В Азиатско-Тихоокеанском регионе набирает силу третий фронт новой холодной войны

16 сентября 2021 года между США, Великобританией и Австралией был подписан новый пакт о безопасности: Пакт безопасности AUKUS (Австралия, Великобритания, США). Соглашение о совместном использовании урановых технологий высокого уровня, используемых на американских атомных подводных лодках, вызвало реакцию многих.
Во-первых, нетрудно распознать, кто является основной целью Пакта AUKUS, и поэтому самая резкая реакция пришла из Китая. Однако, как только три государства подписали пакт, AUKUS заявил, что он не нацелен ни на одну страну и что его цель - предотвратить возможные региональные конфликты. Однако этих заявлений было недостаточно, чтобы успокоить руководство Пекина, поскольку было очевидно, каких кризисов можно избежать с помощью атомных подводных лодок. По этой причине Китай утверждает, что решение США поделиться своими технологиями атомных подводных лодок со своими двумя партнерами с целью нацеливания на Азиатско-Тихоокеанский регион нарушило бы региональный баланс, спровоцировало новую гонку вооружений, а также что эта новая инициатива AUKUS три страны вернут в регион менталитет холодной войны.
Новая холодная война относится к соревнованию между США, Россией и Китаем за ограничение свободы передвижения их конкурентов в определенных областях. На ранее открытых фронтах Новой холодной войны, особенно в Средиземноморском и Черноморско-Кавказском регионах, было вооружение на региональном уровне. Не будем забывать, что предпринимаются усилия по расширению третьего фронта, который простирается от Афганистана до Восточного и Южно-Китайского морей, и без того сильно милитаризованного региона. Когда США ушли из Афганистана, они хотели, чтобы Пекин и Москва несли всю тяжесть последствий взаимодействия с талибами или отказа от них, терроризма и разделения региона, а также региона, подпадающего под сферу влияния определенных держав.
Следует помнить, что когда дело доходит до отказа от зоны в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Пекин продвинулся значительно дальше. Военное командование Китая состоит из 60 подводных лодок, шесть из которых способны к ядерному оружию. Тем более, что подводные лодки, как известно, играют решающую роль в отказе от территории, Вашингтон уже некоторое время выполняет патрулирование в различных местах со своими атомными подводными лодками в регионе, напоминая администрации Пекина о своем присутствии. Администрация Байдена теперь объединяет свои собственные возможности с возможностями, разработанными в рамках пакта AUKUS, предупреждая Китай, что американо-китайский кризис не останется между Китаем и США. Кроме того, стороны ранее заявили, что их сотрудничество в рамках трехстороннего оборонного пакта не будет ограничиваться атомной энергетикой. Вашингтон,
Время покажет, повлияет ли это на ядерную доктрину Китая или обычные стратегии строительства энергии. Однако на данном этапе отказ Китая от стратегии отрицания территории будет означать либо заключение в большую тюрьму, либо конфликт с Россией. Конечно, если бы мы обсуждали обычные и ядерные вооружения в регионе, было бы неуместно рассматривать этот вопрос исключительно через призму соперничества США и Китая. Фактически, администрация Байдена, похоже, разрушила проект Франции, заложив основу для AUKUS, не посоветовавшись ни с одним из ее региональных союзников. Мы увидим в ближайшие дни, какие волнения вызовут в государствах региона эти провокации против Китая.
Становится ли администрация Байдена «трампианской»?
Администрация Джо Байдена, похоже, почувствовала необходимость расширить свое присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, заключив еще один трехсторонний пакт о безопасности, спустя 70 лет после пакта ANZUS 1951 года (Австрия, Новая Зеландия и США). Это никого не удивило. На самом деле, когда его спросили о том, почему США так быстро покидают Афганистан, Байден намекнул, что он будет обострять соперничество с Китаем и Россией. Таким образом, Байден демонстрирует, что администрация реализовала новую стратегию, отказавшись от политики США в отношении войны с терроризмом, которая началась в Афганистане в 2001 году, не посоветовавшись ни с кем, особенно с европейцами, которых вольно или невольно заставили следовать этой политике. Действительно, в результате этих односторонних решений о выходе, смене власти и эскалации, некоторые западные эксперты утверждают, что президент США Джо Байден недавно начал проявлять «трамповские» характеристики. Это относится не только к бесславному использованию Трампом односторонности, но и к продолжению духа девиза Трампа «Америка прежде всего».
США, поставив свои интересы выше интересов своих союзников, и решили действовать в одностороннем порядке, не консультируясь со своими союзниками, изменили союзнические отношения Новой холодной войны. В наших предыдущих статьях мы заявляли, что альянсы Новой холодной войны больше не были идеологическими и жесткими структурами, но были довольно гибкими и, следовательно, действовали на основе выгод. Проблема в том, что эти преимущества достигаются на чрезвычайно скользкой почве. Фактически, когда проект подводной лодки представился шансом принять участие в оборонном пакте с США и Великобританией, а также получить доступ к критически важным технологиям, Австралия провалила проект обычных подводных лодок, который у нее был с Францией, который стоил 90 миллиард австралийских долларов, не задумываясь. Французы, которые при поддержке США включили Китай в представления об угрозах НАТО, и те, кому нужны деньги, чтобы возродить Постоянное структурированное сотрудничество (ПЕСКО) или другой европейский пакт в качестве альтернативы НАТО, потому что они были брошены на земле в Афганистане, справедливо возмущены. Байден решил инвестировать в новые союзнические отношения, отвернувшись от Франции, то есть союзника США по НАТО, которого ему с трудом удалось умиротворить на саммите НАТО в Брюсселе.
Союзникам не по себе
Быстрые изменения и непоследовательность в попытках США «завоевать союзников», а также то, что частные интересы США имеют приоритет над общими интересами и безопасностью, создают впечатление, что мы имеем дело с администрацией Байдена, действия которой идентичны администрации Трампа, несмотря на их внешне иной дискурс. И из-за этой тенденции «козыря» союзники США в Персидском заливе, Африке и Европе весьма обеспокоены и пытаются возродить свои планы стратегической автономии.
Некоторые государства-члены Европейского союза (ЕС), лидеры в области стратегической автономии, оказывают давление на бюрократию ЕС, чтобы продемонстрировать, насколько они серьезны.
По словам верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Боррелла и президента Европейского совета Шарля Мишеля, Афганистан - это «предупреждающий знак».
Официальные лица ЕС объявили, что они работают над планом «Стратегический компас», который расширит оборонные инвестиции, приоритеты и стратегическое видение Союза. Но, к сожалению, Брюссель все еще находится в самом начале этого пути. В Союзе много разногласий в отношении безопасности, поэтому у него нет возможности когда-либо получить стратегическую автономию. После пакта AUKUS, то есть «инцидента с атомной подводной лодкой», маловероятно, что кто-то больше сможет убедить западных союзников США по НАТО в безопасности обороны США / НАТО. Короче говоря, этот порочный круг может вызвать новые разрывы, если ЕС не сможет добиться успехов в экономической и политической областях. Вот «светлое будущее», которое США даровали ЕС!
Атомные подводные лодки бросают вызов разоружению?
Международное сообщество справедливо выразило различные опасения по поводу решений США и Великобритании поделиться ядерными технологиями на основе урана высокого уровня с неядерным участником Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), таким как Австралия. . Поставка топлива для атомной подводной лодки неядерному государству потребует передачи большого количества урана в страну, которой не должно быть позволено владеть такими большими количествами в соответствии с ДНЯО. Хотя премьер-министр Австралии заявил, что его страна не планирует приобретать ядерное оружие или генерировать ядерную энергию, некоторые эксперты предупреждают, что привилегия, предоставленная Австралии, может увеличить вероятность глобального распространения ядерного оружия в будущем.
Сделка по подводной лодке с Австралией - не первый случай, когда Соединенные Штаты исказили соглашение о нераспространении ядерного оружия в своих интересах. В 2006 году Соединенные Штаты подписали соглашение о сотрудничестве с Индией, которая не подписала ДНЯО, что позволило двум странам обмениваться ядерными ноу-хау.
Двойные стандарты США в их ядерной политике давно вызывают гнев стран и групп, работающих над предотвращением распространения ядерного оружия. По мнению этих организаций, в будущем страны, в отношении которых в настоящее время действуют ограничения, такие как Иран, могут приобретать высокие уровни урана, используя подводные лодки в качестве предлога, способствуя приобретению ядерного оружия. Действительно, вполне разумное предупреждение.
Азиатско-Тихоокеанский регион имеет большое значение для США.
Время от времени союзники и партнеры США в Азиатско-Тихоокеанском регионе задумываются о расширенном сдерживании США, и эти оговорки не всегда могут быть связаны с Китаем. Не так давно, например, обычная атака Северной Кореи на Южную Корею побудила всех союзников пересмотреть преимущества и недостатки своего союза с США. В результате Вашингтон приложил усилия, чтобы развеять опасения своих союзников, приняв ряд дополнительных мер.
Сегодня такой дополнительной мерой является и AUKUS. Однако два аспекта этой дополнительной меры отличают ее от других. Во-первых, США принимают эту дополнительную меру не только потому, что их союзники в Персидском заливе и Европе скептически относятся к своему союзу с США, но и за счет даже углубления своих подозрений и / или увеличения своих потерь. Во-вторых, США пока делились своими технологиями для создания атомных подводных лодок только с Великобританией.
Хорошо известно, что США в этом отношении довольно скрытны и ревнивы. Хотя у них уже было региональное сдерживание, США теперь добавили Австралию в список стран, с которыми они делятся важной информацией в качестве дополнительной меры отказа и гарантии. Эти два аспекта демонстрируют, что США серьезно относятся к китайской угрозе в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Вы работаете на заказ?
Да, но только удаленно