59 лет назад в СССР в СССР начались испытания первого дальнемагистрального авиалайнера ИЛ - 62
59 лет назад 3 января 1963 года в Советском Союзе впервые был поднят в воздух дальне магистральный пассажирский самолет ИЛ – 62, который летал на границе стратосферы со скоростью около 900 км/ч и имел взлётную массу более 160 тонн.

В нём впервые было применено принципиально новое устройство шасси, впоследствии широко использовавшееся во всем мире.
Это был первый лайнер способный совершить беспосадочный перелет на расстояния до 10 000 километров. Начиная с 1967 года, когда после завершения испытаний самолет был принят в эксплуатацию, он стал активно использоваться на внутри союзных линиях, в частности для перелетов из Москвы на Дальний восток и на международных линиях, для перелетов в Европу и за океан. В частности именно на Ил-62 наши прославленные хоккеисты неоднократно летали рейсом Москва – Монреаль.
Всего было выпущено 276 самолетов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана.
Случилось так, что Ил-62 стал последним творением двух людей ставших легендами советской авиации.
Ильюшин Сергей Владимирович (1894-1977)

Знаменитый советский авиаконструктор. Трижды Герой Социалистического труда. Генеральный конструктор Опытного конструкторского бюро Московского машиностроительного завода «Стрела» Министерства авиационной промышленности СССР, академик Академии наук СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы.
В 1926 году с отличием окончил Военно-воздушную академию РККА и был назначен руководителем секции Научно-технического комитета Военно-воздушных Сил.
В 1939 году под его руководством был разработан легендарный штурмовик Ил-2, ставший таким же символом Великой Отечественной войны, как танк Т-34 или гвардейский миномет «Катюша».
Модификациями Ил-2 явились самолеты Ил-8 и Ил-10. Другим направлением в деятельности КБ С.В. Ильюшина было создание пассажирских самолётов, начавшееся сразу после Победы и со временем ставшее приоритетным. Были выпущены самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18.
В 1965 году новый лайнер С.В. Ильюшина Ил-62 демонстрировался на Парижской авиационной выставке, а несколько позже — на выставке в Турине.
Замечательный авиаконструктор скончался 9 февраля 1977 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище, участок № 7.

Коккинаки Владимир Константинович (1904-1985)

Знаменитый лётчик-испытатель, дважды Герой Советского Союза (1938, 1957), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), генерал-майор авиации (1943).
В 1928 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. В 1932-1935 лётчик-испытатель НИИ ВВС. В 1935-1964 – старший лётчик-испытатель ОКБ С. В. Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания всех самолётов ОКБ, выпущенных в эти годы, как военных, так и гражданских. Был командиром экипажа совершившего 3 января 1963 года первый испытательный полет на самолете ИЛ – 62.
Скончался Владимир Константинович Коккинаки 7 января 1985 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище участок №7.

На сегодняшний день ИЛ-62 продолжают эксплуатировать 3 авиакомпании в мире северокорейская Air Koryo, белорусская Rada Airlines и Иранская пассажирская Aria Air.
А вам уважаемые читатели приходилось летать на ИЛ-62? Я лично на нем однажды летел почти через всю страну из Москвы в Хабаровск.
Большое спасибо за интересную и познавательную публикацию! Всегда с удовольствием читаю Ваши статьи! Желаю Вам хорошего дня, отличного настроения и везения во всем! С нетерпением жду Ваши новые работы.

Благодарю за добрые слова.