Группа Meta**llica. Интересные факты.
Meta**llica (читается как Мета́ллика) — американская метал-группа, образованная в 1981 году, в Лос-Анджелесе. Meta**llica оказала большое влияние на развитие метала и входит (вместе с такими группами как Slayer, Megadeth и Anthrax) в «большую четвёрку трэш-метала»
Группа получила сторонников в среде поклонников андеграундной музыки и одобрительные отзывы критиков, выпустив третий студийный альбом Master of Puppets (1986), который сейчас считается «классикой трэш-метала» и который существенно повлиял на дальнейшее развитие этого жанра. Коммерческий успех пришёл после выпуска пятого альбома The Black Album или «Meta**llica», который дебютировал на первой строчке чарта Billboard 200. В 2000 году Meta**llica были в числе музыкальных исполнителей, подавших иск против Napster, в связи с бесплатным распространением материалов, защищённых авторским правом, без разрешения авторов. В результате, была достигнута договорённость, по которой Napster стал платным сервисом. Несмотря на первое место в Billboard 200, альбом St. Anger (2003) из-за отсутствия гитарных соло, «стального звучания» малого барабана и сырости звучания разочаровал многих фанатов группы. В фильме Some Kind of Monster показан процесс создания St. Anger и отношения между участниками группы в течение этого времени. В 2009 году Meta**llica была введена в Зал славы рок-н-ролла. В 2012 году Meta**llica основали независимый лейбл Blackened Recordings и выкупили права на все свои студийные альбомы и видео. В 2019 году группа вошла в список самых высокооплачиваемых музыкантов по версии журнала Forbes. Заработанная сумма составила $68,5 млн, это десятое место в рейтинге.
Начало (1981—1983)
Meta**llica была основана в Лос-Анджелесе 28 октября 1981 года гитаристом и вокалистом Джеймсом Хетфилдом и барабанщиком Ларсом Ульрихом после того, как оба поместили объявление о создании группы в издании «The Recycler». Однако, как позже выяснилось из интервью Рона Макговни журналу «So What!», Джеймса и Ларса познакомил между собой их общий друг Хью Таннер, который в то время был соло-гитаристом в группе Рона и Джеймса «Leather Charm». Дуэт пригласил басиста Рона Макговни, знакомого Хетфилда по его предыдущей группе «Leather Charm», однако на ранних стадиях существования группы постоянно возникали проблемы с гитаристами, поэтому уже поначалу их сменилось несколько: Ллойд Грант, Брэд Паркер и Джефф Уорнер. Meta**llica получила своё название, когда Рон Куинтана попросил Ларса Ульриха помочь ему выбрать название для своего нового журнала об американских и британских метал-группах. Куинтана имел такие варианты как «Meta**llica», «Meta**l Mania» и «Hesse». Ульрих сообразил, что «Meta**llica» будет отличным названием группы и сказал Рону, что такое название вряд ли кому-нибудь понравится.
В начале 1982 года Ульрих убедил основателя и владельца Meta**l Blade Records Брайана Слэйджела включить песню «Hit The Lights» в первую компиляцию Meta**l Massacre. Отчаявшись в поисках постоянного лид-гитариста, Ульрих поместил объявление в журнале «The Recycler». Дэйв Мастейн из Ханингтон Бич, который в то время уже играл в группе Panic, ответил и встретился с участниками Meta**llica для прослушивания. Ульрих и Хетфилд были так впечатлены оборудованием и одной лишь разминкой Мастейна, что его приняли в группу ещё до начала самого прослушивания.
Вдохновением для Meta**llica служила музыка таких групп как Motörhead и Diamond Head (по словам Ульриха, стиль Meta**llica и сложился из «50 % каждой из этих двух голов»), а также Black Sabbath, Saxon, Thin Lizzy, Judas Priest, Iron Maiden, Mercyful Fate, Venom и других британских метал-групп. Также на музыку Meta**llica повлияли панк-рок-группы Misfits, Zeroption, Discharge и The Ramones.
В марте и апреле 1982 года было записано несколько демо, включая Ron McGovney’s ’82 Garage, которая содержала ту же «Hit The Lights» и так называемое Power Meta**l demo (Hit The Lights, The Mechanix, Jump In The Fire, Motorbreath). Как впоследствии объяснил Рон, слова Power Meta**l в названии демо появились по его инициативе. Он посчитал интересным добавить эти слова на сопроводительную визитку к демокассете, рассылаемой на фирмы грамзаписи, поскольку указание всего лишь названия группы и телефона показалось ему крайне не оригинальным. Несколько месяцев спустя группа записала полноформатное демо No Life 'til Leather, которое быстро привлекло внимание независимых распространителей — traders, которые и помогли получить её всем интересующимся фанам. 25 мая 1982 года происходит историческое событие: Meta**llica впервые выходит на сцену (группа выступила с концертом в школе, в которой учился Ларс Ульрих).
После того как Meta**llica увидела, как играет группа Trauma, коллектив попросил басиста Клиффа Бёртона присоединиться к ним, заменив тем самым менее профессионального Макговни. Бёртон согласился, но с условием, что группа переедет в его родной город Сан-Франциско. Группа с радостью приняла это предложение. В их родном Лос-Анджелесе в основном были представители глэм-метала, и Meta**llica не чувствовала себя «в своей тарелке», выступая на концертах, в то время как в Сан-Франциско их принимали, знали песни и тексты в основном благодаря No Life 'Till Leather. К концу 1982 года тяжёлый переезд закончился, и группа окончательно осела в Сан-Франциско. С Клиффом Бёртоном группа записала Megaforce Demo. После того как группа зарекомендовала себя важной единицей в Bay Area thrash meta**l, Meta**llica поехала в Нью-Йорк в 1983 году и подписала контракт с новым лейблом Megaforce Records. Во время тяжёлого переезда в Нью-Йорк, Хетфилд и Ульрих решили, что становится всё сложнее выдерживать агрессивное и взрывное поведение Мастейна, связанные с алкогольной и наркотической зависимостью. Его исключили из группы, и в качестве соло-гитариста был приглашён Кирк Хэмметт из группы Exodus. После ухода из Meta**llica Дэйв Мастейн создал свою собственную группу Megadeth.
Поздней весной 1983 года группа отправилась в Рочестер (Нью-Йорк), чтобы записать свой первый альбом Kill 'Em All. Альбом продавался не очень хорошо, но группа получила растущую фанатскую базу из среды метала. Годом позже Meta**llica выпустила альбом Ride The Lightning. Включение в альбом более медленной, интроспективной песни «Fade To Black» выгодно выделило Meta**llica из большинства других трэш-метал-групп.
Master of Puppets, смерть Клиффа Бёртона (1986—1987)
Когда Ride The Lightning привлёк внимание крупных звукозаписывающих компаний, Meta**llica подписала контракт с Elektra Records. Их первым релизом с Elektra был Master of Puppets 1986 года, который считается некоторыми критиками их лучшим альбомом. Несмотря на то, что из альбома не было выпущено синглов, группа получила небольшой радиоэфир благодаря песням «Master of Puppets» и «Welcome Home (Sanitarium)». Группа получила ещё большую известность, когда её пригласили открывать концерты Ozzy Osbourne, и Master of Puppets достиг 29 строчки в Billboard 200
27 сентября 1986 года, во время европейского турне, Клифф Бёртон погиб в Швеции, когда автобус группы по дороге в Копенгаген занесло на скользкой дороге и он перевернулся. Бёртона выбросило из окна и придавило автобусом. Лебёдка, которая поднимала автобус, порвалась, что привело к тому, что автобус упал на него второй раз. Был ли Бёртон уже мёртв или нет, остаётся неясным, но он получил смертельные ранения.
Смерть Клиффа оставила группу в сомнении, что делать дальше. Три оставшихся участника Meta**llica решили, что Клифф Бёртон пожелал бы, чтобы они продолжали; с благословения семьи Бёртона Meta**llica начала поиски замены и почти сразу начала прослушивания. Среди претендентов был Лес Клэйпул, друг детства Кирка Хэмметта. Клэйпул понравился группе, но стиль его игры не подходил для неё. В серии Behind the Music, посвящённой Meta**llica, Хетфилд объясняет, что Клэйпул был «слишком хорош» для Meta**llica. В конечном счёте вместо Клэйпула место в группе было предложено Джейсону Ньюстеду, бывшему члену группы Flotsam and Jetsam. Ньюстед официально вошёл в состав Meta**llica 28 октября 1986 года — спустя три недели после похорон Клиффа Бёртона. Группа закончила прерванное турне и затем в июле 1987 года записала Garage Days Re-Revisited с новым басистом.
В 1987 году Meta**llica выступала на фестивале Monsters of Rock. У группы произошёл конфликт с Bon Jovi (летавшими на вертолёте во время их выступления), в результате чего Хетфилд нацарапал на своей гитаре «Kill Bon Jovi».
And Justice for All (1988—1989)
...And Justice for All, первый студийный альбом после смерти Бёртона, был выпущен в августе 1988 года. Альбом имел коммерческий успех, достигнув 6 строчки в Billboard 200, являясь первым альбомом группы, который вошёл в Топ 10. Альбом был сертифицирован как платиновый через девять недель после его выхода. Бас Ньюстеда был специально свёрнут на альбоме как часть непрерывной «дедовщины» и его музыкальные идеи были проигнорированы (однако он указан как соавтор на треке «Blackened»). Были жалобы на продюсирование; а именно, Стив Хью из Allmusic отметил, что барабаны Ульриха больше щёлкали, чем стучали и гитары «гудели тонко». В поддержку альбома был начат тур Damaged Justice.
В феврале 1989 года Meta**llica была впервые выдвинута на премию Грэмми в недавно созданной категории «Лучшее вокальное либо инструментальное хард-рок/метал выступление». Тем не менее награду получила группа Jethro Tull за альбом Crest of a Knave. Это спровоцировало много споров, так как Meta**llica была ожидаемым победителем и осталась ждать получения награды за исполнение песни «One» для телеэфира. Издание Entertainment Weekly включило победу Jethro Tull в перечень «10 самых больших разочарований в истории Грэмми».
Вслед за выпуском …And Justice for All Meta**llica выпустила дебютный клип на «One». Группа исполняла песню на заброшенном складе, также в клипе были вставки из фильма «Джонни взял ружьё». Вместо организации предстоящей сделки с владельцами лицензии Meta**llica просто полностью купила права на фильм. Конечный результат представлял собой последовательную, но укороченную «мини-версию» фильма «Джонни взял ружьё» с замысловатой синхронизацией между песней и диалогами фильма. В 1999 году видеоклип занял 38 место в списке 100 величайших музыкальных клипов на MTV.
Meta**llica (1990—1993)
Запись пятого студийного альбома группы началась в октябре 1990 года в студии One on One. Сопродюсером альбома был Боб Рок, который также работал с The Cult, Bon Jovi и Mötley Crüe. Большинство информации о создании альбома Meta**llica и о туре в его поддержку было включено в видео A Year and a Half in the Life of Meta**llic. Работа в студии заняла шесть месяцев, а весь процесс создания альбома, по словам музыкального критика Иэна Кристи, стоил миллион долларов и разрушил три брака. Обложка альбома была чёрной с очень бледным изображением змеи в правом нижнем углу и логотипом группы в противоположном. В феврале 1991 года Meta**llica получила премию Грэмми за «лучшее метал исполнение» кавер-версии «Stone Cold Crazy» группы Queen.
Альбом Meta**llica (также известен как The Black Album) вышел 12 августа 1991 года и дебютировал на 1 строчке в Billboard 200 и оставался на вершине четыре недели. Всего в чарте Billboard 200 альбом продержался в общей сложности 282 недели. В первую неделю только в США было распродано 650 тысяч экземпляров пластинки. Пластинка получила статус 16 раз платиновой от американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). Отзывы критиков были благоприятны. Журнал Rolling Stone поместил альбом на 255 место в списке «500 величайших альбомов всех времён» и на 16 место в списке «100 лучших альбомов 90-х». Концертный тур в поддержку альбома начался 1 августа 1991 года и длился более 14 месяцев, завершившись 18 декабря 1992 года в Стокгольме. В рамках этого турне 28 сентября 1991 года Meta**llica посетила Советский Союз, выступив на фестивале Монстры Рока.
В апреле 1992 года Meta**llica выступила на The Freddie Mercury Tribute Concert, исполнив три песни. Хетфилд позже исполнил «Stone Cold Crazy» с Queen и Тони Айомми. 8 августа 1992 года, во время финансово успешного тура вместе с Guns N' Roses Хетфилд получил ожоги второй и третьей степени левой руки из-за пиротехнических эффектов во время вступления песни «Fade To Black», которые привели к тому, что он не мог играть на гитаре часть турне. Гитарист Meta**l Church Джон Маршал (бывший роуди Meta**llica) играл на гитаре оставшуюся часть турне, а Хетфилд продолжал петь. С января по июль 1993 года прошёл ещё один тур в поддержку четвёртого альбома, названный Nowhere Else to Roam. В ноябре 1993 года был выпущен первый бокс-сет группы под названием Live Shit: Binge & Purge. Коллекция содержала три концертных CD, три концертных видео и книгу, заполненную райдерами и письмами.
Load, ReLoad, Garage Inc., S&M (1994—1999)
Джеймс Хетфилд на концерте группы во время тура Poor Touring Me, Кардифф, 1996 год.
После почти трёхлетнего турне в поддержку The Black Album, в феврале 1995 года Meta**llica вновь отправилась в студию для создания и записи своего шестого студийного альбома. Они сделали перерыв в августе и отыграли три концерта в Донингтон Парке при поддержке групп Slayer, Skid Row, Slash’s Snakepit, Therapy? и Corrosion Of Conformity. Короткое турне было названо «Escape from the Studio '95». Meta**llica потратила около года на написание и запись новых песен, составивших альбом 1996 года Load. Load дебютировал в Billboard 200 на первой строчке. Обложка Load была создана Андресом Серрано, и была названа Кровь и Семя III. Серрано использовал смесь собственной спермы и бычьей крови между листами оргстекла. Релиз ознаменовал собой изменения в музыкальном направлении группы, и новый имидж участников. Meta**llica были хедлайнерами на альтернативном рок-фестивале Lollapalooza летом 1996 года.
Два новых альбома продавались хуже предыдущих трёх. Хетфилд позже отметил в документальном фильме Some Kind of Monster, что изначально по планам группы песни из обоих альбомов должны быть лишь среднего качества, и неоднократно шлифовались и перерабатывались, пока не было решено, что они подходят для релиза.
В 1998 году Meta**llica выпустила двойной CD, названный Garage Inc.. Первый диск содержал недавно записанные кавер-версии песен различных групп: Blue Öyster Cult, Thin Lizzy, Mercyful Fate, Black Sabbath и, неожиданно для поклонников, Ника Кейва и Боба Сигера. Второй CD собрал вместе ранее выпущенные кавер-версии вышедшие в период с 1984 по 1995 гг. в качестве бонус-треков к различным синглам, включая оригинал The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited, который уже стал редкой записью. На этом диске использовались каверы таких исполнителей как: Motörhead, Queen, Diamond Head, The Misfits, Killing Joke, Holocaust, Budgie, Anti-Nowhere League, Blitzkrieg, Sweet Savage. Альбом дебютировал в Billboard 200 под номером два.
7 марта 1999 года мэр Сан-Франциско Уилли Браун объявил «Официальным днём Meta**llica» в городе. Месяцем позже, 21-22 апреля, группа записала два концерта с симфоническим оркестром Сан-Франциско, в то время дирижируемым Майклом Кэйменом, который уже работал с Бобом Роком над «Nothing Else Matters». Кэймен и оркестранты сочинили дополнительный оркестровый материал для нескольких песен группы, и на концерте было сыграно много песен, начиная со времён Ride The Lightning. Meta**llica также представила две новые песни: «Human» и «No Leaf Clover». Звукозапись и видеосъёмка концерта были выпущены в ноябре того же года как альбом S&M. Также Meta**llica записала видеоклип на песню «No Leaf Clover».
Конфликт с «Напстером» (2000)
В 2000 году Meta**llica записала песню «I Disappear» для фильма «Миссия невыполнима 2». Вскоре Ларс Ульрих обнаружил, что демозапись «I Disappear» свободно распространяется, как и прочие их песни, в сети Интернет благодаря компании Napster. Ларс Ульрих задал вопрос своим поклонникам: «Почему музыка должна распространяться бесплатно, если были потрачены деньги на то, чтобы её записать и выпустить?» Музыканты затеяли судебную тяжбу с Napster, заодно учинив иск университетам Южной Калифорнии, Йеля и Индианы за то, что их руководство не воспрепятствовало бесплатному распространению. В 2001 году Meta**llica и Napster пришли к некоторому соглашению.

Уход Ньюстеда, St. Anger (2001—2005)
17 января 2001 года Ньюстед покинул группу из-за, как он сказал, «физического вреда, который он нанёс себе за годы игры музыки, которую он любит». Однако из последующих интервью с Ньюстедом и оставшимися участниками Meta**llica стало известно, что желание Ньюстеда выпустить запись своего проекта Echobrain и отправиться с ним в турне и упорное сопротивление этому Хетфилда стали основными причинами ухода басиста из группы. Также интервью журнала Playboy раскрыло тот факт, что подшучивания над Ньюстедом как над новичком, начавшиеся с момента его прихода в группу, не прекратились со временем. Плюс ко всему, у Ньюстеда никогда не было статуса партнёра в написании песен, который был у Клиффа Бёртона в песнях — «Blackened» из ...And Justice for All, «My Friend Of Misery» из Meta**llica, «Where The Wild Things Are» из ReLoad. Документальный фильм 2004 года Some Kind of Monster пролил больше света на уход Ньюстеда из Meta**llica.
В июле 2001 года Хетфилду пришлось пройти курс реабилитации в связи с «алкоголизмом и другими вредными привычками»

В июне 2003 года вышел восьмой студийный альбом Meta**llica St. Anger
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты