Наконец стало ясно, почему МГУ не разрабатывал индивидуальный учебный план для Алисы
Статья опубликована с согласия автора канала "Маша Б-С" на площадке Яндекс. Дзен

С просторов Интернета
Ещё до подписания контракта на обучение на факультете психологии родители Алисы Тепляковой неоднократно говорили о том, что девочке необходима собственная образовательная траектория, потому что в 9 лет она не может высиживать по несколько пар в день, в то время как в МГУ есть обязательное условие 50%+ посещаемости, выполнять которое она не сможет. Представители вуза выражали всяческую готовность сотрудничать и предоставлять юной студентке необходимые условия. Казалось, что Алиса (как проект своего отца) и МГУ нашли друг друга и будет всем счастье. Однако идеальная картинка дала трещину уже в первых числах сентября. Очень скоро все мы узнали, что никакие свои обещания факультет выполнять не собирается, и что папа Алисы, мягко скажем, не ангел (и похоже, что он единственный, кто искренне не видит здесь взаимосвязи).
Как бы то ни было, Евгений Валерьевич отдельно, Алиса отдельно (она-то ни в чём не виновата). Всё это время меня поражало, что МГУ упорно не хотел разрабатывать ИУП (индивидуальный учебный план), хотя требование его предоставить является и законным, и разумным, ведь понятно, что в 9 лет мозг воспринимает информацию не так, как в 18. Честно, я чувствовала разочарование от главного вуза России - уж если в принципе взялись за такую студентку, работайте, вы учёные или кто?
Но причина, по которой психфак не создавал ИУП, оказалась такой простой и банальной, что теперь я уже поражаюсь себе, как можно было до этого не догадаться.
Озвучил её завкафедрой психфака МГУ Александр Асмолов в интервью Ленте:
Индивидуальный план предполагает знание, прежде всего мотивов, интересов и способностей ребенка. В этом смысле слова ситуация является ловушкой: невозможно построить индивидуальный план, если ты не знаешь ни что может ребенок, ни чего он хочет. Без этого учебный план перестает быть индивидуальным. И когда в коммуникации с преподавателями родители отказываются дать возможность понимания мотивов и интересов ребенка, то индивидуальный план, на котором они настаивают, становится тайной за семью печатями.
Ну это же правда очевидно... Невозможно сделать что-то индивидуальное для человека, о чьей индивидуальности ты ничего не знаешь. А не знает о ней факультет потому, что на занятия девочка не ходит и с преподавателями не общается.
Из того же интервью:
Но ведь если семья даже внутри факультета отказывается от психологического тестирования Алисы и воспринимает это как очередные угрозы, то о каком участии может идти речь? Получается замкнутый круг.
В подтверждение его слов:
Нам «угрожали» психологическим тестированием, факультет говорил, что проведет тестирование индивидуальных особенностей.
(Наталья Теплякова в интервью РБК от 22.12.2021)
Комментарий пресс-службы психфака:
"Мы просили папу дать нам возможности узнать, какие есть возрастно-психологические особенности Алисы, чтобы, основываясь на этом, подобрать ей индивидуальный маршрут обучения», — пояснила Долгих. Она подчеркнула, что такое предложение было сделано, чтобы понять особенности восприятия информации, скорость реакции и эмоциональное состояние девочки. По ее словам, для создания комфортных условий обучения к Алисе приставили персонального тьютера, хотя у остальных студентов тьютеры работают на группу.
Т.е получается действительно тупиковая шизофреническая ситуация:
-Дайте нам индивидуальный учебный план!
-Хорошо, позвольте побеседовать с ребёнком, понять её особенности и на основании этого подобрать наиболее комфортный формат обучения
-Вы нам УГРОЖАЕТЕ ТЕСТИРОВАНИЕМ?!?! ДА КАК ВЫ ПОСМЕЛИ! НЕ СМЕЙТЕ ПОДХОДИТЬ К РЕБЁНКУ! Мы напишем жалобы во все-все-все проверяющие органы, вы нарушаете закон!
Проверяющие органы заваливаются жалобами Тепляковых, нехотя дают по шапке руководству МГУ - ребят, разберитесь уже сами, мы тут устали их кляузы читать.
-Хорошо, уважаемые Евгений и Наталья. Мы переводим Алису на ИУП (ничего не зная о её когнитивных и психологических особенностях). Кстати, через 3 дня у вас вместо зачёта экзамен! Сюрприиииз!)))) Ну вы ж хотели, чтоб индивидуально и ускоренно - получите, распишитесь!
Алиса на тройку сдаёт 1 й экзамен, заваливает 2 й, ну а дальше вы знаете.
И вопрос к Теплякову-отцу: а как он вообще себе всё это представлял? Он действительно думал, что первый вуз страны будет учить его дочь именно и только так, как он сам скажет? Тогда хочу повторить свой вопрос, вынесенный в заголовок другой статьи: Зачем МГУ за 400000 р, если ПАПА всё знает и умеет?
Чтоб побольше хайпа? Чтоб диплом обязательно за 2 года? (понятное дело, папа-то диплом гособразца не выдаст, разве что имени себя)
Видимо, помимо всего прочего эта семья доказывает ещё и то, что людям противопоказано жить закрытыми микро-общинами без глубоких связей с внешним миром. Потому что в их микро-мире Евгений, не способный ни квартиру, ни даже фруктов детям купить, - гений и революционер педагогики. Все остальные должны падать ниц и лишь просить его просветить их, невеж, чтобы и они могли нести свет знания в свои семьи (или вузы). А в общечеловеческой реальности он - странный, лохматый мужик в трусах (в последнее время в штанах - огромное за это спасибо!), превративший свою жену из красивой женщины в бледную замученную тень той, кем она была, наделавший 7 детей в однушку, в которой двоим-то было бы жить тесно.
И можно сколько угодно говорить о том, что люди злые и травят тех, кто отличается и, якобы, из-за этого не любят Алису - "вы все завидуете", ну да, ну да. Но скажите честно, вы вот сильно хотите, чтоб у вас/ваших детей была бледная кожа, слабые волосы и огромные синяки под глазами? Скудно питаться? Не иметь постоянных друзей? Зато вышмат в 9 лет. Зато типа знаем, что такое интроспекция. Зато все завидуют, ага.
Такой печальный результат был предвиден заранее, еще когда этот суперхайп только набирал обороты. Сенсации не получилось, вышел общероссийский конфуз. Жаль девочку. Может быть, у нее действительно есть большие способности к науке, но все должно происходить ступенчато, по-этапно. Сначала школа лет до 16, а затем и высшее образование. Так уж человеческий мозг устроен, что не может младенец воспринимать учебный материал вуза, да и не должен. Плохо, что мать идет на поводу у неадекватного мужа.