Сергей Александрович
Сергей Александрович Подписчиков: 2657
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 443

Сдать автомобильный аккумулятор за деньги будет нельзя. За это даже придется платить сбор

42 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Заниматься сбором и утилизацией свинцовых батарей будет структура «Росатома», а для их сбора у населения будут назначены операторы в регионах.

Отлаженная годами схема скупки автомобильных аккумуляторов у населения может рухнуть уже с 1 марта. Тогда вступают в силу новые правила сбора и утилизации отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов. Сейчас АКБ у населения скупают небольшие фирмы – непосредственно за деньги или за скидку на покупку новой батареи. Затем фирмы продают эти аккумуляторы перерабатывающим заводам через процедуру тендеров.

В новой схеме обращения с токсичными отходами 1 и 2 классов опасности появляется единый оператор – государственное предприятие «Федеральный экологический оператор», входящий в структуру «Росатома». Именно он будет заниматься обращением с отработанными батареями – самостоятельно или через операторов.

С марта переработка и утилизация отработанных аккумуляторов будет облагаться специальным сбором – тариф установит сам ФЭО, пока его размер неизвестен. Теперь фирмы, собирающие аккумуляторы, будут не продавать их заводам, а наоборот – заказывать их утилизацию у ФЭО через онлайн-систему, и платить за это сбор. В каждом федеральном округе будет отобран оператор-утилизатор, который должен будет создать пункты сбора аккумуляторов у населения. Эксперты считают, что построить сеть пунктов до марта – физически невозможно.

13 компаний, которые занимаются переработкой вторичного свинца, направили письмо в правительство, Минпромторг и Совет федерации с просьбой исключить автомобильные аккумуляторы из закона. Они полагают, что с запуском новой схемы обращения с такими отходами, компании и люди не станут платить за утилизацию, а будут выбрасывать аккумуляторы на свалку или продавать их на черном рынке. А около 10 тысяч небольших фирм, скупающих АКБ, разорятся.

Всего это может затронуть сбор более 317 тысяч тонн аккумуляторов в год, 75% из которых сдают физические лица. Учитывая, что тонна АКБ стоит около 85 тысяч рублей, реформа может лишить компании до 27 миллиардов рублей выручки за год.

Правда, в ФЭО не видят серьезных проблем – там считают, что исключать аккумуляторы из новой схемы нет смысла, потому что ради таких отходов и был принят соответствующий закон. А с 1 марта новая схема начнет действовать прежде всего для отходов, которые образуются у юридических лиц, не имеющих возможностей для их переработки.

А учитывая, что добываемые свинцовые руды и производимые концентраты из России уходят в основном в Китай, а цены на свинец выросли до 2300 долларов за тонну, реформа может привести к подорожанию аккумуляторов и росту их импорта.

Понравилась публикация?
21 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Сколько раз в день можно заряжать смартфон?

Зарядка смартфона – это повседневная задача, которая может влиять на долговечность аккумулятора. Многие пользователи задаются вопросом, сколько раз в день можно заряжать смартфон, чтобы не повредить батарею.

Загорелась машина

Неожиданно загорелась машина - это огромная опасность для транспортного средства, водителя, пассажиров и окружающих. В настоящее время конструкции ТС состоят из большого количества горючих материалов.

Применение солнечной энергии: как уберечь экологию и причём здесь фотовольтаика?

Тема вреда сферы энергетики для экологии не просто актуальна в настоящее время, а в действительности существует очень давно. В свете этих тенденций все более актуальными становятся безотходные источники энергии,...