Игорь
Игорь Подписчиков: 9

Что разъяснил Верховный суд по маскам в магазинах ?

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что разъяснил Верховный cуд по маскам в магазинах? Верховный суд разъяснил: "В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19) в ряде регионов нормативными правовыми актами органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации были установлены требования обязательного использования СИЗ, в том числе масок и перчаток, при посещении объектов торговли. Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, в случае

установления нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации обязательного использования гражданами СИЗ и возможности отказа в обслуживании лиц, не соблюдающих указанное требование, вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему СИЗ. Нельзя согласиться с утверждением административного истца о том, что оспариваемые положения Методических рекомендаций носят императивный

характер и содержат обязательные для неопределенного круга лиц

предписания. ... Методические рекомендации не обладают названными признаками акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными

свойствами, носят рекомендательный характер".

Полный текст разъяснения https://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1940204

Интересуюсь, а что обозначает термин "обслуживание" и из какого закона это понятие взято? Что имеется ввиду под обслуживанием? Что в это понятие входит? Открываю ФЗ "О защите прав потребителей https://www.rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?.. или https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&do.. В списке основных понятий ФЗ слово "обслуживание" отсутствует. Открываю статью 6: "Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара". Тоже не то. При этом Верховный суд черным по белому пишет, что "магазин имеет право отказать в обслуживании на кассе". Обслуживании чего, кого? Потребителя? Покупателя? Так согласно ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель вроде как ни в каком обслуживании не нуждается. Давайте посмотрим другие основные понятия, закрепленные в ФЗ, например: "продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;", или "потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ)". Где здесь хоть слово сказано про обслуживание? Вы меня не обслуживайте, мне ваше обслуживание не требуется, но кто и на каком основании вам разрешил отказать мне в продаже, в реализации товаров? Верховный Суд упорно держится слова "обслуживание.". Все таки я нашел термин "торговое обслуживание" в ГОСТ: "Торговое обслуживание: Деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги." https://vologda-portal.ru/oficialnaya_vologda/index.p.. А вот понятие продажи (реализации) товара совсем другое - "Продажа [реализация] товара: Передача покупателю товаров на определенных условиях, в том числе по договору купли-продажи или иным аналогичным договорам.". И что следует из разъяснения Верховного суда? Что магазины могут отказывать в обслуживании, но не могут отказывать в продаже (реализации) товаров и услуг. А обслуживане это всего лишь некая туманная деятельность параллельная процессу приобретения товаров и услуг. А что говорит мировая практика о обслуживании? Обслу́живание клие́нтов (англ. customer service) — это обеспечение обслуживания клиентов до, во время и после покупки товара или услуги. Обслуживание клиентов — это последовательность действий, направленных на увеличение уровня удовлетворённости клиента — то есть, формирование у клиента ощущения, что товар или услуга соответствуют его ожиданиям. — Jamier L. Scott. (2002). https://ru.wikipedia.org/wiki/Обслуживание_клиентов

То есть согласно разъяснению ВС магазин максимум может отказать покупателю "без маски" в "последовательности действий направленных на увеличение удовлетворенности клиента - то есть формировании у клиента ощущения что товар или услуга соответствуют его ожиданиям". Да я и сам терпеть не могу когда торгаши формируют у меня ощущение, что товар или услуга соответствуют моим ожиданиям. Сам процесс приобретения товаров и услуг при этом не страдает. И ВС это подтвердил. В противном случае ВС бы разъяснил что магаззин имеет право отказать "покупателю без маски" в "продаже (реализации) товаров и услуг." Но этого нет.

При этом надо понимать, что в магазинах самообслуживания моментом акцепта публичной оферты и заключения гражданско-правового договора является момент когда покупатель взял с полки товар - с этого момента товар покупателем приобретен из чего возникает обязанность покупателя оплатить приобретенный товар. Какое тут еще требуется обслуживание? Какое еще ощущение? Покупатель имеет полное право оставить магазину деньги в оплату, зафиксировав факт оплат с помощью свидетелей или видео. Никакого обслуживания не надо. Товар продан, деньги уплачены.

И на десерт, опус от Роспотребнадзора, в котором выражение "масочный режим" написано в кавычках: "Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации). " По ссылке можно сходить полюбоваться, предпоследний абзац https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_d..

Понравилась публикация?
31 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Цена неуместной шутки. Журналистку уволили за высказывания о пассажирах самолёта, терпящего бедствие.

Недавний инцидент с увольнением журналистки «Москвы 24» Евгении Оболашвили за ее неуместные и бесчеловечные высказывания в адрес пассажиров терпящего бедствие самолета вызвал широкий общественный резонанс.
00:28
Поделитесь этим видео

Новая отметка в вашем паспорте с 1 января. Цифра - наше всё

Как сообщил в начале декабря заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Каплан Мугдинович Панеш с 1 января по желанию граждан в паспорте можно проставить новую отметку.
00:48
Поделитесь этим видео

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...