ВБД Юра
ВБД Юра Подписчиков: 11399
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21.4М

«Называла это фашизмом»: с южноуральской фабрики «Пеплос» уволили швею за отказ носить маску на работе

126 дочитываний
69 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Женщина обратилась в суд, посчитав, что руководитель предприятия нарушил закон

На фабрике «Пеплос» от рабочих требовали носить маски в течение смен

В Челябинской области уволенная за отказ носить маску швея чебаркульской фабрики «Пеплос» восстановилась на работе через суд. Женщина принципиально отказывалась носить на предприятии средство индивидуальной защиты, игнорируя приказ работодателя. После четырех выговоров компания распрощалась со специалистом, но она решила отстаивать свои права, после чего вернулась на производство.

Потребовала компенсации 6,9 миллиона рублей

Швея посчитала, что её уволили незаконно, и потребовала восстановить её в должности, а также выплатить компенсацию — 6,9 миллиона рублей. Согласно материалам судебного разбирательства, специалист посчитала, что пострадала её деловая репутация. Также женщина жаловалась на бессонницу, рассеянность и заявляла, что пережила нервный срыв после того, как лишилась работы.

— Чебаркульским городским судом вынесено решение по гражданскому делу к ЗАО «Пеплос» о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда, — прокомментировал консультант суда Антон Зеленин. — Размер компенсации морального вреда составил 15 тысяч, возмещение среднего заработка за время вынужденного прогула — 50 тысяч рублей.

Как объяснил Антон Зеленин, «Пеплос» не смог доказать, что кто-то из коллег уволенной женщины заразился COVID-19.

— ЗАО «Пеплос» не представило доказательств вредных последствий вследствие нарушения сотрудницей ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания, — говорится в решении суда.

Но уволенная сотрудница отказывалась носить средства защиты


«Она посчитала, что её гнобят»

Директор «Пеплоса» Валерий Захарчук в недоумении: он подчинялся федеральным и региональным законам, но в итоге оказался не прав. С одной стороны, за несоблюдение масочного режима в цехах установлены серьёзные штрафы — от 100 тысяч рублей до полумиллиона (для юридических лиц). С другой же, увольнение за игнорирование этих требований, как выяснилось, слишком строгое наказание. Выходит, предприятие вроде и должно следовать антиковидным мерам, но какие рычаги для этого использовать, до конца непонятно.

— В России с 2020 года из всех «утюгов» рассказывают о необходимости соблюдения мер безопасности, заболеваемость и смертность постоянно растут месяц от месяца, — говорит Валерий Захарчук. — Именно руководствуясь требованиями действующего законодательства, на ЗАО «Пеплос» был введен масочный режим. Но нашёлся один сотрудник — решивший противопоставить себя системе. У этой работницы было свое мнение — она неоднократно называла требования носить маски фашизмом и в какой-то момент посчитала, что её лично пытаются выжить из коллектива, гнобят.

Так недалеко и до антимасочных бунтов на предприятии, возмущается Валерий Захарчук. Остальные работники после показательного выступления швеи-антимасочницы могут последовать её примеру, рассуждает директор.

После нескольких дисциплинарных наказаний женщину уволили


До этого инцидента конфликтов с сотрудницей не было, заверяют в руководстве. Она помогала шить мужские костюмы 5 лет — с 2017 года. И всё это время — никаких претензий.

— Зачем нам выводить из строя уже опытного сотрудника в условиях кадрового голода и кризиса из-за пандемии?! — продолжает Валерий Захарчук. — Конкретный работник безусловно имеет право на личное мнение, но от работодателя контролирующие органы требуют исполнения закона. Вся страна от мала до велика знает: от соблюдения противоэпидемиологических мер зависят жизни и здоровье людей. Если осенью прошлого года у нас из-за коронавируса на больничном были 58% штата, мы были под угрозой закрытия, то в этом году, когда всех обязали носить маски и ввели вакцинацию — всего 6%. Как должен поступать работодатель, если его законные требования многократно игнорируются, если не увольнять?

Связаться с самой швеей редакции 74.RU не удалось — у неё отключены все телефоны.

«Сотрудников и работодателей сталкивают лбами»

Оценивая это решение суда, юристы разошлись во мнениях. Одни увидели ущемление прав швеи, другие — безвыходное положение работодателя.

— Следует отметить, что эта сотрудница работает в цеху швеей, а не является, например, продавцом, контактирующим с потоком покупателей, поэтому суд отметил, что нарушение масочного режима не привело к тому, что кто-либо из работников цеха заболел COVID-19, — прокомментировал ситуацию юрист Николай Попов. — Понятно, что в период распространения коронавируса необходимо соблюдать ряд требований, это касается не только работников, но и работодателей. В то же время превращать ограничения, связанные с предотвращением распространения инфекции, в способ дискриминации трудовых прав нельзя.

Пока в России недостаточно судебной практики по подобным ситуациям, считают эксперты.

— Само решение суда, направленное на защиту прав граждан, я приветствую. Но в настоящее время мы видим, как полиция и Роспотребнадзор оформляют протоколы по делам об административных правонарушениях при отсутствии масок, — рассуждает юрист юридической компании «Ваш выбор» Регина Сунаргулова. — Если исходить из этих решений надзорных органов, судебная практика могла бы склониться в данном случае к оправданию «Пеплоса». Жаль, что сотрудников и их работодателей сталкивают лбами, ведь конфликт по сути так и не разрешен — бизнес так и остался под угрозой штрафов, а рычаги воздействия у работодателя суд забрал.

Подробнее ➤

А вы на чьей стороне в этом споре?

Проголосовали: 62

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

69 комментариев
Понравилась публикация?
86 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 69
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Увольнять из-за маски это не только противозаконно, но и аморально. Не каждый может долго находиться в этих, пропитанных черт знает чем, масках.

+10 / -2
картой
Ответить

Идиотизм в рассвете сил..

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я больше минуты не могу, начинаю задыхаться...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А если работодателю прикажут расстреливать за отсутствие маски у сотрудников, он это будет делать? Нормальный работодатель не должен быть роботом, он обязан быть всесторонне информирован, понимать ситуацию и бороться за свои кадры законным путём, включая мозги!!! А его швее - респект и уважение!

+11 / -1
картой
Ответить

ЕленаПишет 03.01.2022 в 15:21
А его швее - респект и уважение!

Красава!!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.01.2022, 16:09
Санкт-Петербург

А почему этой работнице так нужно было, с такой злостью и ожесточением- проявить свой гонор?

Зачем?

Она же подставляет работодателя, от которого требуют выполнения всех этих мер.

Что бы у нее отвалилось, если бы она надела маску?

Ей бы спустили, завтра уже десять бы не одело, потом еще больше.

А потом Роспотребнадзор оштрафовал бы работодателя.

Зачем подставлять свою организацию, если ее все устраивало?

Простите за грубость, но по-другому не могу сформулировать не могу- выпендриться захотелось?

+2 / -10
картой
Ответить

От куда Вам знать причины протеста??? Я например задыхаюсь в маске, пошёл как то св сбер, и одел это дерьмо, после получаса, мне плохо стало, у меня и так пониженный состав кислорода в крови... У неё может тоже также, просто так от не хочу, она вряд ли затеяла судебный процесс. Нужно к каждому подходить индивидуально, а не как Вы предлагаете всех гнобить скопом. Я не разделяю Вашу точку зрения, простите меня

+9 / 0
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
03.01.2022, 16:41
Санкт-Петербург

Согласен, я не задыхаюсь, но сразу появляется аллергический насморк, и ни кому не нужная тряпка просто превращается в носовой платок за 5-7 минут

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
03.01.2022, 16:38
Санкт-Петербург

Есть перечень, в каких предприятиях "нужны намордники", но для швеи?-абсурд, это просто директор захотел повыпендриваться

+6 / -1
Ответить

Согласен, как можно заразиться от швейной машины?? Абсурд...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.01.2022, 19:18
Санкт-Петербург

Господа, отвечаю.

1. Не будем лицемерить- как правило маску спускают с носа. Давайте быть честными! Т.е. дышать особо не мешает, а приличия соблюдены, во всяком случае для проверяющих.

И посмотрим вокруг. Кто уже привык, тот надевает маску, как правило, многоразовую.

Ей для приличия лень было надеть маску?

2. Маски бывают разные. Я специально искала более тонкие, однослойные, и не использовала те, которые выдавали на работе. А многие из моих родных носят тканевые, много разовые.

3. В Петербурге, как и во многих других городах и регионах, без маски не пустят в метро, во многие магазины и т.д.

Вы всерьез думаете, что если бы этой швее самой понадобилось зайти в супермаркет, кафе, транспорт - то она бы не надела ее и пошла пешком?

Очень сильно сомневаюсь.

4. Что касается того, нужно ли это для швеи.

Для швейной машинки маска не нужна, как и для любого станка.

Но для нахождения в цеху с кучей народа- нужна.

Не говоря уже о том, что многие так и не научились чихать, кашлять, прикрыв рот. Не замечали?

Это была явная демонстрация.

Человек решил хоть так привлечь к себе внимание, других заслуг нет.

Ну и устроила много проблем и затрат рабочего времени для своей организации.

Сомневаюсь, что это того стоило.

+2 / -8
Ответить
Пенсионер Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 156
03.01.2022, 20:48
Челябинск

Вам бы Юлия в Конц.лагерь надзирателем .... Ты же ФАШИЗМ ЗАЩИЩАЕШЬ !!!

Открой "букварь и узнай", что маски НИ от ЧЕГО не защищают, а вот проблем с ГИПОКСИЕЙ и КОЖНЫМ ГРИБКОМ УВЕЛИЧИВАЮТ в ДЕСЯТКИ РАЗ !!!

Для справки : любой вирус-микроб в 200 раз меньше мембран ДАЖЕ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ, а те тряпки , которые нас заставляют носить - они даже не сертифицированы и имею маркировку : гигиенические или противопылевые... ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ не БУДЬ Рабой СМИ , а РАЗБЕРИСЬ с ИНФОЙ, Советую посмотреть последнее интервью профессора , Д.М.Н.

А.Б. Полетаева.

+6 / -1
Ответить
03.01.2022, 23:13
Санкт-Петербург

АлександрПишет 03.01.2022 в 20:48
аски НИ от ЧЕГО не защищают

Если маски ни о чего не защищают, то почему их еще до эпидемии постоянно носили и носят медики в медицинских учреждениях?

Подумайте, прежде чем хамить.

Если ест доводы- приводите, но не позорьтесь таким стилем написания.

+1 / -3
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
03.01.2022, 23:44
Санкт-Петербург

До чего глупейший вопрос, допустим, вы поцарапали палец, и что, проходя в общественном месте вы зоболеете ковидом? Но если в ранку попадёт стафолокок, инфекции не избежать.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Александр!

Маска на вашем лице предназначена не для того, чтобы микробы не просочились, а для того, чтобы ваши сопли и слюни остались при вас. На всех КАПЛЯХ ваших будут сидеть микробы. Маска успешно капли задерживает!

Маску именно для этого и используют хирурги: чтобы не заразить больного!

Маска не предназначена для вашей защиты - она от вас защищает!

04.01.2022, 21:51
Санкт-Петербург

VIKTORПишет 03.01.2022 в 23:55
Маска не предназначена для вашей защиты - она от вас защищает!

Совершенно с Вами согласна.

На ЭХО очень интересное интервью с эпидемиологом Фаворовым.

Прямо сказал в отношении очень интересных аспектов этой темы, наконец услышала то, что ранее слышала только от научных работников, что получили мы этот вирус в результате китайской неаккуратности и разгильдяйства.

По моему мнению- китайцы весьма дикий народ, с весьма дикими привычками.

И низкая гигиена и вообще, низкая культура поведения- им свойственны.

И в отношении масок тоже высказался.

Что это грязнули, знают все , кто работает или живет в центре Петербурга, а так же работники музеев, театров и т.д. Дикие привычки китайцев- это кошмар.

А интервью- интереснейшее.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 156
06.01.2022, 06:42
Челябинск

Намордники, это источники сбора инфекции, как пылесборники, "и зараза эта вот к вам отправится" !!! в данном случае в дыхательные пути!!!

Через 2 минуты ты в тряпке - дышишь отходами и ГИПОКСИЯ ТЕБЕ ОБЕСПЕЧЕНА! Насчет Хирургов : ТАМ ОТКРЫТАЯ ПОЛОСТЬ , и ДАЖЕ Свет приносит ВРЕД ! В Сибири в деревеньках НИКТО "ковидкой" не болеет и ТРЯПОК не НОСИТ!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если у вас сопли и слюни текут сидите дома. А зачем от меня защищаться, я здоровый человек

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Оля!

С чего вы решили, что вы здоровы? Инкубационный период у дельты две недели, у Омикрона ещё больше. Вы сейчас, возможно, носите в себе ковид и дышите на близких!

Здоровья им!

А вы книги по медицине почитайте.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
03.01.2022, 23:31
Санкт-Петербург

Вроде, как живём в одном городе, но намордник показывал, без применения 2 раза, один раз в кассе метро показал носовой платок, и всё- если Вы действительно житель ница нашего города, то просто посчитайте, сколько человек в транспорте, магазинах в намордниках, а сколько здравомыслящих. Намордники, это источники сбора инфекции, как пылесборники, "и зараза это вот вам отправится" (В. Маяковский)

в данном случае в дыхательные пути

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Надо заставить всех правителей ходить в фантомасках-намордниках целый день, разве что менять через пару часов, так взвоют , дармоеды!

+11 / 0
картой
Ответить

ПетровичПишет 03.01.2022 в 16:23
так взвоют , дармоеды!

Взвоют по любому...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В противогазе пожизненно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Здравый человек отказался носить маску, которая приучает к покорности и дисциплине. И к защите от вируса никакого отношения не имеет, а больше даже и несёт вред здоровью.

+11 / 0
картой
Ответить

Отлично сказано

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (69)

Информация для владельцев, пользующихся андроидами. Небольшой совет для пользователей ватсап.

Всем привет! И это моя двухсотая публикация на сайте 9111.ru. Если бы выкладывал короткие видео из тик-тока, возможно уже бы пару тысяч раз здесь публиковался. Но имеем что имеем. И небольшой лайфхак,...

9 декабря в Ивановской области упал самолет

Сегодня появилось сообщение о том что военно-транспортный самолет Ан-22 упал в водохранилище Ивановской области. Фрагменты самолета, совершавшего плановый облет после ремонта, найдены на воде. По данным.

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

«Единая Россия» решила законодательно закрепить на гербе православные кресты

В планы «Единой России» входит законодательно закрепить наличие православного креста на изображении герба Российской Федерации. 9 декабря депутаты рассмотрит такой законопроект. По мнению членов партии,...