Коллекторы: как с ними разговаривать?

Коллекторы – это работники коллекторского агентства, чья цель – убедить должника отдать долги. Они могут выступать в качестве наемных работников банка, чья задача – вернуть долг банку. Иногда они являются представителями агентства, которому банк продал долг.
Несмотря на распространенное негативное мнение о работе коллекторских компаний, на самом деле коллекторы необходимы для помощи любого должника. Однако несмотря на это, большинство коллекторов закрепили собой крайне негативную репутацию. Большинство людей крайне боятся столкнуться с коллекторами, поскольку наслышаны об их методах "выбивания долгов".
На самом деле бояться общения с ними не нужно. Для того чтобы правильно разговаривать с коллекторами, нужно четко осознавать, что коллекторам разрешено говорить и делать, а что – строго запрещено.
Каким образом должник может столкнуться с коллекторским агентством?
Перед тем как взять в банке кредит, многие люди опасаются перспективы встречи с коллектором. Однако не нужно думать, что банк нанимает коллекторов сразу же, как должник не заплатил вовремя платеж. На самом деле любой долг проходит через три основные стадии:
- Банк реагирует на неуплату долга далеко не сразу. На то, чтобы без последствий погасить долг, заемщику обычно отводится 30–40 дней (с начислением штрафных процентов). Если за этот срок клиент не оплатил выплату и не оповестил банк о причине задержки выплаты, банк принимает решение оформить требование по уплате долга.
- В том случае, если клиент никак не реагирует на требование об уплате долга, то банк передает долг коллекторному агентству. Именно на этом этапе начинается общение с коллекторами, которое необходимо выстроить грамотно и правильно. В том случае, если коллектор добился оплаты долга от клиента, то часть долга коллекторское агентство оставляет себе, а часть – отдает банку. Однако в большинстве случаев долг переход на следующий, третий этап.
- На последней стадии, если должник так и не вернул деньги, банк обращается в суд. Не нужно рассчитывать, что суд примет сторону должника – в таких ситуациях суд всегда принимает решение в пользу кредитора. Обычно суд решает нанять судебного пристава, чья задача – изъять имущество и оплатить с его продажи на аукционе.
Таким образом, общение с коллектором начинается на второй стадии задолженности. Для того чтобы правильно общаться с коллекторами, необходимо знать и будущую цель. Так, одни должники хотят быстрее расплатиться по долгам и для них общение с коллекторами на долго не затеялся. Другие же хотят объявить о своем банкротстве, поэтому им необходимо дойти до стадии суда. Чтобы не ошибиться и разговаривать с коллекторами правильно, нужно знать, что коллекторам запрещено – это поможет понять, работает ли с должником представитель добросовестного коллекторского агентства.

Что запрещается говорить и делать коллекторам?
Недобросовестное коллекторское агентство – это весьма распространенное явление, часто освещаемое на телевидении. Из-за того, что действия таких коллекторов получают широкую огласку, многие люди боятся брать кредиты и думают, что все коллекторы ведут себя так. Вот лишь немногие примеры того, что могут сделать коллекторы, нарушающие права должника:
- Поджидать должника у его дома или работы;
- Постоянно звонить, даже в выходные или же ночное время суток;
- Угрожать расправой человеку и его родственникам;
- Намеренно портить имущество должника;
- Некоторые коллекторы могут регулярно избивать должника, чтобы заставить его заплатить по долгам;
- Они могут оглашать о долге заемщика. Нередки случаи, когда коллекторы вешали по городу афиши, сообщающие о долге заемщика;
- Некоторые коллекторы могут даже угрожать жизни близких должника.
Естественно, что все это – нарушение прав человека и так действовать не имеет права ни один коллектор. Для того чтобы прекратить подобные действия коллекторов, человек может обратиться в полицию или суд вне зависимости от того, какой денежный долг за ним числится.
Однако такие случаи встречаются не столь часто, как другие нарушения коллекторов. На самом деле вычислить недобросовестного коллектора можно достаточно просто еще на ранних сроках общения с ним – достаточно посмотреть, осуществляет ли коллектор следующие действия:
- Звонит слишком часто, во вне рабочее время;
- Разговаривает ли он с родственниками, друзьями или близкими без разрешения должника;
- Если в разговоре коллектора есть хоть малый элемент запугивания, можно понять – это недобросовестный коллектор;
- Ни один коллектор не имеет права скрывать свой номер телефона и сообщать о себе ложную информацию;
- Коллектор не должен передавать должнику и ложную информацию о состоянии долга. Часто коллекторы могут врать об обращении в суд, а также об уголовном преследовании – что также запрещено.
Если коллектор нарушил хоть одно правило общения с должником, то заемщик имеет полное право обратиться в Федеральную службу судебных приставов.
Как общаться с коллекторами?
Если насчет поведения недобросовестных коллекторов все относительно понятно, то как общаться с нормальными представителями коллекторских агентств многие не представляют. Многие даже боятся перспективы подобного разговора. Чтобы понять, как общаться с коллекторами, нужно знать, на что представители коллекторах агентств имеют право:
- Коллекторы могут звонить должнику. Делать они это могут только с 8:00 до 22:00 в будние дни, а также 9:00 до 20:00 в выходные и праздничные дни. При этом коллекторам можно звонить не чаще чем 1 раз в сутки, 2 раза в неделю и 8 раз месяц. Присылать СМС и голосовые сообщения можно в 2 раза чаще. Если коллектор звонит чаще, то это нарушение, на которое должник имеет полное право пожаловаться в Федеральную службу судебных приставов;
- Встречаться с должником лично коллектор имеет право не чаще, чем 3 раза в неделю. Коллектор обязан информировать должника о встречах, он не должен сторожить должника у дома или места работы;
- Коллектор может разговаривать с родственниками, друзьями и знакомыми только с письменного согласия самого должника.
Если коллектор соблюдает все правила общения и является добросовестным представителем коллекторского агентства, то разговор с коллектором нужно строить грамотно. Не рекомендуется избегать разговоров и игнорировать коллекторов. Нужно помнить, что задача любого добросовестного коллектора – помочь должнику вернуть его долг в кратчайшие сроки.
Как отказаться от общения с коллекторами?
Возникают такие ситуации, когда человек просто не может общаться с коллекторами и хочет как можно скорее прекратить с ним общение. Способов полностью прекратить общение с любым коллектором всего несколько:
- Самый очевидный способ прекращения общения с коллектором – выплата долга. Как только долг будет погашен, ни кредитор, ни коллекторское агентство не имеют права требовать вернуть долг. Если коллектор все еще звонит, то нужно просто объяснить, что долг выплачен. Если коллектор звонит по долгу, не имущему никакого отношения к человеку, эту ситуацию тоже можно легко объяснить. Если звонки продолжаются, то на такого коллектора необходимо пожаловаться в соответствующие инстанции;
- Еще один метод прекращения общения с коллекторами – банкротство. Поскольку при банкротстве все долги списываются, в общении с коллекторами необходимости нет;
- Также заемщик имеет право отправить кредитору или агентству заявление, в котором будет сказано о намерении прекратить общение с коллектором. Заемщик в праве сказать, что будет разговаривать с коллектором только через адвоката. Сделать это можно спустя 4 месяцев после просрочки платежа.
Как только заемщик отказывается от общения с коллектором, банк сразу же передает дело в суд. Далее заемщику придется общаться с судебными приставами, которые арестуют счета и имущество для покрытия долга. Именно поэтому рекомендуется общаться с коллекторами до оплаты долга или до объявления себя банкротом. Именно для того, чтобы не передавать дело в суд, многие должники принимают решение продолжить общение с коллекторами.
Необходима помощь с долгами? Звони 89279852442, Алексей Владимирович. E-mail: 9279852442@mail.ru, https://arbitrazhnyj-upravljajushhij.ru/
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Данные паразитические организации надо закрыть. Пользы для народа нет, только убытки
Не закроют. Их лоббирует всякая мразь.
родные! не берите кредиты!
Я не разговаривал, программу на телефон поставил, а если кто дозванивался, трубку не брал.
Не нужно с ними вообще разговаривать. Они суда боятся больше, чем должник, МФО работают в половине случаев с нарушением законодательства. А с банком судиться должнику выгодно, суд учитывает все выплаты из суммы долга, тем самым уменьшая сумму процентов.
А так же не начисляется неустойка на просрочку.
Спасибо