Реформу ОСАГО разобьют на этапы, чтобы избежать роста стоимости полисов
Принятие всех предлагаемых поправок в закон об ОСАГО может увеличить среднюю стоимость полисов на 80 процентов для неаккуратных водителей. Чтобы этого не допустить, реформа будет проходить поэтапно, сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Речь идет об увеличении лимита выплат по жизни и здоровью по ОСАГО в 4 раза - до 2 миллионов рублей, против сегодняшних 500 тысяч. А также об отказе учета износа при выплате деньгами компенсаций на восстановительный ремонт автомобилей.
Такие предложения были заложены изначально в поправках в закон об ОСАГО. Но при первом этапе реформы были исключены, поскольку могли серьезно повлиять на стоимость полисов. Сейчас идет обсуждение внесения в закон таких поправок. Идут консультации между Минфином и Центробанком с участием РСА.
Как отметил Игорь Юргенс, рынок ОСАГО показал себя конкурентным. Несмотря на инфляцию и резкий рост стоимости запчастей при расширенном тарифном коридоре стоимость полисов ОСАГО остается стабильным уже несколько лет подряд. Так что реформу можно начинать. Но вводить в закон срезу обе новации вряд ли кто-нибудь возьмет на себя такую ответственность. Ведь в результате стоимость полисов может вырасти.
Ранее Центробанк оценивал совокупный рост тарифов от двух новаций сразу в 48 процентов. Прогноз РСА в случае принятия поправок одновременно несколько выше - до 60 процентов. При этом Игорь Юргенс подчеркнул, что это средняя величина - для кого-то повышение составит 10-15 процентов, а, может, произойдёт и снижение цены, а для аварийных автовладельцев рост может составить и 80 процентов.
Например, сейчас наиболее аварийные категории - такси - по-прежнему недооценены по тарифу, за них фактически "доплачивают" обычные автовладельцы, при том, что сами таксопарки практически удвоили цены за свои поездки.
-Моё предсказание, что начнем, наверное, с расширения лимитов выплат до 2 миллионов рублей, потому что это логично для того, чтобы сделать единообразным покрытие по вреду жизни и здоровью по всем обязательным видам страхования. Кроме того, в 2 миллиона рублей оценивается потеря человеческой жизни не только в страховании, но и при других государственных выплатах. Дальше пойдем оценивать, сколько будет стоить отмена износа и когда это реально претворять в жизнь, - сказал Игорь Юргенс.
Напомним, что в обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков установлен лимит 2 миллиона рублей. То есть родственники погибшего пассажира автобуса получат от страховщика именно эту сумму. А погибшего пассажира легковушки - 500 тысяч рублей. При этом стоимость травм, полученных в ДТП, считается в процентах от лимита. Поэтому за перелом руки пассажир автобуса сейчас получает в четыре раза больше, чем пассажир легковушки.
Игорь Юргенс напомнил, что реформа предусматривает также отмену коэффициента мощности и региональных коэффициентов, а конечной ее целью является свободное ценообразование в ОСАГО, когда тариф будет ограничен регулятором только сверху и снизу. А это уже регулируется указанием Центробанка.
Почему растет тариф КАСКО для подержанных машин?
Увеличение тарифа по полису КАСКО для подержанного автомобиля – самая частая причина недовольства автовладельцев, которая не связан с оформлением страхового возмещения. Почему же увеличивается тариф, если стоимость автомобиля снижается?
Важно понимать разницу между тарифом и стоимость полиса добровольного автострахования. Стоимость страховки получается путем перемножения тарифа на страховую сумму, то есть реальную рыночную цену транспортного средства.
Тариф по полису КАСКО для подержанного автомобиля в любом случае ежегодно увеличивается. Часто собственники транспорта этого не замечают из-за существенного снижения рыночной стоимости машины, ведь цена полиса в рублях снижается. Но факт остается фактом, тариф каждый год растет. Чтобы понять, почему это происходит, нужно рассмотреть все возможные причины.
Уменьшение ценности автомобиля
Первая и главная причина увеличения тарифа по договору добровольного автострахования – уменьшение ценности машины. Принято считать, что со временем собственник транспортного средства и водители относятся к его эксплуатации менее бережно, следовательно, возрастает риск наступления страхового события.
Чем меньше реальная стоимости автомобиля, тем выше будет тариф по полису КАСКО.
Кроме того, уменьшается и страховая стоимость машины, что делает страховку слишком дешевой. Автостраховщики ежегодно увеличивают тариф для машины конкретной марки и определенного года выпуска еще и исходя из этого соображения.
Однако главенствует в вопросе увеличения тарифа все же менее бережное отношение к машине со стороны водителей. Нередко за подержанными автомобилями числятся и дорожно-транспортные происшествия, после которых, как принято считать, многие водители относятся к эксплуатации машины не слишком бережно.
Играет свою роль в вопросе ценообразования по полисам КАСКО для подержанного транспорта и деятельность мошенников.
Обычно для автоподстав преступники выбирают подержанный транспорт. Во-первых, чтобы вызвать меньше подозрений у сотрудников отдела урегулирования убытков. Во-вторых, чтобы последующий ремонт обошелся дешевле. В-третьих, отнюдь не все мошенники готовы тратиться на покупку новых автомобилей для своих афер.
Повреждение авто в прошлом страховом году
Связано увеличение тарифа по добровольной автостраховке и со статистикой убыточности. Собственникам транспорта, которые часто обращались за возмещением в последний год, стоит готовиться к существенному увеличению тарифа и итоговой цены полиса.
