Шишкин Виталий Михайлович
Шишкин В.М. Подписчиков: 50188
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М

Стрельба по убегающим людям не может считаться самообороной. Позиция Верховного суда РФ

841 дочитывание
86 комментариев
Эта публикация уже заработала 42,65 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 24.01.2022 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Стрельба по убегающим людям

Однажды произошел такой случай. Между двумя людьми произошла конфликтная ситуация. А вот день, когда случилась трагедия, они вновь конфликтовали и ругались по телефону. При этом один из потерпевших пригрозил, что убьёт обвиняемого.

Затем темной ночью к дому обвиняемого подъехал автомобиль. Сам обвиняемый почему-то решил, что его оппонент приехал реализовывать свой злой умысел. А именно убить его и членов его семьи.

Обвиняемый взял свое охотничье ружье, зарядил и вышел во двор. Как говорил позже в показаниях обвиняемый, он реально испугался за жизнь его малолетнего внука, находившегося в доме.

Далее обвиняемый сделал предупредительный выстрел в воздух, и приехавшие в нему люди стали убегать. Вместо того чтобы прекратить свои действия и преследовать нападавших, обвиняемый решил довести дело до конца. Он стал прицельно палить из ружья по убегающим уже людям. В итоге суд посчитал, что обвиняемый допустил превышение пределов необходимой обороны.

Что решил Верховный суд РФ

По жалобам потерпевших и кассационному представлению прокуратуры Верховный суд рассмотрел дело и дал разъяснения, что стрельба по убегающим уже людям не может быть признана самообороной. И даже если человек реально боялся за жизнь свою и своих близких. Так как угроза уже миновала, то такие меры защиты применить уже нельзя было. В итоге обвиняемый стрелок был признан виновным в убийстве двух человек и умышленном причинении смерти двоим гражданам.

Также нужно напомнить, что в конце 2021 года МВД РФ издало приказ касаемо травматики, а также газового оружия и электрошокеров, регламентировав в нем основные требования к ним, которое может быть использовано гражданами в целях самообороны.

Прошу вас оценить мою публикацию, поставив положительный лайк. Комментарии можете также оставлять. Я благодарный человек. И поэтому не сомневайтесь – ответный лайк (пальчик вверх) вам обеспечен. Здоровья вам и вашим близким!

86 комментариев
Понравилась публикация?
224 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Шишкин Виталий Михайлович
Комментарии: 86
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я считаю -это превышение самообороны..Может она и была в голове помутневшего разума .Но это кажется, что ум человека был исполнен желанием кого -то защитить.Не было состояния аффекта..Было намерение - убить..Убить их ,ранить,чтобы не убили тебя и близких..Мужчина стрелял в догонку ,понимая последствия!

+15 / -2
картой
Ответить
DELETE

ИринаПишет 23.01.2022 в 16:47
ум человека был исполнен желанием кого -то защитить.

А если убийство - единственный способ защиты? Что тогда?

А что тогда? Если это действительно единственный способ, значит, надо убивать.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бред! Самооборона только тогда, когда ты отражаешь нападение на тебя.А вот стрельба в спину убегающих, это уже убийство.

+14 / -3
Ответить
DELETE

А если нападавшие совершили преступление тогда правильно стрелять в п'ятку.

DELETE

Смотреть "Ворошиловский стрелок".

раскрыть ветку (0)

И чё?Там кому то в спину стреляли?

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Владислав Александрович ЯжиковПишет 23.01.2022 в 17:34
стрельба в спину убегающих,

А как эти убегающие материализовались у меня в доме? Ветром занесло? Или пришли сюда с определённой целью?

Лучшее средство самообороны,это нападение.Чего тут уж не понятного.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Убегая они отказались от цели...Да и вообще, стрелять в спину...

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОДин раз приехали - могут и еще раз приехать. Уже с оружием. Так что они уже поставили себя вне закона своими действиями. А как по мне - пусть меня лучше семеро судят, чем четверо на погост несут.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен с вами г. Филипов А.А. Эти граждане уже поставили себя вне закона. А врагов уничтожать надо. Личное мнение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они убежали, чтобы вернуться уже вооруженными, к примеру...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.02.2022, 18:37
Великий Новгород

Ирина,вы,по-моему,не вникаете в ситуацию.Речь идет не о тех,кто у вас в доме,а о тех,кто уже вовсю от вас бежит.Если они у вас в доме и на вас напали,вы можете обороняться.Но если вы обратили нападавших в бегство,то стрелять им вслед считается превышением пределов обороны,т.е.убийством.Все понятно же.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.02.2022, 18:41
Великий Новгород

Владислав Александрович,я с вами согласна.Читала как-то заметку,подростки залезли к старому деду в сад.Дед услышал посторонние звуки,вышел с ружьем.Увидев деда,мальчишки побежали со всех ног с его участка,но он стал стрелять в спину и убил обоих наповал.Им было лет по 14,точно не помню.Деда посадили.Не знаю,что ему пришло в голову,зачем так сделал,жаль и его,на старости лет сесть в тюрьму,но и ребятню жаль.Нельзя же так..А в спину стрелять вообще всегда считалось недостойно,по крайней мере в мирное время.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.02.2022, 18:45
Великий Новгород

Юлия,ну это боевик уже какой-то.Если залезли воровать, без намерения убивать,безоружными,то увидев ,что хозяин вооружен, больше не сунутся туда в подавляющем большинстве случаев.Убегают при таких обстоятельствах,чтоб спастись,а не за ружьем мчатся.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (2)
06.02.2022, 18:34
Великий Новгород

Так какой же это единственный способ защиты,если нападавшие уже убегают?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

они может нападали спиной вперед?(футболисты были)

тогда это меняет дело.

+7 / 0
Ответить

Ошибка в том что стрелял в воздух. И далее попал в спину...если бы сразу в упор, было бы легче отмазаться...хотя бы на одного нападавшего...

+1 / 0
Ответить
DELETE

НариманПишет 28.01.2022 в 10:37
если бы сразу в упор, было бы легче отмазаться.

А ещё можно в суде сослаться на слова Путина: "Если драки не избежать - бей первым!" Сам президент разрешил!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не убьешь сейчас, типа что угроза миновала и они убежали,они придут завтра,и убьют тебя и всю твою семью.

+11 / 0
Ответить
06.02.2022, 18:47
Великий Новгород

Да бросьте,воры так не поступают.

0
Ответить

Вы как читали? Какие воры?! Там был конфликт, и злодеи, не один при чем, приехали к челу сами, используя для этой цели транспортное средство, не о мире договариваться, а с конкретными намериями.. А разбираться что за цели у них в бошке уже ни к чему, а то поздно будет. Тут конкретно у злодеев проследивалась цель.. Вот поэтому все правильно сделано. Нет злодеев, нет проблем. Вспомните как на юге один хлопнул бандосов у себя дома.. Но видать не всех.. Его же потом тоже...

+1 / 0
Ответить
07.02.2022, 21:20
Великий Новгород

А вы как читали?В статье написано,что обвиняемый почему-то(!) решил,что к нему приехал на разборки оппонент.Там не сказано,что действительно к нему приехали на разборки.Это были только предположения обвиняемого.И откуда вам знать намерения приехавших?В статье даже не сказано,оппонент ли был в машине,или случайные люди,заблудившиеся в деревне.А про воров я написала,потому что люди выше обсуждают не только эту конкретную ситуацию.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Мужчина стрелял на своём участке, так что по справедливости это самооборона

+4 / 0
Ответить
06.02.2022, 18:49
Великий Новгород

Самооборона это когда человек обороняется в целях спасти свою жизнь.Именно жизнь.И при этом он даже может быть не на своем участке.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

нет -это однозначно убийство

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Также нужно напомнить, что в конце 2021 года МВД РФ издало приказ касаемо травматики, а также газового оружия и электрошокеров, регламентировав в нем основные требования к ним, которое может быть использовано гражданами в целях самообороны.

+4 / -6
картой
Ответить
DELETE

Как вдолбить идиоту,чтобы не цитировал здесь?

Да, читать мы умеем все. Но "идиот" здесь тоже неуместен.

0
Ответить
DELETE

А кто уместен?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я помню давно

Учили меня

Отец мой и мать

Любить так любить!

Стрелять, так стрелять!

А еще у мене был тренер , так он так и сообщил:

Нападают- беги!

Лучше быть 5 минут "трусом" ,

Чем всю жизнь мертвецом!

Догнали?

Убей!

Не надо было догонять!

+5 / -2
картой
Ответить
DELETE

У Вас тренер по бегу с преодолением препятствий был?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Жаль,что ветеран не догнал срандлера

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Все верно. Это не самооборона, а убийство!

+5 / -2
картой
Ответить

Может по нашему закону и убийство. НО! Никто не заставлял их приезжать и угрожать... И не факт, что они потом с оружием не приехали бы. Мужик по-мужски поступил.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Степанов Юрий ВасильевичПишет 23.01.2022 в 17:04
Все верно. Это не самооборона, а убийство!

Т.е. , чтобы это было самообороной, обвиняемый должен был ждать, пока в него самого начнут стрелять или убивать другими способами?

Вас не возмущают случаи бездействия полиции, когда она не реагирует на звонки и обращения о помощи при угрозе жизни человека? Типа, убьют,вот тогда и обращайтесь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
23.01.2022, 17:53
Екатеринбург

а если испугавшийся полицейский в полной экипировке стреляет по безоружным демонстрантам - что об этом говорит верховный суд...

+7 / 0
картой
Ответить

Забрало запотело - вот ответ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А тут смотря как ведут себя безоружные демонстранты. Если 10 безоружных окружили полицейского, ведут себя агрессивно, то угроза реальна и налична. А вообще необходимая оборона вызывает много ошибок в правоприменительной практике.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (86)

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

Банк почувствовал себя королём положения? Верховный Суд РФ поставил его на место! 👇

История знакома многим: банк заманил клиента выгодной кредиткой, а потом — бац! — в одностороннем порядке ввёл новые комиссии. Теперь за каждое снятие наличных — 900 ₽ + 5.9% от суммы. И это при том,...

Льготы и освобождения от судебной пошлины, истребования документов при камералке в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Верховный Суд освежил свои разъяснения по правам и обязанностям военнослужащих, которые изложены в Постановлении № 8. Затронуты там и льготы,...