Какого числа Крещение Господне в 2022 году, суть крещение Руси
Что такое Крещение Господне
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа - раз из наиглавнейших христианских праздничных дней. В данный денек христиане всего мира вспоминают евангельское мероприятие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасателя пророк Иоанн Предтеча, которого еще именуют Креститель.
2-ое заглавие, Богоявление, дано торжеству в память о чуде, которое случилось во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Непорочный в виде голубя и голос с неба именовал его Отпрыском. Евангелист Лука сообщает об данном: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном облике, как гуля, и был голос с небес, глаголющий: Ты Отпрыск Мой Возлюбленный; в Для тебя Мое благоволение! Например была явлена в заметных и дешевых для человека видах Святая Трио: глас - Господь Основатель, гуля - Господь Дух Непорочный, Иисус Христос - Господь Сын. И было засвидетельствовано, собственно что Иисус - не лишь только Отпрыск Человечий, но и Отпрыск Божий. Людям явился Бог.
Крещение Господне — двунадесятый праздничек. Двунадесятыми именуются праздничные дни, которые догматически плотно связаны с мероприятиями земной жизни Граждане Иисуса Христа и Богородицы и разделяются на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Богоявление — Господский праздничек.
Когда празднуется Крещение Господне
Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю).
Праздничек Богоявления содержит 4 денька предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство – раз или же некоторое количество дней перед большущим праздничным днем, в богослужения которого уже входят молитвословия, приуроченные к грядущему празднуемому мероприятию. В соответствии с этим, попразднество — эти же деньки впоследствии веселья.
Отдание веселья совершается 27 января по новенькому манере. Отдание веселья — конечный денек кое-каких весомых православных праздничных дней, отмечаемый особенным богослужением, больше парадным, чем в обыденные деньки попразднства.

Действия Крещения Господня
Впоследствии поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на речку Иордан, в которой иудеи обычно осуществляли верующие омовения. Тут он стал болтать народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах. Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем в данный момент, но было его прототипом.
Люд веровал предсказаниям Иоанна Предтечи, почти все крестились в Иордане. И вот, когда-то к берегам речки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было 30 лет. Спасатель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был крайне удивлен до глубины души и заявил: «Мне надо креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос убедил его, собственно что «надлежит нам наполнить любую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном облике, как гуля, и был голос с небес, глаголющий: Ты Отпрыск Мой Возлюбленный; в Для тебя Мое благоволение! (Лк 3:21-22).
Крещение Господне было первым появлением Христа народу Израиля. Как раз впоследствии Богоявления за Учителем последовали 1-ые учащиеся — апостолы Андрей, Симон (Петр), Филипп, Нафанаил.
В 2-ух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, собственно что впоследствии Крещения Спасатель удалился в пустыню, где постился 40 дней, дабы приготовиться к миссии между людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их в завершении взалкал (Лк. 4:2). Диавол 3 раза подходил ко Христу и соблазнял Его, но Спасатель сохранился крепок и отринул коварного (так именуют диавола).
Собственно что возможно есть на Крещение Господне
Поста в праздничек Крещения нет. А вот в Крещенский Сочельник, то есть намедни веселья, православные соблюдают жесткий пост. Классическое кушанье сего денька — сочиво, которое готовят из крупы (например, пшеницы или же риса), меда и изюма.
Крещение Господне — история веселья
Крещение Господне начали праздновать, ещё когда были живые апостолы — упоминание об данном деньке мы находим в Распоряжениях и Правилах апостольских. Но сначала Крещение и Рождество были единственным праздничным днем, и именовался он Богоявление.
Начиная с конца IV века (в различных территориях по-разному) Крещение Господне стало отдельным праздничным днем. Но и в данный момент мы можем следить отклики целостности Рождества и Крещения — в богослужении. К примеру, у обоих праздничных дней есть Навечерие — Сочельник, со жестким постом и особенными обыкновениями.
В 1-ые века христианства на Богоявление крестили новообращенных (их именовали оглашенными), в следствие этого данный денек нередко именовали «днем Просвещения», «праздником Светов», или же «святыми Светами» — в сигнал такого, собственно что Тайна Крещения чистит человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже за это время была обыкновение освящать в данный денек воды в водоемах.
Иконография Крещения Господня
На раннехристианских изображениях мероприятий Крещения Господня Спасатель стает перед нами молодым и без бороды; позже Его стали рисовать зрелым мужиком.
С VI-VII веков на иконах Крещения бывают замечены изображения ангелов — почаще всего их 3 и они стоят на обратном от пророка Иоанна Предтечи сберегаю Иордана. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом рисуют островок неба, из которого к Крещаемому нисходит гуля в лучах света — знак Непорочного Духа.
Центральные фигуры на всех иконах веселья — Христос и Иоанн Креститель, который ложит десницу (правую руку) на голову Спасателя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте.

Особенности богослужения Крещения Господня
Духовенство в праздничек Крещения Господня облачено в белоснежные ризы. Ключевая индивидуальность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают 2 раза. Намедни, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Величавого освящения воды, который ещё именуют Величавой агиасмой. И 2 один — в денек Богоявления, 19 января, на Божественной литургии.
1-ая обыкновение всходит, быстрее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных впоследствии утренней службы Богоявления. А 2-ая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в денек Богоявления на Иордан к классическому пространству крещения Иисуса Христа.
Молитвы Крещения Господня
Тропарь Крещения Господня
глас 1-й
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
Перевод:
Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!
Кондак Крещения Господня
глас 4-й
Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный.
Перевод:
Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!»
Величание Крещения Господня
Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.
Перевод:
Прославляем Тебя, Христе, Податель жизни, за то, что Ты ныне для нас крестился плотию от Иоанна в водах Иордана.
Богоявленский Кафедральный Храм в Елохово
Богоявленский Кафедральный Храм располагается в Столице, на Спартаковской улице, 15, неподалеку от метрополитен «Бауманская». В XIV-XVII веках тут размещалось деревня Елох.
Во 2 половине XV века в приходе районной церкви Владимирской иконы Божией Мамы появился известный столичный непорочный — Василий Счастливый.
В то время Богоявленский храм был обыкновенной сельской церковью. В 1712-1731 годах его перестроили в камне, кирпич на него пожаловал непосредственно правитель Петр I. Освятили свежее помещение в 1731 году.
В конце XVIII века прихожанами Богоявленского храма стала семейство Пушкиных. Ведомо, собственно что большой поэт появился в Германской слободе и был крещен в древнем Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабка, Татьяна Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского.
Ветхий петровский храм простоял до середины XIX века века. В 1830-х годах заявка на его перестройку получил знаменитый столичный конструктор Евграф Тюрин. Освеженный храм освятили в 1853-ем.
В годы русской власти святилище не запирался. В праздничек Сретения в 1925 году парадную Литургию в нем работал Святейший Патриарх Тихон. В 1935-ом Бауманский райсовет постановил обнаружить в Богоявленском соборе большущий киноцентр, но заключение в скором времени отложили.
И ещё некоторое количество прецедентов из ситуации храма. В Богоявленском соборе покоятся силе святителя Алексия, митрополита Столичного, и погребены Святейший Патриарх Столичный и всея Руси Сергий и Святейший Патриарх Столичный и всея Руси Алексий II. В 1992 году Богоявленский храм стал кафедральным.
Святыни собора: Чудотворная Казанская образ Божией Мамы, силе святителя Алексия, митрополита Столичного, образ Божией Мамы «Всех скорбящих Радость», частички мощей святителя Иоанна Златоуста, апостола Андрея Первозванного и святителя Столичного Петра.
Народные обыкновения Крещения Господня
Любой духовный праздничек находит свое отблеск в этнических обыкновениях. И чем богаче и античное ситуация народа, что больше трудные и заманчивые переплетения этнического и церковного получаются. Почти все обычаи далеки от настоящего христианства и близки к идолопоклонству, но они что не наименее увлекательны с исторической точки зрения — дабы признать люд чем какого-либо другого, дабы суметь отделить сущность такого или же другого Христова веселья от яркого струи этнической воображении.
На Руси Крещение было концом святок, девицы прекращали гадания — чисто языческое занятие. Незатейливый люди готовился к торжеству, который, как являлось, очистит их от грехов, в что количестве грехов святочных гаданий.
На Крещение осуществляли величавое водосвятие. При этом 2 раза. 1-ый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. 2 один воду освящали уже в сам праздничек Крещения — в всяком районном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в облике креста или же круга. Вблизи становили аналой и древесный крест с ледяным голубком — эмблемой Непорочного Духа.
В денек Крещения впоследствии литургии люд шли к проруби крестным ходом. Поп работал молебен, 3 раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. Впоследствии сего все сельчане набирали из проруби святую воду и забавно обливали ею приятель приятеля. Кое-какие удальцы в том числе и купались в холодный воде, дабы, сообразно этническому поверью, очиститься от грехов. Идет по стопам обозначить, собственно что это поверье к учению Церкви не содержит ни малейшего дела. Плавание в проруби (иордани) не считается церковным таинством или же ритуалом, это как раз этническая обыкновение празднования Крещения Господня
Освящали не лишь только сельские водоемы, но и речки в большущих городках. К примеру, вот рассказ, как освящали воду в Столице на реке Неглинной 6 января 1699 года. В обряде принял роль сам правитель Петр I. А обрисовал мероприятие шведский посланник в Столице Густав Корб:
«Праздник 3-х повелителей (волхвов), или, правильнее, Богоявление Господне, ознаменован был благословением речки Неглинной. Шествие ехала к реке в надлежащем порядке. Раскрывал процессия полк генерала де Гордона... Гордонов полк заменил иной, именуемый Преображенским и обращавший на себя забота свежей зеленоватой одежкой. Пространство капитана занимал повелитель, внушавший высочайшим подъемом благоговение к собственному Величеству. ...На жестком льду речки была построена ограда (theatrum, иордань). 500 духовных особ, иподьяконы, дьяконы, священники, архимандриты (abbates), епископы и архиепископы, облаченные в облачения, подходящие их сану и должности и роскошно красиво оформленные золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями, присваивали религиозной церемонии больше важный вид. Перед восхитительным золотым крестом двенадцать клириков несли фонарь, в котором горели 3 свечки. Невообразимое численность людей толпилось со всех сторон, улицы были полны, крыши были заняты людьми; посетители стояли и на городских стенках, плотно прижавшись приятель к приятелю. Как лишь только духовенство заполнило пространное место ограды, стартовала священная церемониал, зажжено было большое количество свеч, и до этого всего воспоследовало призывание благодати Божией. Впоследствии достодолжного призыва милости Божией, митрополит стал бродить с каждением вокруг всей ограды, в центре которой лед проломан был пешнем в облике колодца, например собственно что нашлась вода. Впоследствии троекратного каждения ее митрополит освящал ее троекратным погружением пылающей свечки и простым благословением. ...Вслед за тем патриарх, или же в недоступность его митрополит, выходя из ограды, кропит как правило его Монаршее Величество и всех боец. Для конечного окончания торжественного празднества изготавливали залп из орудий всех полков. ...Перед началом данной церемонии на 6 белоснежных королевских лошадях привозили покрытый красноватым сукном сосуд. В данном сосуде надлежало вслед за тем отвезти благословенную воду во дворец его Монаршего Величества. Буквально еще клирики отнесли некоторый сосуд для патриарха и довольно большое количество иных для бояр и столичных вельмож».
Святая Крещенская вода
Воду на Богоявление освящают 2 раза. Намедни, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Величавого освящения воды, который ещё именуют «Великой агиасмой». И 2 один — в денек Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. 1-ая обыкновение всходит, быстрее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных впоследствии утренней службы Богоявления. А 2-ая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в денек Богоявления на Иордан к классическому пространству крещения Иисуса Христа.
По обыкновения, Крещенскую воду берегут год — до надлежащего веселья Крещения. Употребляют ее натощак, благоговейно и с молитвой.
Когда набирать крещенскую воду?
Воду на Богоявление освящают 2 раза. Намедни, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Величавого освящения воды, который ещё именуют «Великой агиасмой». И 2 один — в денек Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Когда освящать воду, абсолютно не принципиально.
Вся ли вода на Крещение святая?
Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО:
Помню, в детстве мы выходили из храма на Крещение и выносили с собой трехлитровый бидон крещенской воды, а затем, уже жилища, разбавляли ее водой из-под крана. И целый год воспринимали воду как величавую святыню — с благоговением.
В ночь на Крещение Господне, вправду, как беседует Легенда, все аква естество освящается. И делается аналогичным водам Иордана, в коих был крещен Бог. Мистика как один была бы, в случае если бы вода непорочный становилась лишь только там, где ее батюшка освятил. Дух же Непорочный дышит, где желает. И есть это соображение, собственно что в всякий момент Крещения вода святая всюду. А освящение воды — это видный, парадный духовный чин, который беседует нам о пребывании Бога тут, на земле.
Крещенские холода
Время веселья Богоявления на Руси как правило совпадало с выносливыми холодами, в следствие этого их стали именовать «крещенскими». Люд приговаривали: «Трещи холод, не трещи, а минули Водокрещи».
Плавание в проруби (иордани) на Крещение
На Руси обычные люд именовали Богоявление «Водокрещи» или же «Иордань». Иордань — прорубь в форме креста или же круга, прорубленная в всяком водоеме и освященная в денек Крещения Господня. Впоследствии освящения залихватские мужчины и мужчины погружались и в том числе и плавали в холодный воде; являлось, собственно что например возможно смыть с себя грехи. Но это только этническое суеверие. Храм обучает нас, собственно что грехи смываются лишь только покаянием сквозь тайна Исповеди. А плавание — это элементарно обыкновение. И тут, для начала, принципиально воспринимать, собственно что данная обыкновение абсолютно необязательна для выполнения. Во-2-х, идет по стопам припоминать о благоговейном отношении к святыне — крещенской воде. То есть, в случае если мы все же отважились на плавание, то обязаны создавать это рассудительно (учитывая положение здоровья) и благоговейно — с молитвой. И, естественно, не заменяя плаванием наличествие на торжественном богослужении в храме.

Крещенский сочельник
19 января 2022: Крещение Господне, Богоявление
Торжеству Богоявления предшествует Крещенский Сочельник, или же Навечение Богоявления. Намедни веселья православные христиане соблюдают жесткий пост. Классическое кушанье сего денька — сочиво, которое готовят из крупы (например, пшеницы или же риса), меда и изюма.
Сочиво
Для приготовления сочива вам понадобится:
-пшеница (зерно) – 200 г
-очищенные орехи – 30 г
-мак – 150 г
-изюм – 50 г
-фрукты или ягоды (яблоко, ежевика, малина и т.п.) или варенье – по вкусу
-ванильный сахар – по вкусу
-мед и сахар – по вкусу.
Пшеницу хорошо промыть, залить горячей водой, покрыв зерно, и варить в кастрюле на медленном огне до мягкости (или в глиняном горшочке, в духовке), периодически доливая горячую воду. Мак промыть, запарить горячей водой на 2-3 часа, слить воду, мак растереть, добавить по вкусу сахар, мед, ванильный сахар или любого варенья, покрошенных орехов, изюма, фрукты или ягоды по вкусу, добавить 1/2 стакана кипячёной воды, и всё это соединить с вареной пшеницей, выложить в керамическую миску и подать на стол в охлажденном состоянии.
Стихотворение о Крещении
Иван Бунин
Крещенская ночь
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись березы.
Неподвижно застыли их ветки,
А меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.
Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.
Замело чаши леса метелью,-
Только вьются следы и дорожки,
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.
Тишина, – даже ветка не хрустнет!
А, быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.
Тишина, – а, быть может, он близко...
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги.
В дальних чащах, где ветви как тени
В лунном свете узоры сплетают,
Все мне чудится что-то живое,
Все как будто зверьки пробегают.
Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Точно он притаился под лесом
И чего-то в тиши поджидает.
Бриллиантом лучистым и ярким,
То зеленым, то синим играя,
На востоке, у трона Господня,
Тихо блещет звезда, как живая.
А над лесом все выше и выше
Всходит месяц, – и в дивном покое
Замирает морозная полночь
И хрустальное царство лесное!