Павел
Павел Подписчиков: 11704
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года в регионах России: изменения коэффицентов полиса ОСАГО

153 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 8,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Считается, что расширение границ тарифов по ОСАГО даст возможность страховым компаниям ещё больше снижать тариф добросовестным водителям.


С 9 января в России заработала новая система расчета стоимости обязательного автострахования ОСАГО. Теперь стоимость страхового полиса будет определяться поведением водителя на дороге.

Центробанк изменил региональные тарифы по всей России, подняв цену ОСАГО преимущественно в сельской местности и малых городах. Уже 9 января от Ачхой-Мартана до Приморья и от Балтийска до Кизляра коэффициенты автогражданки вырастут от 2% до 36%, но и это не все — верхняя граница базового тарифа повышается на 10%. Хуже всего водителям-новичкам и таксистам: без учета всего прочего автогражданка для них обойдется на 17-30% дороже существующего сейчас коэффициента. Инициатива ЦБ бьет по малообеспеченным гражданам, говорят правозащитники.

Под самый конец уходящего года Центробанк России утвердил свое указание об изменении страховых тарифов. С 9 января 2022 года тарифный коридор ОСАГО расширяется на 10%: с 2476-5492 руб. до 2224-5980 руб. Напомним, что по нижней границе коридора в России не продает полисы ни одна страховая компания, так что фактически речь идет о повышении базовой ставки.

Впрочем, самое тяжелое для автовладельцев изменение – это второй и самый масштабный за всю историю «автогражданки» тотальный пересмотр коэффициентов, присваиваемых каждому субъекту РФ (их умножают на базовый тариф для расчета цены полиса).

Новые коэффиценты ОСАГО в регионах России

Так, максимально региональные коэффициенты вырастут в небольших городах, населенных пунктах и деревнях Башкирии — сразу на 36%. В Дагестане во всех селах, аулах и городах за исключением Махачкалы, Дербента, Буйнакска и Хасавюрта величина множителей автогражданки поднимется на 20%.

В Приморском крае (кроме Владивостока, Артема, Арсеньева, Находки, Спасск-Дальнего и Уссурийска) полис может обойтись автомобилистам дороже на 17%.

На 12% коэффициенты ОСАГО выросли в Калмыкии (кроме Элисты), Тыве (кроме Кызыла), во всей Курганской области (кроме Кургана и Шадринска), на Чукотке, в Еврейской автономной области, в республиках Чечня и Ингушетия (кроме Малгобека и Назрани), а также в Хакасии (кроме Абакана, Саяногорска и Черногорска).

Во многих других регионах России рост территориальных коэффициентов составит преимущественно 1-4%, а в богатых городах страны, где трафик оживленный, а аварийность высока, Банк России, напротив, снижает цену полисов. К примеру, уменьшение регионального тарифа произошло в Москве и Тюмени (на 10%), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (на 3%), Екатеринбурге (на 12%) и Омске (на 6%).

В Центробанке свою инициативу объясняют убытками, которые ОСАГО приносит бизнесу страховщиков.

«Территориальные коэффициенты корректировались с учетом сложившейся убыточности и актуальных оценок по каждой территории. Где-то коэффициент был понижен, где-то повышен. С учетом проведенного Банком России анализа также пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (бонус-малус)», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе банка.

Возраст и «бонус-малус»

Также 9 января меняются коэффициенты ОСАГО по возрасту. Дороже всего страховка обойдется таксистам (+ 30%) и водителям-новичкам.

В случае последних особенно сильно вырастет цена полиса у категории водителей, только что получивших водительское удостоверение и молодых людей (до 21 года) – с 1,93 до 2,27 (на 30%).

Впрочем, есть и маленькая поблажка от регулятора – у водителей старше 59 лет и с большим стажем (свыше 14 лет) раньше коэффициент был 0,9, сейчас стал 0,83 (-7%).

В Центробанке уверяют, что от повышения коэффициентов цена ОСАГО не вырастет, ведь страховщики будут конкурировать между собой за клиента.

«Предыдущие этапы расширения коридора показали, что конкуренция не дает страховым компаниям ставить всем автовладельцам тариф по верхней планке. На наш взгляд, дополнительное расширение коридора будет способствовать еще большой индивидуализации и дифференциации тарифов для водителей с разным уровнем риска», — объясняют в банке.

Иного мнения придерживаются правозащитники: вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин отмечает, что страховые компании чаще всего работают по самому верху тарифного коридора, поэтому любое расширение по факту означает повышение стоимости ОСАГО. А сама формулировка «тарифный коридор» — фактически эвфемизм, плохо камуфлирующий каждое новое повышение цен для водителей, считает он.

«Единственное объяснение поднятия тарифов в селах и деревнях – водители там достаточно спокойные и «проглотят» это повышение.

У людей, живущих в таких населенных пунктах, денег заметно меньше, чем у жителей мегаполисов. Поэтому есть большая вероятность, что автомобилисты просто начнут отказываться от ОСАГО, понимая, что страховка стоит почти как машина. Если встанет вопрос: купить ОСАГО или накормить ребенка, то выбор очевиден», — объясняет Шапарин.

Собеседник указывает на то, что изначально появление тарифного коридора в ОСАГО рекламировалось реформаторами от страхового бизнеса как повод для отмен всех коэффициентов, но их не отменили, а эти множители по большей части только растут, сетует он. Сами страховщики не боятся массовых отказов от навязанной страховки.

«Предпосылок для массового отказа нет, ЦБ продолжает курс на установление возможности более точечной оценки водителей в зависимости от объективных критериев, это и называется установлением индивидуального тарифа», — заметили «Газете.Ru» в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин уверен, что территориальные коэффициенты противоречат самому принципу индивидуализации ОСАГО, который продвигает союз страховщиков.

«Страхуется ответственность водителя, а он не виноват в том, что зарегистрирован в «неблагополучном» с точки зрения страховщиков регионе. Я сторонник того, чтобы вообще отказаться от этих коэффициентов», — говорит Похмелкин.

Повышение тарифов в сельских местностях, где живут малообеспеченные граждане, бесчеловечно, уверен Похмелкин.

«Поэтому есть вероятность увеличения числа фальшивых полисов и просто отказа от покупки страховки. Крайними окажутся законопослушные водители, которые в случае ДТП с участием виновника с поддельным полисом или вовсе без него окажутся без страховой защиты», — резюмировал правозащитник.

Тарифы ОСАГО: изменения в ставках

Банк России выложил Указание от 8 декабря 2021 г. № 6007-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", по которому расширен диапазон базовых ставок как вниз, так и вверх. Таким образом, он составит:

-10% – для легковых автомобилей физических лиц;

-4,9% – для общественного транспорта;

-30% – для других категорий транспортных средств (в том числе такси).

Кроме того, данный документ включает в себя обновленные коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность. Положения о КБМ будут действовать уже с 1 апреля 2022 года.

На официальном сайте уточняется, что подобное расширение границ тарифного коридора по ОСАГО даст возможность страховым компаниям ещё больше снижать тариф добросовестным водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков.

Добавим, что еще летом прошлого года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", направленные на индивидуализацию страховых тарифов (Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ): базовая ставка тарифа определяется страховщиком для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля.

Читать еще...

источник

3 комментария
Понравилась публикация?
22 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо Вам за интересный материал!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.01.2022, 08:31
Ростов-на-Дону

Никогда ОНИ не нажрутся! Это не правительство а безразмерный желудок.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.01.2022, 01:24
Наро-Фоминск

… с глистами внутри))

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Слишком большая грудь»: Дания намерена убрать «порнографическую» статую Русалки. Срамота? (4+)

Как всё-таки здорово, что в мире ещё остались, считанные по пальцам оплоты высочайшей морали и нравственности. За семейные ценности там борются до конца, без страха, блин, и упрёка. Скрепя сердце и сжав зубы,
01:15
Поделитесь этим видео

Нелогичность военкомата и законов

Почему логика военкомата живёт в параллельной вселенной Представьте ситуацию. Вам выдали в больнице официальное, законное, печатями приправленное заключение: категория “Д” — в армии вы бесполезны,...

Экс- чиновник спас от браконьера!

Зимой было наставлено браконьером ружье человека занимающего волонтерской и общественной деятельностью. Экс- чиновник пенсионер затопил печку, браконьер отошел.Ситуация происходила более 2,5 лет назад.

Полицейский (начальник ОРЧ СБ) из ГУ МВД региона запретил обращаться в МВД России, при этом провел проверку сам на себя!?

Начальник ОРЧ СБ региона написал в обращение о недопустимости злоупотреблением право на обращение.Считаю в ответе содержится недостоверная информация

Моральному уроду-вору собачья будка нужнее

Собачья жизнь бывает горше редьки, А человек бывает полным моральным уродом и сидя на диване, он еще судит честных людей. Под Омском на трассе живет пес, оставленный на произвол судьбы предателями-хозяевами.

Откуда берётся желание всех поучать

Многим из нас встречались люди, которые не столько спорят, сколько преподают. Не потому, что их об этом просят, а потому что им нужно почувствовать себя выше — умнее, правильнее, нравственнее.

Хочу сестру пристава, мне нравятся красивые автомобили класса F как у … при этом не работать!?

По некоторым источникам у родственника судебного пристава автомобиль дороже, чем у некоторых заместителей прокуроров области говорят, что получен не в кредит при этом он официально не работал.