Капитальный налог по-татарски

Я тут уже писал ранее о том, как региональная адресная программа переселения из аварийного жилищного фонда в исполнении татарстанских властей превратилась в программу переселения людей на улицу, поскольку не предусматривала в противоречии федерального законодательства предоставления иного жилого помещения взамен, как прямо и заявила представитель Кабинета министров Республики Татарстан в Верховном суде субъекта, где оспаривалась эта программа. А суд понимая, что законным образом он решить это противоречие не может просто отказал в рассмотрении по существу. При чем, в очередной раз, уже после отмены такого его судебного акта апелляционной инстанцией.
Федеральное законодательство вообще имеет в Татарстане уникальное специфическое применение, поскольку имеет силу только в той части, в какой приносит прибыль местным властям и связанным с ними структурам, а в части прав жителей, на реализацию которых оно и направлено, оно вдруг теряет силу.
Как например со взносами на капитальный ремонт. С некоторых пор всех собственников обязали их платить, причем сам порядок этого оставили на усмотрение региональных властей с условием исполнением общих правил. В соответствии с которыми собственники или сами создают свой фонд капитального ремонта, или платят в фонд регионального оператора. При чем почему-то не делается не какой градации в зависимости от того, когда был дом построен, а также размера взносов в зависимости от этого. Это изначально неправильно и незаконно, уже на федеральном уровне, потому как открывает широкие возможности для злоупотребления, но вот татарские власти этой возможностью воспользовались своеобразно, изобретая способы извлечения прибыли, не предусмотренные федеральным законом.
Понятное дело, что в соответствии со смыслом закона, данные деньги являются собственностью самих собственников жилых помещений, просто целевым образом аккумулированных в фонде. Потому там даже предусмотрена возможность их возврата, как например при носе дома. Это рикошетом бьет по собственникам аварийного жилья в Татарстане, которое у них выкупили принудительно за копейки. Поскольку хотя фондов и не было, но за кап. ремонт все же платили, и где эти деньги?
И вот у меня на руках решение Арбитражного суда Татарстана о том, чтобы взыскать в такой региональный фонд ЖКХ несколько миллионов с управляющей компании и около полумиллиона с ТСН, недавно созданное. При чем как долги по самим взносам, так и проценты за их пользование.
Однако собственники данные взносы вообще не сдавали ни в управляющую компанию, ни в ТСН. Просто справедливо полагая, что если дом новый, да еще и на гарантии у застройщика, который сам должен его в этот период ремонтировать, то зачем они будут скидываться на капитальный ремонт, который если и нужен будет, то через несколько десятков лет, да и будет ли он вообще.
Но это не заинтересовало ни Арбитражный суд РТ по первой инстанции, ни по апелляционной, почему-то взыскавшие данные долги не с самих собственников, а с управляющих организаций, хотя эти деньги они с собственников никогда не получали. Ссылаясь на нормы регионального закона, который не может установить какие-либо новые гражданские обязательства, не предусмотренные законом. Да еще и проценты за пользование деньгами, которых у них никогда не было и которые не являются собственностью фонда.
То есть, фактически, суд на основании регионального законодательства решил, что взносы на капитальный ремонт, которые собственники обязаны аккумулировать в фонде, являются определенным обязательным взносом по типу налога, который управляющая организация обязана платить региональному оператору и поступающий в его собственность.
Хотя в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, такие платежи должны производить сами собственники на основании платежных документов, представленных рег. оператором.
Но кто будет заморачиваться и подавать в суд на самих собственников отдельно, проще взыскать все сразу с управляющей организации, при чем из денег, которая та собирает на другие коммунальные услугу, такие тепло, электричество, вода, газ и др. и все. И фактически отнять у собственников возможность их получать.
Разумеется, все это противозаконно, то есть противоречит федеральному законодательству, но кого во властях Татарстана оно волнует, если способствует не их обогащению, а реализации прав граждан?
А как вы считаете, справедливо ли собирать деньги на кап ремонт без согласия собственникови решения общего собрания?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Было Ваше, стало наше. Ваши права стали нашими, и превратились...превратились...в обязанность!
Клановая коррупция должна уйти под суд
Интересная публикация. Благодарю.
Спасибо за статью.
У нас в Татарстане отдельное государство и не только федеральные программы не работают, но и региональные. Это ведь не выгодно чиновникам. Лучше построить мечеть именную, так сказать проявить заботу о духовном состоянии. А физическое или материальное положение пенсионеров и инвалидов это вообще не в планах
Интересно, что у вас за помойка в голове, с одной стороны вы говорите о том,как всё плохо, а с другой,ратует за власть,которая все это устроила. У вас биполярное расстройство?