Возврат собственнику автомобиля, попавшего в руки мошенников при продаже
Предыстория
19 апреля 2015 года автовладелец Сергей, подписал договор с ООО «АвтоТочка», расположенной на тот момент по адресу: г. Москва, ул. Каширское шоссе, дом 61, стр. 3 А, офис А-28 (ОГРН 1147746909804 ИНН 7725838258 КПП 772501001) на оказание услуг Комиссионера по продаже автомобиля Ssang Yong Action Sports.Сергей разместил объявление о продаже автомобиля Ssang Yong Action Sports на Авито. Позвонил агент из ООО "АвтоТочка" и сообщил о том, что автомобилем Сергея заинтересовался клиент их организации из Казахстана, и предложил Сергею подъехать, чтобы посмотреть автомобиль. Сергей поехал на встречу с агентом. После осмотра автомобиля его пригласили на беседу в офис, где ему предложили подписать договор на оказание услуг по продаже, убеждали его, что они давно работают с клиентами из Казахстана. Сергей сказал им, что подумает до вечера и даст ответ.
Когда Сергей приехал повторно в офис для уточнения некоторых моментов по договору, а именно п. 2.2.5 Агентского договора № "данные изъяты":
«В случае расторжения настоящего договора Комитент обязуется уплатить комиссионеру денежное вознаграждение в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей за первый месяц хранения и содержания автомобиля, сумму за предпродажную подготовку автомобиля, указанную в Приложении к данному договору в Акте приема-передачи автомобиля, а так же сумму неустойки, равную 5% (пяти процентам) от суммы данного автомобиля, указанного в п.п.1.6 настоящего договора. Так же, в случае продления полномочий по данному Договору (пролонгации) Комитент обязуется выплатить Комиссионеру сумму в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей в качестве расходов, связанных с хранением и содержанием автомобиля за последующий месяц и далее, начиная с даты, следующей за датой окончания срока действия данного договора, указанного в п.п. 3.1.», агент его убеждал в том, что клиент из Казахстана внес аванс за автомобиль и в случае, если клиент откажется, все расходы будут покрыты из оставленного аванса, Сергей ничего им должен не будет.
Тогда Сергей согласился подписать договор сроком на 7 (семь) дней.
В течении следующей недели, Сергея периодически оповещали о том, что якобы клиент из Казахстана должен приехать, но пока что он не выехал. Далее агент говорил, что появился еще один клиент на автомобиль из г. Подольска, что ему очень понравился автомобиль и он будет оформлять кредит на него. Однако по истечении недели, агент сообщает о том, что клиент из Казахстана выехал, но не доехал до них, а клиенту из Подольска дали кредит под большие проценты и он отказался от данного кредита. В итоге, автомобиль продан не был в течение указанного в договоре срока.
28 апреля 2015 года Сергей поехал в ООО "АвтоТочка", чтобы забрать автомобиль.
Когда он туда приехал, агент сказал о том, что если он хочет забрать автомобиль, то это будет расцениваться как отказ Комитента от продления договора, согласно п.3.3. «В случае не продления Договора, Комитент обязуется в течении 10-ти (десяти) дней со дня окончания действия договора забрать Товар и уплатить Комиссионеру расходы, указанные в п.п. 2.2.5. настоящего Договора».
Сергей напомнил об авансе, который, по словам агента, оставил за автомобиль потенциальный покупатель из Казахстана, однако ему был дан ответ, чтони о каком авансе разговора не было и никто аванс не вносил и т.д. и сказали, что за неделю нахождения у них автомобиля он должен заплатить 95 000 рублей, если не продлит договор.
Под угрозой выплаты неустойки и всех расходов, указанных в договоре Сергей продлил договор на 2 недели. Было сделано это от руки, на обратной стороне договора только на одном экземпляре, который находится в данный момент у Сергея. На экземпляре, который хранился в ООО "АВТОТОЧКА" отметки о продлении договора не было.
Анализ договора
Я обратила внимание на то, что договор обозначен как «Агентский», а содержание его «договор комиссии».
В договоре был установлен срок 7 дней, но перерасчет суммы содержания автомобиля за указанный период произведен не был. Все суммы обозначены за каждый месяц содержания, но по факту автомобиль находился 7 дней.
Так же, я не увидела в договоре обозначенной суммы за предпродажную подготовку, которая должна была быть указана в Приложении к договору Акте приема-передачи, хотя в п.2.2.5. Договора ссылка на это была. То есть договором эта сумма не установлена.
Подготовка ко встрече с управляющим ООО "АвтоТочка"
Так как я была выпускницей Колледжа, опыта у меня не было. Я обратилась за помощью к более опытному юристу практику и под его руководством я готовилась ко встрече с управляющим ООО "АвтоТочка". Мы подготовили позицию для переговоров. Сутки я тренировалась, проигрывала в своей голове различные варианты развития событий и отрабатывала (мысленно) свои действия.
Переговоры с управляющим ООО "АвтоТочка"
В офис ООО "АвтоТочка" мы приехали вместе с Сергеем. Я попросила его не вмешиваться в ход переговоров и в случае возникновения угрозы жизни и здоровью быть готовым вызвать полицию. Наша цель была вернуть автомобиль Сергею в день переговоров, поэтому я "билась" до победного. Переговоры длились около 3 часов. Я вела аудиозапись на случай, если придется обращаться в полицию. В начале переговоров управляющий выдвинул условие: "Платите 95 000 рублей, машина ваша". Мне пришлось объяснить, что для таких требований нет законных оснований. Договор был заключен на 7 дней, дополнительное соглашение отсутствует, подтверждение пролонгации отсутствует, сам договор составлен с нарушением закона, кроме того, в договоре указаны неверно паспортные данные собственника. Я также заявила, что если нам не отдают автомобиль, мы вызываем полицию. После этого, управляющий дал указание пригнать автомобиль и вернуть Сергею документы и ключи.Спустя некоторое время увидели в новостях, что ООО "АвтоТочка" закрыта. Деятельностью данной организации заинтересовались правоохранительные органы.
Благодарю за внимание.
Уважаемые юристы, были ли в вашей практике похожие случаи?
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересно