Гигант уходит. Это конец конкурента Netflix.
После 6 лет работы в YouTube Originals ему пришлось признать правду. По сравнению с Netfliks, Amazon Prime Video или HBO Max предложение фильмов не было конкурентоспособным. Оригиналы генерировали высокие затраты, а количество подписчиков YouTube Premium существенно не увеличилось. Его время только что закончилось.
Созданный в 2016 году YouTube Originals должен был составить конкуренцию продукции крупнейшим стриминговым платформам. Особый акцент был сделан на сотрудничестве с артистами сцены. Звезды YouTube Originals стали, среди прочего, певица Кэти Перри и комик Кевин Харт. Некоторые постановки были доступны всем пользователям сайта, другие можно было посмотреть после покупки платной подписки Premium.
Однако, как показало исследование, пользователи платили за подписку YouTube Premium гораздо чаще из-за отсутствия рекламы, чем из-за возможности доступа к киноресурсам Originals. Тем не менее, спустя год работы компания похвасталась, что первый сезон производства «Оригиналов» собрал 250 миллионов просмотров.
За 6 лет деятельности YouTube Originals реализовала несколько интересных проектов, которые были настолько популярны, что их уже взяли на себя конкурсы. Например "Кобра Кай". Четвертый сезон сериала, премьера которого состоялась на Netflix в конце прошлого года, стал одним из величайших хитов платформы в истории. Он пользовался немногим меньшей популярностью, чем второй сезон «Ведьмака».
Бизнес-директор YouTube Роберт Кинкл объявил о прекращении деятельности Originals. Из открытого письма, опубликованного в Twitter, мы узнаем, что с этого года компания будет финансировать только программы, входящие в состав YouTube Kids Fund и Black Voices Fund. Первая — площадка с постановками для детей, вторая, на которую выделено 100 млн долларов, позволяет чернокожим творцам реализовывать проекты. Веб-сайт также завершит производство уже законтрактованных программ и сериалов YouTube Orginals, но новые создаваться не будут.
За 6 лет работы у YouTube Originals было несколько бесспорных хитов, но в целом комплексной идеи сервиса компания не представила и с каждым годом все больше отставала от гигантов рынка киносервисов.