Проверь свой личный кабинет!
Ещё один вариант несанкционированного использования ваших персональных данных.
В праздники у людей наконец-то появляется свободное время для того, чтобы совершать странные поступки. Я вот зачем-то полез в раздел со списком договоров в личном кабинете на сайте моего сотового оператора. Никогда не лазил, а тут полез...
Полез и обнаружил договор, оформленный на мое имя, которого я не заключал...
По нынешним временам мобильник – как паспорт, и при мысли о вынужденном общении с незнакомыми людьми из коммерческих, а, возможно, и правоохранительных организаций, неприятно засосало под ложечкой...
В контактном центре мне радостно подтвердили, что я являюсь счастливым обладателем SIM-карты, которой в глаза не видывал, но тут же успокоили, что она не активирована и с самого момента «заключения» договора ею никто не пользовался. На сердце малость отлегло, после чего меня отправили в ближайший салон связи, писать заявление...
В салоне дали заполнить бланк под названием «Заявление о непричастности к договору» и отправили домой, ждать ответа...
В России, как у государственных, так и у коммерческих организаций есть 30 дней на рассмотрение обращения, но уже через 14 дней на мой (на этот раз действительно мой) номер пришла SMS-ка, из которой следовало, что обращение рассмотрено и оператор связи финансовых претензий ко мне не имеет. Это всё...
Погодите... А я? Я имею!
Выяснилось, что с точки зрения оператора связи, проблема в такой ситуации может быть только финансовой, из-за возможности образования «ничейного» долга. То что оператор связи это ещё и оператор персональных данных в данном случае во внимание не принималось.
С моей же точки зрения проблема была совсем в другом. Раз сотрудники самого оператора, либо работающих с ним дилеров, могут несанкционированно использовать персональные данные абонента, в дальнейшем ничего гарантировать нельзя. Вам могут ответить, что всё в порядке, договор аннулирован, SIM-карта заблокирована, а впоследствии выяснится что это не так. В такой ситуации совсем не лишне иметь на руках официальный документ, если уж не в бумажном, то хотя бы в электронном виде. Пришлось снова идти, писать, ждать...
Дабы не превращать грустную историю ещё и в скучную, сообщу только, что в конце-концов я получил pdf-файл с официальным ответом на свою почту. Но в личном кабинете договор как висел, так и висит! И что-то мне подсказывает, что это ещё не конец истории.
Вывод.
Пользуйтесь своим личным кабинетом! Пусть уж лучше им будете пользоваться вы, чем какие-то, возможно и неплохие, но совершенно посторонние люди.
А уж если вы пользуетесь личным кабинетом, время от времени проверяйте раздел со списком ваших договоров. Если вам готовят сюрприз, то узнать о нем лучше как можно раньше.
И установите наконец двухфакторную авторизацию на случай утраты SIM-карты либо, наоборот, компрометации пароля. Так оно понадёжнее будет.