ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА #1
О нашем образовании не писал только ленивый. То есть я. Но допекло.
Проблема №1 - ЗАЧЕМ?
Когда старшая дочь спросила меня, будучи второклассницей: "Пап, а для чего мне всё ЭТО?!" - я нашёлся, что ответить. Предложил сравнить уровень жизни и домашнего уклада нашей семьи, где родители с высшим образованием - и семьи подруги, у которой дочь пару раз заночевала. Вопрос больше не возникал. НО! Это в современности уже НЕ ТАК!
Оказывается, можно быть безграмотным, недалёким, но кричаще выделяющимся из среды, надоедливым, но с острыми локтями и зубами - и зарабатывать миллионы.
Это сбивает шаблоны. Это дезориентирует, в особенности школьников. Действительно - зачем? "Я буду блогером!" - вот и весь бизнес-план.
Если мы хотим что-то делать с нашим образованием, то давайте уже поставим внятную цель для подрастающего поколения - "для какой цели и задачи они конкретно нужны". Да нужны ли они вообще?
Очень много треска о том, что "Россию надо поднимать". Как? Кем? Куда? Вот этим безграмотным поколением? Вот этими манагерами от Сороса, которые усвоили два жупела: сокращать затраты и сокращать производственные площади. Вот и досокращались...
Дайте детям понять с 1 класса, что они нужны - и где они нужны. Каждый. По силам и склонностям. Дайте им перспективу заработка и интересной работы. Это им очень нужно.
Проблема №2 - КЕМ?
Сорос был уже потом... Сперва в педвузы пошли на 80% те, кто не смог поступить никуда более. Именно они и насоздавали теперешних проблем. Потому что подавляющее большинство их просто нельзя было к детям подпускать на пушечный выстрел!
Ребята, вы же с живыми людьми работаете, они же каждый - индивидуальность. А вы их под одну гребёнку.
По-моему, что педагогов, что врачей надо предварительно отбирать по психологическому профилю. Чтобы не изгадили человеческие тела и души.
Зато у нас обалденно какие раздутые штаты методистов. А что они делают-то? По-моему, вреда от них больше, чем пользы. Ах, вам статистика нужна...? А нам нужна ТАКАЯ ваша статистика? Мне, мужу педагога - нужно, чтобы моя жена вечерами сидела и набирала в плохо работающих облачных ресурсах непонятно зачем и кому нужные данные о своих учениках? Да на все лады одни и те же данные по 10 раз в разном ассортименте? А эти закоснелые программы - они нужны?
И во всём этом бумажном море кормится масса и уйма изготовителей отчётностей и докладов. Причём, они отчёты тоже на педагогов свалили... Так можно жить, да? Кто там нам по телевизору два года назад обещал, что у учителя должен быть только классный журнал - и всё?! То, что у нас сейчас творится - это называется "саботаж"... На высшем образовательном уровне.
И вот этот штат, намертво приросший к своим местам, закоснел и задубел в своей педагогической импотенции. Мало того, они ещё и свежие, ещё полные сил и энтузиазма кадры под себя гнут и гробят. И это одна из причин текучки кадров в школах.
Абсолютно поддерживаю! Проблема со школьным образованием очень остра и если сейчас же не начать что-то изменять, то мы вообще потеряем несколько поколений!
Спасибо
+++