховая компания? Что они сказали?

Для рассмотрения заявки на возврат денег страховая запросила предоставить список документов на десяти страницах, который собрать нереально. Повторное обращение в банк лично также не дало результата, его выставили со словами: "Если вы писали письменное обращение, то ждите. Больше мы ничем Вам помочь не можем".

Этот случай произошел в ноябре 21 года, а воз и ныне там. Деньги не вернули.

Время не стоит на месте, и технологии стремительно развиваются. А вместе с ними и виртуозность мошенников. Остается быть внимательнее. Если вам звонят из банка, сбросьте звонок и перезвоните в отделение банка с уточнением, а звонили ли вам и по какому вопросу.

80 комментариев
Понравилась публикация?
297 / -17
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 80
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Звонивший представился сотрудником банка ВТБ и сообщил, что к его (к чьим?звонившего? или пострадавшего?) кредитным картам кто-то пытается "привязать" другой номер телефона. При этом называл количество денежных средств на банковских картах. Тот (кто? звонивший? пострадавший?) попросил сообщить номер клиента (ID) в личном кабинете. Тот (да кто же, в конце концов??) сообщил. У него (а, наконец, можно понять, что у пострадавшего) не возникло никаких сомнений, что звонили из банка, так как количество денег на картах совпадало с озвученным. Разговор длился не более двух–трех минут. А дальше, как в страшном сне: как только разговор закончился, пришло несколько смс о списании денег с двух кредитных карт. В итоге списано 100 000.

Пожалуйста, пишите понятнее, без лишних местоимений.

+43 / -7
картой
Ответить
DELETE

Мы не знаем, что это значит. Если бы мы знали, что это значит, но мы не знаем, что это значит

раскрыть ветку (0)

Не надо было помогать сотруднику ВТБ, к карте которого жулик хочет привязать свой номер. Пусть бы сам и разбирался.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нее с русским языком в школе, видимо, было туго.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С языка сняли. Ничего непонятно.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.01.2022, 13:49
Москва

Александр, добрый день. Конечно к карте пострадавшего. Учту ваши комментарии и буду писать понятнее. Спасибо

+3 / 0
Ответить

Кому было непонятно о чьей карте речь, просто тупица. Хочет себя умным показать. Совет - молчи, за умного сойдешь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

процитировано половина статьи автора,хотя в статье всё понятно написано

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
11.01.2022, 07:11
Нижний Новгород

"А как же страхование карт от мошенничества, которое я исправно оплачиваю каждый месяц?" Значит, нет смысла страховать карты от мошенничества.

+35 / 0
картой
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
11.01.2022, 08:42
Краснодар

Нет смысла держать на карте значимые суммы.

+15 / -2
Ответить
11.01.2022, 14:01
Москва

Добрый день, Олег. Совершенно верно

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А где их держать, если внезапно могут понадобиться? Опять же, держат не на карте, а на счёте, привязанном к карте.

+3 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
12.01.2022, 13:30
Краснодар

Вам повезло, Еленочка Викторовна, Вы - девочка. В лифчике держите.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
11.01.2022, 12:30
Санкт-Петербург

Об этом говорят уже лет 10, не меньше. Страхование это действует, если только сам банк сопрет деньги. Остальное - проблема самого держателя карты.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Многие люди сами сообщают данные по карте, так кто же Вам будет возвращать средства по страховке?.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И вообще нафиг эти карты,а еще и электронные деньги!!!!!!!!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

мне из "Сбербанка" по аналогичному поводу звонили, то же бда-бла-бла, я сбросила звонок, как в статье рекомендуют, и перезвонила в сам Банк. а теперь ГЛАВНОЕ: там мне ответили, что "возможно этот звонок был из Сбербанка, они не могут отследить все свои звонки, так как операторов очень много"! Так, что ВООБЩЕ не разговаривайте НИ С КЕМ на тему карт банковских!!!

+34 / 0
картой
Ответить
Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 243
11.01.2022, 13:18
Москва

Вот это правильно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я НИКОГДА не разговариваю. Если только слова "из банка" или с удовольствием посылаю (если нахожусь дома или на улице и никого нет рядом) или просто кладу трубку и номер тут же в блокировку. Кстати, с заблокированных телефонов периодически звонят (вижу звонок во входящих). Блокирую также с непонятных номеров - непонятный код, молчание, быстрое сбрасывание звонка. И никогда не перезваниваю звонившим.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Нет конкретики. Какую информацию он сообщил мошенникам? Не могут они просто так списать деньги. Нужные данные карты, код из смс. Это никому нельзя говорить.

+22 / 0
картой
Ответить

Сейчас это уже не нужно, уровень кибермошенничество растет. Они взломали в январе мой личный кабинет в банке Открытие без кодов и смс, хорошо, что я случайно это заметила и быстро заблокировала!

+9 / 0
Ответить

Это Открытие должно блокировать! А Вы как заметили?

0
Ответить

Увидела смс, что оформляется покупка из моего личного кабинета. Слава богу, на карте было 80 копеек и операция отклонилась.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
11.01.2022, 13:52
Москва

Добрый день, Вячеслав. Он сообщил свой личный номер клиента и больше ничего. А по факту могут, иначе я бы не стала об этом писать. Спасибо за комментарий.

+1 / 0
Ответить

Номер клиента, как я понял - это логин от интернет банка? Там же нужен еще и пароль с смс с кодом. Интерес не праздный, и меня лично и родственников пытались ограбить телефонные мошенники буквально недавно.

+2 / 0
Ответить
11.01.2022, 15:51
Москва

У него на телефоне мобильное приложение банка ВТБ, в нем можно посмотреть личный номер клиента. Его-то он и назвал. После чего были сняты деньги с кредитных карт. Т.е. якобы он сам перевел деньги другому человеку. А на самом деле нет.

+1 / 0
Ответить

Вероятно, часть его данных (реквизиты кредитки) были уже слиты ранее, не хватало только личного номера.

Короче нельзя ничего сообщать по телефону и трубочку сразу бросать. Для оплаты в интернете отдельная карта на которой нет больших денег.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот-вот, нужен смс с кодом, коды эти банки должны тщательно контролировать согласно инструкции ЦБ), но мошенники (не сомневаюсь, что они все прекрасно знают и банковскую деятельность и прекрасно владеют техниками и технологиями процессинговых центров (между банками- плательщиками и банками-получателями средств)) внедряются во все возможные "щели". Так при проведении оплаты он-лайн за услугу мне пришел код на мой телефон, я его ввела (как обычно делала) - деньги ушли (в суде банк ВТБ заявил, что я это сделала добровольно!!!! , поэтому денег мне не вернул, суд его поддержал, не принимая во внимание требований ЦБ о контроле банков за кодами и контроле банков за лицами (кадрами), которых они принимают на работу на всю цепочку прохождения денег от покупателя к продавцу (пишу прямолинейно для понимания, так как инструкция изобилует массой технических терминов).

Так что, банки, абсолютно, не несут ответственности за сохранность денег клиента, несмотря на более, чем благополучное существование за его счет. Вероятно, нам при подписании договоров на открытие счетов и банковских карт необходимо вводить требования об ответственности банков за деньги или, на самом деле, уходить на рассчеты наличными, где видим сами кому и за что платим.

,

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А микрозаймы,кажется,все еще могут займ навязать по ксерокопии паспорта или по данным,которые все выклянчивают от ремонтников окон,больниц,частных клиник и т.д.?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Нет, тут что-то не так. Если тебе позвонили с незнакомого номера, ты поговорил две минуты, никакой информации не сообщал, и уже можно расставаться с деньгами? Что-то тут много недосказанностей.

+19 / 0
картой
Ответить
11.01.2022, 13:54
Москва

Добрый день, Александр. Все было именно так. Поэтому будьте бдительны. Статья именно об этом. Спасибо за комментарий.

0
Ответить

Как именно так? Если поговорил 2-3 мин, это не значит, что деньги снимут, тем более Вы написали: "Тот попросил сообщить номер клиента (ID) в личном кабинете. Тот сообщил." Из-за того, что пострадавший сообщил номер в личном кабинете, поэтому и списали денежные средства. Это не новая схема мошенничества. Уже сколько пишут и говорят, что никакие данные нельзя давать!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (80)

Мошенники делают детей своими пособниками - ваше чадо В зоне риска!

Вместе с прогрессивными инновациями современного мира мошенничество стало неотъемлемый частью повседневной жизни. Современные подростки всё чаще попадают в мошеннические схемы, соблазняясь лёгкими деньгами.

Со старой дыркой! Представитель комитета госдумы заявил о новом виде телефонного мошенничества! Почему власти столь отстают в информировании граждан?

Сегодня, 7 октября 2025 года, стало известно о новом виде мошенничества, благодаря представителю государственной думы Сергею Гаврилову. Современные схемы обмана, неумолимо, прогрессируют с каждым днём и,

Интернет-мошенники

Как возбудить уголовное дело, если Вашим имуществом завладели обманом? Представьте ...

Мошенники делают детей своими пособниками - ваше чадо В зоне риска!

Вместе с прогрессивными инновациями современного мира мошенничество стало неотъемлемый частью повседневной жизни. Современные подростки всё чаще попадают в мошеннические схемы, соблазняясь лёгкими деньгами.

Никогда не было, и вот опять

Эти уроды достают меня и в деревне, когда я вся такая цветочно-липовая... Подъезжаю я к воротам - муж идёт открывать - и тут звонок. По WhatsApp'у. На чёрном экране - фамилия, имя, отчество звонящей.