Гипермаркеты уходят в прошлое. Куда теперь мы будем ходить за покупками? Сеть гипермаркетов «Карусель» прекратит существование после 17 лет работы!

Сеть магазинов «Карусель» прекращает свое существование. Однако это не стратегия ретейлера, а всеобщая тенденция. Системный кризис магазинов крупных площадей демонстрирует, что покупатели выбирают другой формат. Где теперь будут делать покупки петербуржцы, разбирались НЕВСКИЕ НОВОСТИ
Торговая сеть «Карусель» в 2022 году прекратит свое существование в Петербурге и Ленобласти. Решение о закрытии приняла торговая компания Х 5 Group, которая также управляет портфелем брендов сетевых магазинов «Пятерочка» и «Перекресток». Ретейлер заявил, что продиктовано оно потребностями покупателей, формат магазинов крупной площади терпит кризис. Ожидаемы ли были такие перемены и что же будет дальше, НЕВСКИЕ НОВОСТИ обсудили с экспертами.
С чего все начиналось
Генеральный директор компании «IDEM — Консультанты по торговой недвижимости» Екатерина Гросс рассказала, что гипермаркеты появились 10-15 лет назад. Такие магазины предлагали больший ассортимент продукции по более выгодным ценам. Это заставляло потребителя ехать иногда через весь город в свой выходной день в гипермаркет. Чеки были высокие, так как поездка была целевая, покупки делались на всю неделю.
«Для всех это были оптимальные взаимоотношения — и для потребителя, и для ретейлера, который вкладывался в развитие гипермаркетов. Покупались площадки, некоторые прибегали к собственному девелопменту, как собственно и "Карусель", когда они самостоятельно возводили не только здание под гипермаркет, но иногда и торговые центры»,— объяснила специалист.
Покупатель ушел из гипермаркетов
Ряд кризисов, потрясений и само качественное развитие рынка постепенно отучило потребителей от посещения гипермаркетов. Генеральный директор компании «IDEM — Консультанты по торговой недвижимости» объяснила, что и цены в крупных магазинах перестали быть настолько оптимальными, чтобы оправдывать частые поездки туда.
«Сейчас часто и в магазинах у дома приблизительно такая же цена на продукты и нет смысла куда-то ехать, тратить время, хранить эти продукты, когда все это предлагается рядом. Уровень дохода у населения падает, поэтому оптовые закупки примерно по той же цене, становятся не интересны. Гипермаркеты развивались, развивались разные сети, и конкуренция тоже выросла в этом сегменте», — пояснила эксперт.
Екатерина Гросс объяснила, что подобный системный кризис испытывают и другие гипермаркеты. Слабое развитие показывают сети «Окей», «Ашан». Возможно, и их ждет подобная оптимизация с закрытием торговых площадей. Такая тенденция наблюдается не только в Петербурге, но и других городах России.
Будущее за небольшими магазинами
Х 5 Group уже около двух лет оптимизирует свои сети. На протяжении этого времени стратегия развития предусматривала закрытие торговых точек, которые занимают крупные площади. Другие форматы магазинов продемонстрировали показатели лучше.
«В основе этого решения лежит несколько факторов. Здесь стоит говорить о том, что именно у Х 5 не очень хорошо идут дела. Х 5 протестировал разные форматы и "Пятерочки" и "Перекрестки" и "Карусели". Это все магазины разного размера. Пятерочка — это магазин у дома не более 500 метров, Перекрестки — это супермаркеты 1200-1500 метров, а "Карусели" это уже гипермаркеты с расширенным ассортиментов товаров, где кроме продуктов присутствуют другие товары. Все эти товары Х-5 тестировали и изучали рентабельность и с гипермаркетами решено расстаться», — рассказала генеральный директор компании «IDEM — Консультанты по торговой недвижимости».
Руководитель отдела коммерческой недвижимости компании Real Estate Broker Даниил Торопов также высказал мнение о том, что крупные магазины действительно становятся нерентабельными. Гипермаркеты вынуждены оптимизировать свои торговые точки.
«Сейчас можно через приложение все заказать, и не нужны такие большие площади. Закрываются большие магазины, открываются на меньшей площади, а большинство продуктов стараются доставлять курьерами. Переплачивать за большую площадь всех этих гипермаркетов смысла нет. Рынок к этому идет, все крупные бренды, которые есть в продуктовом ретейле, эту историю поддерживают», — объяснил эксперт.
Все, по словам Даниила Торопова, хотят в нынешнее время оптимизировать расходы, а аренда — одна из самых больших статей расходов. Формат магазинов небольших площадей выгоднее, да и опыт показывает, что потребитель охотнее выбирает магазины у дома.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что на месте «Каруселей» в Петербурге могут появиться многоквартирные дома.
Источник: Невские новости
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты