Головная боль очень многих заемщиков
Блокировка карты в случае утери
Если вы потеряли карту, надо быстренько ее заблокировать. На обороте каждой карты есть телефонный номер, который начинается с 8 800… Запишите его в свой телефон. У вас спросят данные (Ф.И.О., кодовое слово и т. д.) и поставят карту в стоп список.
Для большинства банков этого недостаточно, поэтому вам надо приехать в банк в течение 3 х дней с паспортом, заблокировать карту и написать заявление на новую. Новую карту банк перевыпустит в течение 5–10 дней (возможна комиссия за перевыпуск карты).
Бывают случаи, когда банк незаконно блокирует вашу карту – если вы, например, ведете судебную тяжбу и истец потребовал арестовать ваши счета; либо вы пропустили платеж по кредиту. Обе причины – незаконны, и объяснения сотрудников в стиле «потому что у нас такие правила» – не прокатят.
Незаконная блокировка карты
Комментарий к шаблону
Банк следит за безопасностью своих карт. Блокировка происходит в следующих случаях:
1. Если 3 раза был введен неправильный пинкод;
2. Если вы не предупредили банк о поездке в другую страну, особенно если это такие страны как Сирия или Ирак – при оплате карта может быть заблокирована.
3. Если в одном магазине в течение короткого промежутка времени несколько раз производится оплата мелкими суммами: возможно вы потеряли карту, кто то ее подобрал и пытается проверить, сколько на ней денег. В этом случае банк может вам позвонить, чтобы выяснить ситуацию.
4. Блокировка производится по инициативе держателя карты в случае утери, повреждения или, если пинкод стал известен третьему лицу.
5. В случае, если по вашей карте была проведена подозрительная транзакция – типа финансирования терроризма.
6. На основании судебного решения.
В любом из этих случаев держатель карты должен быть письменно уведомлен о блокировке своей карты (большинство банков сообщают об этом по телефону).
. Письмо в Роспотребнадзор о незаконной блокировке карты
Комментарий к шаблону
1. Копию Президенту РФ вы отправляете, если у вас тяжелая жизненная и/или финансовая ситуация, а банк ведет себя некорректно. Тогда пишем во все инстанции (и делаем так в любой аналогичной ситуации).
2. По недавним договорам (заключенным меньше года назад) Роспотребнадзор может оштрафовать должностное лицо на несколько тысяч рублей.
Карта «в подарок»
Комментарий к шаблону
1. Карты, которые банк присылает по почте, первоначально заблокированы: мало ли кто вскроет почтовый ящик. Как правило, карта активируется звонком в колл центр.
2. С такой картой обычно присылается минимум документов. Как правило, это оферта, может быть рекламный буклетик и т. д. Банк Тинькофф присылает курьеров, которые двух слов связать не могут – все равно, что по почте.
3. Если вы не знаете условий по своей карте, их надо запросить.
4. Помните, что обещания из буклетов, где крупно пишут минимальный платеж, имеют мало общего с реальными платежами, которые вам нужно будет вносить.
. Карта по почте
Комментарий к шаблону
1. Этот шаблон помогает, если у вас есть просрочки по карте.
2. В шаблоне собраны все возможные случаи – выбираете свой, остальное удаляете.
3. Если тариф в оферте не указан, он может быть любым на усмотрение банка! Это явное ущемление прав потребителя.
4. Если сделка признается недействительной, стороны возвращаются к первоначальным условиям (двусторонняя реституция): вы возвращаете банку лимит, а он Вам – все удержанные проценты.
5. SMS, равно как и звонок из банка, сообщающий об изменении условий договора, – ни при каких условиях не может быть приравнен к письменному согласию потребителя.
6. Главное, на что суды обращают внимание – на доказательства, что вы не были ознакомлены с тарифами и условиями банка по кредитной карте.
7. Если вам звонят из колл центра и не проводят должным образом идентификацию, это является разглашением банковской тайны.
8. Мы не учим, как не платить по кредитам. Если вы берете деньги, их надо вернуть. Мы учим делать это по закону, без лишних и необоснованных переплат.
Заявление в Следственный комитет
Комментарий к шаблону
1. Вам надо показать, что вы идете на контакт с банком, а он не отвечает вам взаимностью (не предоставляет необходимой информации).
2. Сейчас банки уже не так часто увеличивают ставку в одностороннем порядке (поскольку проигрывают такие суды в 100 % случаев), но все таки такие случаи встречаются.
3. Я рекомендуем везде писать только мобильный номер телефона. Если требуют стационарный – напишите от балды и скажите, что в рабочее время никто не берет трубку.
Вы должны продемонстрировать, что вам не предоставили необходимой информации, что вы не знали существенных условий договора.
Долги по картам – головная боль очень многих заемщиков; они долги растут как лавина, поэтому не откладывайте – разбирайтесь оперативно.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Бывают случаи, когда банк незаконно блокирует вашу карту – если вы, например, ведете судебную тяжбу и истец потребовал арестовать ваши счета; либо вы пропустили платеж по кредиту.
Спасибо, полезная информация..