Теперь и Эстония лишила Белоруссию транзита нефтепродуктов, но опоздала. Путин и Лукашенко уже отработали новый путь.

Каждый новый день приносит события, которые, казалось бы, еще вчера были невозможны. Но время вносит свои корректировки.
Итак, к делу:
Сегодня 3 февраля Премьер-Министр Эстонии Кая Каллас объявила о новых ограничениях для Белоруссии. Эстония прекращает транзит для товаров нефтепереработки из РБ. Под запрет попали масла, топливо, присадки и ряд групп товаров глубокой переработки.
Чего добивается Прибалтика?
Напомним, что против Белорусской экономики предприняли серьезнейшие ограничения и они все связаны с ограничением логистики. Хотя бы вспомним одно из последних по запрету на транзит калийных удобрений на сумму в 3 миллиарда ежегодно. Поскольку Белоруссия не имеет своего выхода к морю (хотя знаменитая фраза Джен Псаки это отрицает:) ограничения фактически лишают страну логистических возможностей. По логике руководителей Литвы и Эстонии Белоруссия должна была «замкнуться в себе» и изменить своё поведение наряду с Россией. Они об этом прямо говорят.
Но кроме экономики есть ещё кое-что. Это транспортный коридор, соединяющий Белоруссию с Северо-Западом России и ограничивающий сообщение с Санкт-Петербургом через Прибалтику. Посмотрите на карту и сразу все станет ясно.
Помимо Северо-Запада России, ограничение Прибалтийского транзита фактически лишает Белоруссию ранка Финляндии. Из Эстонии водным транспортом в Финляндию перебрасывались Белорусские товары.
И чего они добились своими запретами?
Белоруссия, безусловно, почувствовала все эти меры. Но как ни Прибалтам понимать, что подобные действия никогда не смогут привести к задуманному. Они же жили с нами в одном государстве - Российской Империи, а затем и в СССР очень продолжительное время. Русские и Белорусы упрямые люди. Мы всегда придумывали, придумываем и продолжим придумывать, как обойти любые запреты. Вот так и случилось на этот раз.
Чем ответим?
Мы начали развивать свой порт в Ленинградской области в Усть-Луге. Все Белорусские товары переориентировали именно туда, минуя железнодорожные и автомобильные маршруты через Прибалтику. Теперь Белорусские товары напрямую идут по железной дороге между Санкт-Петербургом и Белоруссией, а также фурами по автомагистралям. Тем более дорогу привели в порядок. Фактически коллективный Запад толкнул наши страны навстречу друг к другу и за это им огромная благодарность. Но есть и ещё один момент, на который мало кто обращает внимание. Китай практически исключил Литву из своих партнеров, что привело к сокращению экспорта Литвы в Поднебесную как минимум на 60 миллионов долларов. Эта мера безусловно была согласована с Россией, как со страной участницей коридора "Один пояс-один путь".
Что в итоге?
Во-первых, текущие и будущие ограничения транзита через Прибалтику для РБ уже не имеют и не будут иметь серьезных последствий. Новый отработанный транзит по железной дороге из РБ в Санкт-Петербург достаточно успешно закрывает потребности Союзного Государства;
Во-вторых, Прибалтийские страны потеряли статус надежных транзитных стран, в глазах России, Белоруссии и Китая. При этом Китай является лидером по поставкам товаров в Европу. Если бы Прибалтика сумела отладить нормальную и надёжную транзитную политику, то могла бы стать одной из точек Нового Великого Шелкового пути из Азии в Европу. А это совсем другие деньги, которые они теперь не заработают и не смогут потратить на развитие своих стран.
https://zen.yandex.ru/media/pinchprofit/teper-i-estoniia-lishila-belorussiiu-tranzita-nefteproduktov-no-opozdala-putin-i-lukashenko-uje-otrabotali-novyi-put-61fbf729af362c7c21cc67e0?&utm_campaign=dbr&
