История авиации.Продолжение.
Одной из существенных заслуг братьев Райт в истории авиации, построение собственной аэродинамической трубы, которую они построили после своих неудачных опытов с планерами. Их планера в принципе летали и довольно успешно, однако не так, как этого ожидали братья Райт. Подъемная сила их первого планера, запущенного в 1900 году, составляла около половины ожидаемого уровня. Второй планер, который братья построили в следующем году, оказался , к сожалению еще менее удачным. С помощью изобретенной ими аэродинамической трубы, они создали большое количество сложных устройств для измерения подъемной силы, а так же испытали около 200 проектов крыла. Благодаря этим испытаниям и исследованиям, они построили третий планер, который оказался значительно успешней и лучше предыдущих.Первый полет на аппарате тяжелее воздуха с двигателем был совершен ими 17 декабря 1903 года на дальность 37 м, продолжительностью 12 секунд. После проделанной огромной работы над своими моделями, успех не заставил себя долго ждать и уже 5 октября 1905 года Уилбер Райт пролетел на самолете, который они назвали "Флайер III", 38,9 км за 39 минут и 23 секунды и благополучно приземлился без единого повреждения. В России 23 мая 1910 года был совершен первый в России удачный полет самолета российской конструкции "Кудашев-1". В этом же году в России были совершены полеты аэропланов конструкции Сикорского и Геккеля. 10 мая 1913 года совершил свой первый полет первый в мире четырехмоторный самолет "Русский витязь" авиаконструктора И.И.Сикорского. Это событие дало существенный толчок развитию тяжелой авиации. 12 декабря 1915 года был произведен первый полет "Junkers J 1" , это был первый в мире цельнометаллический самолет, поднявшийся в воздух, а так же первый в истории авиации самолет, конструкция которого была полностью выполнена из металлопроката. С наступлением Первой мировой войны юлди стали всерьез задумываться о военном использовании самолетов. Первой страной, которая использовала самолет в военных целях стала Болгария-- ее самолеты атаковали и проводили разведку османских позиций во время Первой Балканской войны 1912-1913 гг. Годы между Первой и Второй мировыми войнами отмечены существенным прогрессом в технологии самолетостроения. Это время еще называют "Золотым веком" в истории авиации. За этот период от самолетов, построенных главным образом из древесины и ткани, конструкторы пришли к почти полностью алюминиевым аппаратам. Развитие двигателей так же шло быстрыми темпами, от бензиновых двигателей с водяным охлаждением до роторных и радиальных двигателей с воздушным охлаждением. В 1930-е годы началась разработка реактивного двигателя в Германии и Англии. К концу Второй мировой войны Германия и Англия строили реактивные самолеты. После Второй мировой войны быстро развивалась коммерческая авиация. Первоначально в коммерческих целях использовались бывшие военно-транспортные самолеты. Этот рост был значительно ускорен тем, что после войны существовал переизбыток тяжелых и сверхтяжелых бомбардировщиков, таких как В-29 и Lancaster, которые могли быть переделаны в коммерческие самолеты. Транспортный DC-3 так же был одним из популярнейших коммерческих самолетов, имевших военное прошлое. В СССР кстати этот самолет известен, как ЛИ-2, который так же после войны широко использовался в сфере пассажирских перевозок. В конце 40-х годов наступала эра реактивной авиации. 26 декабря 1948 года советский летчик испытатель на реактивном истребителе Ла-176 впервые в СССР достиг скорости звука. Возвращаясь к коммерческой авиации хотелось бы упомянуть, что первым коммерческим реактивным самолетом стал британский De Havilland Comet. В 1952 году британская авиакомпания BOAC начала осуществлять регулярные рейсы на данном типе. Однако к маю 1954 года произошло четыре катастрофы Comet и свидетельство летной пригодности было аннулировано. 15 сентября 1956 года -- советская авиакомпания "Аэрофлот" стала осуществлять регулярные перевозки на реактивных самолетах ТУ-104. В 1968 году впервые поднялся в воздух самолет ТУ-154. Этот самолет стал одним из наиболее успешных проектов советской авиационной промышленности.Около 2/3 всех гражданских перевозок осуществлялось на ТУ-154. В год выпускалось до 77 самолетов этой серии. Серийное производство продолжалось вплоть до 2013 года.В 90-х годах XX века на рынке пассажирских авиаперевозок господствующее положение заняли Airbus и Boeing и хотя КБ Антонова, Ильюшина и Туполева продолжают разработку пассажирских самолетов, они занимают незначительную долю мирового рынка.И все современные российские, в частности авиакомпании практически перешли на самолеты Эйрбас и Боинг. На этом , пожалуй можно и закончить свой рассказ. В заключение хочу добавить: самолет-- величайшее творение человечества, без которого нашу жизнь в современном мире представить просто невозможно.