8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Как воруют деньги у Вас и Ваших детей с мобильных телефонов?

просмотров: 296 773  |  комментариев: 876

Многие сталкивались с ситуацией, когда деньги на мобильном телефоне кончаются раньше, чем должны в соответствии с тарифным планом. Куда же они исчезают? Наиболее вероятный вариант ответа – деньги уходят на платные контентные услуги (подписки), о подключении которых абонент может и не знать. Вернуть украденные средства – именно так стоит называть незаконно списанные деньги – можно. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как это сделать.


Что такое платные контентные услуги (подписки)?

Официальное определение контентным услугам дано в Федеральном законе от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи». Согласно подпункту 34.1 ст. 2, контентными считаются услуги, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности. Другими словами – это услуги, которые абоненты получают через смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства. Абонент оплачивает их оператору связи по договору.

Для примера, человек хочет получать каждое утро на телефон прогноз погоды или новости спорта, для этого он оформляет подписку на соответствующую услугу. Платные подписки от мобильного оператора обычно стоят недорого, но если их вовремя не отключить, набежит внушительная сумма. «Серфингуя» по просторам интернета, можно нарваться и на такие подписки, которые в один момент опустошат счет телефона, чем нередко пользуются и мошенники.

Как не стать жертвой мошенников в интернете?


Как должна оформляться подписка по закону?

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ были внесены изменения в ФЗ «О связи». В поправках, которые вступили в силу 1 мая 2014 года, были обозначены правила, по которым предоставляются контентные услуги. Они должны оказываться абоненту только с его согласия, которое должно быть явно выражено (п.5 ст. 44). Услуги, оказанные с нарушением этого условия, не подлежат оплате (п. 5 ст. 54).

Для получения согласия оператор связи должен предоставить абоненту информацию о тарифах и кратком содержании услуг. По желанию абонента такие услуги оплачиваются с отдельного счета, который бесплатно открывается по его обращению. Об изменении перечня услуг, оказываемых абоненту, мобильный оператор обязан его информировать короткими текстовыми сообщениями (п. 113 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342).

Что делать, если банкомат «украл» деньги?


Как происходит на самом деле?

После принятия поправок в закона «О связи» количества жалоб на операторов мобильной связи и контент-провайдеров уменьшилось, однако проблема навязывания платных услуг осталась. Часто абоненты обнаруживают, что подписаны на платные услуги лишь спустя много месяцев, когда потрачены сотни или даже тысячи рублей. Особенно остро проблема стоит с устройствами, которыми пользуются дети. Один неверный клик, и деньги «утекли» оператору подписки.

На сайте 9111.ru десятки тысяч вопросов к юристам по поводу отмены навязанных подписок на контентные услуги. Вот один из них – очень характерный.

«Вчера узнал, что на мой номер телефона уже порядка двух месяцев подключены две платные подписки, списано около 800 рублей, – пишет Александр. – Интересует вопрос, возможно ли получение компенсации с оператора за заведомо ложные и завышенные счета, которые они мне выставляли в течении нескольких месяцев. Мне непонятно, как можно выставлять счет за услугу от какого-то стороннего поставщика, которую абонент ни только не заказывал, но даже не в курсе, что ему подключили данный сервис?»

Что делать, если с банковской карты пропали деньги?


Как узнать о наличии платных подписок и отказаться от них?

Проверить наличие платных подписок можно по телефону контактного центра вашего мобильного оператора.

Как дозвониться до МТС:

  • короткий номер – 08460, для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8 (800) 250 0890 (после соединения нажать 1, а потом 0).

Как дозвониться до Мегафона:

  • короткий номер 0505 (после соединения нажать 0), для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8 (800) 550-05-00 (после соединения нажать 0).

Как дозвониться до Билайна:

  • короткий номер 0611 (после соединения нажать 0), для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8(800) 700-06-11 (после соединения нажать 0).

Как дозвониться до ТЕЛЕ 2:

  • короткий номер 611 (после соединения два раза нажать на 0), для звонков с городских телефонов и др. операторов – 8(902) 998-66-11 (после соединения нажать на 0).

Второй вариант – зайти в офис мобильного оператора и попросить сотрудников проверить подписки. Для этого нужно иметь с собой паспорт.

Важно знать, что мобильный оператор обязан заблокировать рассылку SMS-сообщений с коротких номеров, а также все платные и рекламные сервисы по первому требованию абонента, даже если тот честно давал на них согласие.


Как вернуть деньги за платную подписку?

Для возврата денег, списанных за платные услуги, на которые абонент не давал своего согласия, необходимо обратиться к мобильному оператору. Для начала можно ограничиться устным обращением. В большинстве случаев уже после звонка абонента деньги возвращаются на счет.

Если звонок не помогает, необходимо написать претензию. Претенциозный порядок урегулирования спора является обязательным в соответствии п. 4 ст. 55 ФЗ «О связи». Его несоблюдение ведет к возвращению искового заявления, если абонент решит и дальше отстаивать свои права в суде (ст. 135 ГПК РФ).

Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем обращения. У оператора обычно есть фирменные бланки претензий, но абонент не обязан ими пользоваться. Претензию примут, даже если она написана на клочке бумаги. Документ можно отправить по почте с уведомлением о вручении или вручить лично в офисе оператора с отметкой на экземпляре потребителя о ее принятии с указанием даты.

К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы. В претензии потребитель вправе сослаться на вышеприведенные нормы (п. 5 ст. 44, п.5 ст. 54 ФЗ «О связи», ЗОЗПП, п. 113 Правил оказания услуг телефонной связи) и указать требование, которое он предъявляет, например, о возврате излишне уплаченных сумм или аннулировании задолженности, перерасчете, др. Целесообразно также пригрозить оператору жалобой в Роспотребнадзор и Роскомнадзор, так как за нарушение вышеназванных норм закона предусмотрена административная ответственность в виде денежного штрафа по ст.ст. 14.1, 14.4, 14.8 КоАП РФ.

Претензия рассматривается оператором в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации (ст. 55 ФЗ «О связи»). В случае удовлетворения, деньги возвращаются в 10-дневный срок, при отказе – у потребителя появляется право обратиться с иском в суд.

Как потребителю получить компенсацию морального вреда?


Какие требования предъявить в суде?

Перед обращением в суд стоит проконсультироваться у профессиональных юристов, которые специализируются на тяжбах с мобильными операторами. Сделать это можно на сайте 9111.ru совершенно бесплатно. В суде потребитель вправе предъявить требование о взыскании необоснованно списанных денежных сумм за дополнительные услуги, неустойки за просрочку исполнения требований истца, компенсацию морального вреда, судебные расходы по оплате услуг представителя, штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований (См. напр. Определение Свердловского областного суда от 13.08.2012 по делу N 33-9753/2012 — Удовлетворен иск о возврате денежных средств, списанных оператором связи за услуги, которыми абонент не пользовался. Доказательств направления абоненту кода активации подписки на услугу и получения им такого кода не представлено, платные услуги были оказаны абоненту без его согласия).

Если ранее мобильный оператор был привлечен к административной ответственности по заявлению абонента, то последний вправе просить суд истребовать административный материал для рассмотрения гражданского дела, так как в нем отражено нарушение прав потребителя (ст. 57 ГПК РФ).

Как составить иск о защите прав потребителя?

 

Обязательно присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, ОДНОКЛАССНИКИ.

9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

+550 / -6
Понравилась публикация?

А Вам приходилось требовать возврата денег за навязанные контентные услуги?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Обсуждение по теме: Как воруют деньги у Вас и Ваших детей с мобильных телефонов?
Адвокат Дякин Алексей Васильевич г. Кострома На сайте
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

Очень полезная и познавательная статья на мой взгляд. В наше время мобильные телефоны стали неотъемлемым атрибутом в повседневном использовании.Уже трудно представить себе, как человек мог раньше обходиться без мобильного телефона. Мобильные операторы очень широко представлены на рынке информационных услуг. Самые популярные среди существующих это конечно же МТС, Мегафон, Билайн и др. Конкуренция не маленькая. Но, несмотря на это, оператор все равно умудряется обманывать своего клиента, при этом списывая денежные средства, якобы за поставленные услуги. Как очень часто бывает, про эти услуги пользователь вообще ничего не знает. Конечно, это не очень большие деньги, а порой и копейки, но если посчитать сколько в год терпит убытков пользователь, то сумма набегает весьма внушительная. Именно поэтому следует контролировать свой баланс на телефоне и при необходимости заказывать распечатку в салоне связи о своих расходах на мобильную связь. При навязывании дополнительных услуг, о которых пользователь не был предупрежден, необходимо обратиться к данному оператору за разъяснениями. Данный спор разрешается в судебном порядке, при этом необходимо соблюсти претензионный порядок. Исковое заявление подается в суд по правилам ст.131-132 ГПК РФ.

Комментировать
+309 / -5
Юрий Николаевич г. Санкт-Петербург
подписаться

А вот пример, не нашедший отражения в материале. Каюсь, пришёлся по эротическим сайтам. На след день начали списываться деньги. Оператор МТС сказал, что я мог случайно нажать кнопку "подписаться на получение услуги". Согласен, эти сайты так организованы, что эти " кнопки" завуалированы, как бы незаметно вклинены в интерфейс.Но! Подключение услуги идёт при необходимом посредничестве оператора, как я понимаю! Так на основании чего подключается в таком случае услуга? На основании "клика"? Если так, то как я должен быть об этом проинформирован? И законно ли на основании " клика" подключать услуги? Прошу ответить . Юрий Николаевич.

Комментировать
+212 / -3
Сергей г. Тольятти
подписаться

Сейчас подписки оформляются с вашего разрешения. И доказать в суде не реально. Кнопки стоят большие и ниже приведены данные о стоимости услуг.

Как вы вернете деньги? Если вы сами соглашаетесь на установку приложения или гудка какого-нибудь?

Комментировать
+75 / -44
Вера г. Санкт-Петербург
подписаться

Неправильный у вас в статье номер МЕГАФОНА - на самом деле 0500.

Мегафон многим грешит - и услуги подключает втихаря, и меняет условия тарифных планов, и даже сами планы, не спрашивая абонента.

Тут главное не щёлкать клювом, сразу, как обнаружили самодеятельность, обращаться с претензией - как правило, удовлетворяют, да ещё и сотню рублей могут подкинуть за доставленные неудобства.

Комментировать
+204 / -3

Только вчера у меня был разговор с мошенниками Мегафона/ Ввели в заблуждение моего мужа по телефону и добились согласия на изменение тарифа ( устного причем). Убаюкали, что называется/ Самое главное не сказали, что абонентская плата 300 руб/ Деньги тут уплыли с его счета и он остался в долгах сразу же/ Через скандал, правда, вернули. Короче, за этими плутами бди и бди. Будьте всегда на страже

Комментировать
+232 / -3
Ольга г. Брянск
подписаться

Не надо ляля! Никто никому ничего не навязывает, а уж тем более не подключает!!!! Вранье!!!!

Люди невежественные сами себе проблемы создают.

Верят всем звонящим, я считаю ума нет, считай калека.

Комментировать
+44 / -363
Ирина Юрьевна г. Санкт-Петербург
подписаться

Вы неправы. Мне примерно за год (третий укравший деньги оператор) написал смс-ку: вам подключена бесплатная услуга. А спустя несколько месяцев она вдруг стала платной. Хорошо, что после первых двух вороватых операторов проверяла без конца счета, быстро заметила ежедневный "уход" денег. "Нагрели" рублей на 100 уже ставшей платной услуги

Комментировать
+215 / -5
Наталья г. Москва
подписаться

Давно борюсь с беспределом со стороны сотовых операторов.

Этой теме посвятила статью

"Вы еще не узнали о новой подключенной вам услуге? А мы уже списали за нее деньги. МТС - на шаг впереди! "

http://pisali.ru/Nataly152/122554/

Комментировать
+237 / -2

Есть же такие люди!!!! Это образец быдла!!

Комментировать
+37 / -50
Галина г. Москва
подписаться

ИЗ КОММЕНТАРИЕВ к http://pisali.ru/Nataly152/122554/

Анонимно [EPMLLONX] 21 ч. назад

Всем пользователям моб. связи полезно знать следующую информацию:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ были внесены изменения в ФЗ «О связи». В поправках, которые вступили в силу 1 мая 2014 года, были обозначены правила, по которым предоставляются контентные услуги.

Они должны оказываться абоненту только с его согласия, которое должно быть явно выражено (п.5 ст. 44). Услуги, оказанные с нарушением этого условия, не подлежат оплате (п. 5 ст. 54).

Для получения согласия оператор связи должен предоставить абоненту информацию о тарифах и кратком содержании услуг.

Об изменении перечня услуг, оказываемых абоненту, мобильный оператор обязан его информировать короткими текстовыми сообщениями (п. 113 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342).

А как доказать, что Оператор связи не выполняет этого?

Комментировать
+107 / -4
Петр г. Туапсе
подписаться

пользуюсь 7 лет Билайном связь плохая. обращался много раз самовольные ( не мои) подписки в моём телефоне) , только - один раз оператор вернул деньги 200р-- в остальных случаях - не возвращали . Такое же было и у жены- абонента Билайна. Оператор обьяснял, что они не имеют к таким подпискам - ни какого отношения, или о подписке на их услуги )- а присылали СМС (о погоде наличии товаров итд) при тяжёлом разговоре с ними- говорили: идите хоть к прокурору жалуйтесь- мы никого не боимся . - В суд идти или в Райпотребнадзор- все это муторно что ПОСОВЕТУЕТЕ???????.

Комментировать
+107 / -4
Показать все комментарии (178)

В данном случае действует в полном объеме закон О защите прав потребителей.

Поэтому в начале нужно предъявлять претензию. Её обязательно надо зарегистрировать или направить заказной почтой.

При отказе в удовлетворении претензии можно смело подавать в суд.

Через суд можно требовать возврат необоснованно списанной денежной суммы, компенсировать моральный вред ,возместить убытки,если они возникли, выплатить неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов от всех подлежащих взысканию сумм.

Комментировать
+86 / -3
Наталья г. Белгород
подписаться

А суду придётся доказывать, что Вы реально не подписывались на тот или иной контент..тут надо быть технически подкованными..есть у нас такие юристы?

Комментировать
+56 / -3
Михаил Иванович г. Санкт-Петербург
подписаться

направить письменно? - могу анекдот рассказать - знакомый обратился с желанием наказать за такие фокусы Билайн СПб. Я сначала спросил с него , потом попытался найти сам - на сайтах и в офисах Билайн нет никаких сведений необходимых для составления претензии ( юрид. адреса, руководителя, ИНН и т.д.) пару раз написали через обратную связь - такая же фигня.

Никакой ответственности в ответах. Сайт оформлен вообще без размещения ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ. Помимо перечисленной - нет информации о лицах ОТВЕТСТВЕННЫХ за сохранность персональных данных - что ОБЯЗАТЕЛЬНО по ФЗ "О персональных данных" , и перечислять разные нарушения можно бесконечно. Главное же: все операторы взяли наглость изменять условия договора и тарифы ОДНОСТОРОННИМ изменением договора и тарифного плана - без письменного подтверждения второй стороной.

В РФ нет нормального законодательства.

Комментировать
+88 / -3
Юрий г. Санкт-Петербург
подписаться

Интересно куда?

Комментировать
+25 / -5
Юрий г. Санкт-Петербург
подписаться

Поздно вечером возвращался с работы, на телефоне остаток 57 рублей, положил 600, утром надо было позвонить на работу, получил сообщение услуга не доступна. Пришел в офис, заявил, что за ночь у меня списали 600 рублей, проверили и сообщили, что у меня баланс у меня - 58 рублей, т.е. у меня за ночь списали более 700 рублей, написал заявление и в ответ: мной израсходованы средства на интернет и соединения производились с моего номера. Как говорит мой внук "И псё"

Комментировать
+70 / -4
Юрий г. Санкт-Петербург
подписаться

Хочу добавить по поводу Билайн в СПб, как я уже писал сделал простой анализ услуги Билайн. Взял платежный период с 7.08 по 8.09, мне предоставлена услуга "Хайвей 30 Гб", 8.09 в 23.35 мной получена СМС от Билайн, что остаток баланса составляет 500 Мб, до этого момента дополнительно докупил 4 Гб, 8.09 получил подробный отчет Билайн по расходу трафика - 21,45 Гб, далее простая арифметика: было 34 Гб, расход 21,45, остаток 0,5, т.е. исчезло 12,05 Гб. Пытался с этим вопросам обратится к оператору Билайн, мне говорили обо всем кроме простого ответа "Ген трафик", когда оператору надоедало он просто отключался. Три дня назад приехал в офис Билайн и задал тот же вопрос, топ-менджер с улыбкой сообщил, что проблемы нет и сейчас он ее решит с главным офисом, у них разговор был 20-30 минут и к своему удовлетворению я увидел, как к концу разговора топ-менеджер осатанел, орал матом, покрылся пятнами и бросил трубку и молча унижено смотрел на меня.

Комментировать
+83 / -3

В РФ через суд очень трудно чего-то справедливого добиться.Никто не требует от юристов чтобы они знали сантехнику,строительные работы и т.д.,когда им нужно они находят специалиста,который все сделает и получит деньги за работу.С адвокатскими услугами все не так,человек должен сам обладать нехилыми юридическими знаниями,потом нанять адвоката а за отрицателльный результат адвокат не отвечает.Сантихник свою плохую работу переделает,а адвокат нет.Вот и судитесь рядитесь потом.

Комментировать
+118 / -1
Людмила г. Владикавказ
подписаться

а результат?

Комментировать
+28 / -4
Владимир г. Кемерово
подписаться

За 50-100 рублей никто не будет этим заниматься (себе дороже выйдет), этим и пользуются мошенники.....

Комментировать
+66 / -2
Юрий г. Йошкар-Ола
подписаться

Вы либо оптимист, либо юрист, рекламирующий свои услуги. Теперь рассудите здраво: у вас списали 200 рублей за подключение какой-либо платной услуги, и категорически отказываются возвращать указанные деньги. Письменная претензия осталась без удовлетворения. Вы сразу побежите в суд с исковым заявлением? Будете собирать документы, подтверждающие факт незаконного списания, оформлять исковое заявление и прочее. И броситесь нанимать адвоката, который обдерет, как липку.... Ваши советы адресованы лишь для юридически подкованных людей, имеющих положительный опыт судебных разбирательств, люди, не наделенные указанными качествами, скорее, чертыхаясь, плюнут на эти 200 рублей, что не раз приходилось наблюдать в очередях в салонах сотовой связи.

Комментировать
+91 / -3
Владимир г. Ростов-на-Дону
подписаться

все это так тогда. когда ты заметил воровство. а какую сумму сперли. ну откуда я знаю. по десятке в неделю будут воровать - никогда не узнаю.вот сейчас сколько у меня украли за годы - я не знаю.

Комментировать
+56 / -1
Показать все комментарии (32)

В п. 5 ст. 44 ФЗ "О связи" конкретно указано, что оказание "иных услуг" осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг. Это условие соблюдается далеко не всегда.

Бывает и так, что услугу подключают без ведома абонента, направляя ему оповещение - например, "Вам подключен интернет по тарифному плану такому-то" и при этом уже списывается определённая сумма за подключение. Абонент может решить этот вопрос, обнаружив такое СМС-сообщение, обратившись к своему оператору - как правило, сумма возвращается абоненту без проблем. При этом оператор обычно даёт исчерпывающую консультацию об услугах, которые могут быть удобны конкретному абоненту.

До обращения в суд по поводу ненадлежащего оказания услуг связи в обязательном порядке оператору связи должна быть предъявлена претензия. Порядок и сроки её предъявления определены в ст. 55 ФЗ "О связи". При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Комментировать
+58 / -4
Сергей г. Самара
подписаться

Сижу один в дремучем лесу, потерялся, думаю дай-ка позвоню родственникам чтоб нашли. А на счёте, о рублей о копеек. Ну, думаю выживу, напишу претензию)))

Комментировать
+57 / -7
Виктор г. Ульяновск
подписаться

Даже при нулевом и отрицательном балансе всегда можно позвонить в экстренные службы (если есть сигнал сети, конечно...), Так что шутка не удалась... :)

Комментировать
+45 / -9

Думайте дальше, хотя экстренные службы вызываются бесплатно, и даже баз симки :)

Комментировать
+33 / -3

СергейПишет 17.12.2017 в 10:59
Сижу один в дремучем лесу, потерялся, думаю дай-ка позвоню родственникам чтоб нашли. А на счёте, о рублей о копеек. Ну, думаю выживу, напишу претензию)))

Найдите речку и идите вниз по течению. Выйдете к офису Би Лайн.

Комментировать
+46 / -2
Владимир г. Ростов-на-Дону
подписаться

тут должно быть так. если кто желает какую-то услугу. то пусть обращается куда надо. и все. и больше никак. а то хитро пишут предьявляя услуги. если хоть как ответил - значит согласился. но если не ответил - значит то же согласился.

Комментировать
+45 / -2
Ирина г. Иркутск
подписаться

Я как то раз получила СМС, что мне одобрили кредит в бинбанке и сумма указана. Я тут же написала заявление, что никакой кредит не заказывала и понесла его в бинбанк. У меня бинбанк отказался принять это заявление без предъявления паспорта!!!!!!!!!!

Приняли только после того, как я устроила скандал. Почему то при рассылке СМС никто с меня паспорт не требовал, а вот при подаче заявления затребовали - с чего это? После этого мне прислали письмо, в котором сообщили, что больше мне СМС присылать не будут.

А ещё через неделю снова пришло СМС опять с одобрением кредита.

Комментировать
+26 / -2

Мил человек... тыведь и сам не заметил как сам себя сделал мошенником, дав такой дерьмовый ответ... По какому праву, мне прислали такое сообщение?! а если прислали сразу несколько разных сообщений?.. А при запросе баланса, приходит всякая ерунда, но не сведения о балансе, и если твоя сеть меняет тарифы каждую неделю на повышение, и тебя ставят перед фактом? Ты по каждому поводу будешь бегать к ним с разборками?! В таком случае- когда ты вообще попадёшь на работу, а если обратишься в суд?.. В общем и целом, надо просто навести порядок с поставщиками данных услуг, и я думаю, что сетка наказаний за нарушения должна применяться к хозяевам связи. Однако это в РОССИИ НЕ ВОЗМОЖНО. (А законов защищающих моё право, да и ваше право великое множество, но они какие-то однобокие и убогие. Такое впечатление, что их создают юродивые)

Комментировать
+21 / -3

У меня был аналогичный случай, требовалось оплатить кредит, сунул карточку в банкомат, а тот возьми и завати его в свои внутренности в "целях безопасности(чего?)" Я бегом в банк, снять наличку для оплаты кредита(кредит в другом банке). Мне сразу:" ваш паспорт." Убедившись, что это я, потребовали 30 рублей за услугу снятия денег!!! И на возражения, что их банкомат захватил карточку, их банка и что вы сейчас меня ограбите на 30 рублей ни кого не убедил. Интересно, что бы мне предложили теперешние "ЮРИСТЫ" в этом положении?

Комментировать
+18 / -1
Ира г. Москва
подписаться

И чем закончилось?

Комментировать
+5 / 0
Ира г. Москва
подписаться

Обратиться к руководству, т.к. их вина, что банкомат неисправен

Комментировать
+6 / 0
Лидия г. Люберцы
Рейтинг:  Монета418210 местоПодписаться

со слов юристов надо не работать, не жить, не отдыхать, а только судиться, судиться и судиться бесконечно. в такие рамки Закона нас поставили наши умные правители, спасибо им, что они думают о нас.

Комментировать
+190 / -10
Дмитрий г. Новосибирск
подписаться

Юристы правильно говорят. Чтобы закон работал надо заявлять о нарушениях и добиваться привлечения к ответственности. Но, к сожалению, юридическая грамотность населения, а особенно желание и стремление добиться выполнения закона близки к 0, поэтому все остается таким, как оно сейчас. Чтобы что-то изменилось нужно что-то делать самому. Даже 1 человек может многого добиться, а если каждый будет...

Комментировать
+53 / -13

Думаю, что в "правовом" государстве надзор за исполнением законов должен лежать на компетентных органах, а не на гражданах. Которых некоторые почему-то считают "несознательными". Джеккинз, которого затем цитировал Маркс, правильно отметил, что если есть перспектива выгоды, да еще и немалой, то капитал готов на всё. Если один потребитель из 10 будет требовать возврата денег за "подписку", то остальные 8-9 человек просто "спустят на тормоза" и оплатят хоть 1-2 дня "подписки". Сумма ведь за несколько дней небольшая, а затем отменят. Деньги же останутся у оператора связи! Государство могло бы и обязать оператора изменить интерфейс на сайте: нажимать надо именно на крупную "кнопку" с надписью подписка, а не на мелкие кнопочки, где написано "смотреть", слушать", "скачать" и т.п. а информация о подписке (она, конечно же "есть") написана мелким шрифтом, который не всегда можно прочитать на мобильном устройстве. Т.е. само "правовое" государство фактически соучастник обмана!

Комментировать
+90 / -2
Алина г. Вологда
подписаться

судиться надо по каждому поводу, а то наши адвокаты без хлеба останутся. А если честно не всегда это помогает, да и грамотного найти сложно, все кругом юристы, а грамотную консультацию по шутевому вопросу дать не могут, у меня родители судились изза неправильно установленной двери, я не юрист нашла все основания что они правы, сказала куда идти где какие акты сделать, осталось иск составить, но я ж не юрист, говорю надо к юристу(адвокату), нашли они такого, читаю иск, говорю: где требование о компенсации расходов на то да се?" а мне отвечают в суде скажут... ну ну... суд выиграли, а расходы им так и не компенсировали, "грамотный адвокат" забыл внести в иск себя и на суде о расходах ни чего не сказал))))

Комментировать
+67 / -3
Вера г. Санкт-Петербург
подписаться

Дмитрий, согласна - у нас в стране традиционный правовой нигилизм, никто не хочет даже попробовать побороться за свои права, проще махнуть рукой и обвинить во всём правительство. По себе знаю, просто часто доводилось помогать людям отключать навязанные услуги мобильного оператора: они вначале вроде рады, а когда говоришь им, что можно ещё и деньги вернуть, и для этого надо сделать то-то и то-то - они прям в лице меняются!

Даже пенсионера, у которого МЕГАФОН годами снимал по 1,5 рубля в день и наснимал 7 с лишним тысяч, не удалось убедить побороться за их возврат!

Комментировать
+44 / -11
Ирина Юрьевна г. Санкт-Петербург
подписаться

Когда уже 2-й оператор (из известной тройки, красный) украл у меня с выключенного телефона ок. 2 т.р. (что не попадает под какую-то статью - там д.б. больше 2 т.р.), я написала претензию. Результат - 0. Сначала мне дурили голову примитивом: вы прислонились, потом что-то еще придумывали. Заплатила у меня же украденное, т.к. могло закончится блокировкой выезда на границе. После чего написала заявление в милицию. Причем, в отдел по борьбе с экономическими преступлениями лично принесла и спросила: к вам? Там ответили: да. Недели 2 спустя пришла отписка: не к нам, идите к дежурному по адресу... (даже не моего района) для дачи показаний. Кто мне может объяснить: почему дежурный занимается кражей с мобильного и почему я даю какие-то показания? У меня же не сумочку украли на его территории. Пришла к дежурному. Он мне показал пачку заявлений на сумму тыс. 400. И сказал, что в офисы мобильных операторов (которые находятся на его территории) его просто не пускает охрана тех операторов

Комментировать
+55 / -2

у нас в Башкирии все такие грамотеи. Ты сперва заплати -- а уж вернут или нет решит суд

Комментировать
+39 / -3
Ольга г. Тюмень
подписаться

А кто-нибудь хоть раз в суд ходил... Сначала вы напишите, потом суд проведёт заседание-с протоколами и постановлениями-в которых будет оставлено без движения до устранения недоделок, потом вышлет Вам по почте-это постановление, Вы придёте на почту- там Вам скажут-это судебное письмо хранится 7 дней-оно отправлено назад в суд. Вы придёте в суд-там его ещё нет. Вас будут гонять из почты в суд-и обратно. Когда Ваше письмо найдётся- сроки в суде по устранению недоделок закончатся-и так...пока Вам не вынесут мозг. Чтобы судиться-нужно уволиться с работы. Обычный человек-не выносит и бросает бегать по инстанциям...

Комментировать
+73 / -3

Зато авансы любят брать сразу и побольше!

Комментировать
+31 / -3
Михаил г. Балашиха
подписаться

Так это для того и сделано,чтобы дурить людей.Какая власть , такие и порядки!

Комментировать
+46 / -3
Ольга г. Нижний Новгород
подписаться

А у меня списывали деньги за то, что на другом конце провода звучала музыка вместо гудков "занято" или " не отвечают".

Комментировать
+27 / -3
Показать все комментарии (46)
Марина г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  Монета209320 местоПодписаться

Это первая причина, по которой моя семья отказалась от услуг одного оператора. А вторая причина - оператор мог заблокировать короткие смс-сообщения всего на 2 месяца, не объясняя ничего. Получается, что через 2 месяца мы вновь стали бы получать мусор на телефон за наши же деньги, или считать дни и опять контролировать работу оператора...

Комментировать
+47 / -2
Валя г. Нижний Новгород
подписаться

Да, спросить, на сколько эта услуга действует. И попросить записать вам команду. ко которой вы сами и будете отключать или одно что-то, либо все сразу. В личном кабинете или заходите в сам пункт и контролируйте свои деньги.

Комментировать
+31 / -7
Виктор г. Ульяновск
подписаться

Пользуйтесь личным кабинетом и САМИ там всё отключайте и контролируйте...

Комментировать
+39 / -5
Ирина г. Иркутск
подписаться

Контролировать работу оператора должны компетентные государственные органы, а не граждане.

Комментировать
+15 / -4
Антонина г. Белореченск
подписаться

Я сама пользуюсь личным кабинетом, но с большим трудом отыскала подписку на которую не подписывалась от стороннего оператора, типа на просмотр телепередач за 20 руб в сутки. С трудом отключила. Но 20 руб. за сутки содрали.

Комментировать
+8 / -1

Какой Вы умный! Так в том то и дело, что сначала они подключают услугу и списывают за нее деньги, а потом присылают "радостное" смс, что мне услуга полключена, которую я, конечно, тут же отключаю в личном кабинете или другим способом, но деньги то за первые сутки уже списаны, и так происходит раза 2-3 за месяц, если успел сразу отключить, то 100 -150 рублей платишь просто так, за услуги, которыми не пользовался и на которые не подписывался, а если не успел отключить, то и 1000-1500 руб.в месяц.

Комментировать
+8 / -1
Наталья г. Благовещенск
подписаться

Да ладно? Все бы за нас делали и решали, а мы б на печке лежали и всё б нам доставалось " по щучьему велению" .... Так не бывает!!! Ох и любит народ не напрягаться и чтоб всё за него решали..кто угодно, лишь бы не я! Все то нам должны и обязаны, а нам бы только плыть беззаботно по течению... Такого никогда не было и не будет!!! Хочешь жить-умей вертеться! И проблемы свои каждый должен решать, в первую очередь, САМ!!! Проще всего сказать- во всем власти виноваты......

Комментировать
+7 / -1
Ира г. Москва
подписаться

Это нарушение, сначала ваше согласие, а потом подключение

Комментировать
+6 / 0
Ирина Викторовна г. Ростов-на-Дону
подписаться

Оказывается, чтобы у вас не было пролежней от печки - вам и придумывают всяческие услуги - ну, чтобы повеселее жизнь заканчивали - они же за ради вас потеют! А вы, глупые и сирые, щястя свого недотумкали!

Комментировать
+1 / -3
Оксана г. Старый Оскол
Рейтинг:  Монета56400 местоПодписаться

Было в сентябре 17р,потом 11р на телефоне,как раз поздравить дочь с днём рождения в начале октября.Никуда не звонила,зато пошли СМС от теле-2 пополнить баланс по 5 раз на день...5р...уже 1.70...смысл пополнять? Ничего не подключала,я пенсионер-инвалид,каждая копейка...на счету.Везде обман и воровство.

Комментировать
+70 / -1

Дети должны производить должную настройку аппаратов пенсионеров

(мы - так и делаем).

А за входящие СМС-ки с Вас ничего списывать не должны.

Дети могут получить детализацию вызовов, где указаны все списания, и разобраться.

Комментировать
+26 / -5
Алина г. Вологда
подписаться

я блокировала все развлекательные услуги на мегафон, а ребенок через сим меню их разблокировал на 1000 руб. как ни объясняла оператору что игры которые она пыталась скачать так и не загрузились на телефон (простой кнопочный), то есть услуга не оказана, так ни чего и не добилась.

Комментировать
+35 / -1

На Теле2,не подумайте,что защищаю и рекламирую,на 1.70,можно на языке мозоль набить.

Комментировать
+25 / -4
Михаил Иванович г. Санкт-Петербург
подписаться

НАДО ЧЕРЕЗ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ НАПРАВИТЬ ЗАПРОС И ПРЕТЕНЗИЮ: САМА НИЧЕГО НЕ ПОДКЛЮЧАЛА, ТРЕБУЮ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА УСЛУГИ ПОДКЛЮЧЕННЫЕ БЕЗ МОЕГО ЗАЯВЛЕНИЯ И СОГЛАСИЯ. ПРОШУ ОТКЛЮЧИТЬ ВСЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ НАВСЕГДА. ПРИМЕРНО ТАК. ОБЫЧНО РЕАГИРУЮТ И ДАЖЕ ПОГАШАЮТ КАКУЮ-ТО СУММУ. извиняюсь за регистр.

Комментировать
+34 / -1
Михаил Иванович г. Санкт-Петербург
подписаться

везде тарифы разные. В СПб с мая убрали дешевые тарифы

Комментировать
+24 / -1

Я уехала рано утром по делам, записку не оставила, потому что подумала, что муж придет с работы и позвонит мне по телефону у меня на счете не было денег. В 9 утра я пополнила счет, и только тогда пошли звонки от родственников. Меня потеряли. Так как у меня не было денег на счете мой телефон просто отключили. Оператор МТС. Я много лет пользуюсь МТС, а сейчас просто поменяю оператора.

Комментировать
+38 / -1
Марина г. Ростов-на-Дону
подписаться

А я вот 1,5 месяца с Мегафоном переписываюсь через Личный кабинет, пока побеждает Мегафон! Ответы составляют "формально правильно, по существу - издевательство"!

Комментировать
+32 / -1
Виктор г. Ульяновск
подписаться

Да даже, если старые дешёвые тарифы не убирают в архив, хотя бы раз в пол года ОБЯЗАТЕЛЬНО уточняйте условия обслуживания на вашем тариф. плане - операторы меняют условия обслуживания в сторону удорожания...

Комментировать
+33 / -1

Сама наивность. Я так же вначале считала что напишу в личном кабинете, ведь для чего же его создавал провайдер, но не тут то было, сами яко бы по акции поменяли тариф и потом стали по кредитной системе оплаты услуг начислять пени и слать СМС с угрозами, хотя сами же и не отрицают, что я даже досрочно оплачиваю услуги, и тут же плати за то чем даже ни сном, ни духом ни знал и не пользовался. Да же такое есть, а вы наверно в сказке живёте.

Комментировать
+33 / -2

Если у Вас тариф "Оранжевый" и вы 3 месяца никуда не звонили, они начинают списывать абонентскую плату каждый день. Выход - раз в 3 месяца делайте короткий звонок.

Комментировать
+28 / -2
Показать все комментарии (24)

Тут необходимо учитывать еще и то какой эффект произведет обращение в суд. Т.е. насколько выгодна подача иска будет абоненту.

Для кого-то подача иска в суд - вопрос принципа и человеку в таком случае не важно какую сумму у него необоснованно списал оператор. Ему просто хочется восстановить справедливость.

А для многих (таких, я думаю большинство) - важно оценить свои расходы на судебные процесс, в том числе временные, материальные (оплата услуг представителя и пр.) и соотнести их с тем что будет получено по итогам рассмотрения.

Относительно того что можно получить, это:

- сумма, которую незаконно списали

- пени (ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителя»)

- штраф 50 % за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя ( ст. 13 Закона РФ "О Защите прав потребителей")

- моральный вред (ст. 15 Закона "О защите прав потребителей")

Относительно затрат:

- госпошлина не уплачивается если цена иска менее 1 млн. р.

- оплатить нужно будет стоимость услуг юриста, которая определяется по договоренности и может быть взыскана в разумных пределах с проигравшей стороны.

Комментировать
+47 / -5
Ирина г. Иркутск
подписаться

Принципиальность одного человека не изменит ситуацию для другого и не восстановит справедливость для всех.

нужен закон, который будет защищать от мошенничества 100%

Комментировать
+14 / -2

Уважаемый юрист! Вам бы ещё добавить знаний школьного курса РУССКОГО ЯЗЫКА - Вам бы цены не было!

Комментировать
+11 / -2
Наталья г. Благовещенск
подписаться

И один в поле-воин! Каждый должен отвечать за себя! Хочешь быть обманутым-будь!!!! Не хочешь-сопротивляйся...

Закон со 100%-ной гарантией защиты от мошенничества...хорошо сказано, ну..издайте!!утвердите!!! Очень уж хочется посмотреть не на слова, а на дело!

Комментировать
+7 / 0

Это надо сидеть сутками с телефоном в руках и сопротивляться, у кого времени свободного немерено могут сопротивляться

Комментировать
+5 / 0

Безусловно, навязывание услуг согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" категорически запрещено. По поводу описываемой проблемы возможно отметить следующее, что в большинстве случаев пользователь интернета самостоятельно "кликает" по различным ссылкам в интернете на все что понравится, тем самым производит платную подписку, затем с его с счета списываются денежные средства. С другой стороны, оператор связи либо иной поставщик услуг не доводит после (до) клика информацию до пользователя о полной стоимости такого "клика", подписки, таким образом происходит нарушение прав потребителя, но цена такого нарушения не всегда может сподвигнуть пользователя на судебные тяжбы, так как стоимость временных ресурсов, транспортных расходов на посещение судебных заседаний, почтовых расходов, юридических услуг может встать гораздо дороже. Следовательно, нужно признать, что подобные случаи распространены, и что в большинстве своем остаются безнаказанными. Что можно посоветовать интернет пользователям? -быть аккуратнее при пользовании интернетом, если вопрос касается детей, то усилить контроль за ними, разрешить детям пользоваться проверенными интернет порталами, а для разрешения наболевшей проблемы Россвязькомнадзору желательно усилить контроль за субъектами, оказывающими услуги связи.

Комментировать
+53 / -7
Юрий Николаевич г. Санкт-Петербург
подписаться

Отличный ответ!

Комментировать
+25 / -3

Антюхин Алексей ВладимировичПишет 27.09.2016 в 07:47
Что можно посоветовать интернет пользователям? -быть аккуратнее при пользовании интернетом,

Зайдите просто в личный кабинет и отключите раз и навсегда все услуги к чертовой матери вместе с интернетом.

Элементарно, Ватсон!

Комментировать
+24 / -5
Владимир г. Ростов-на-Дону
подписаться

всяких чиновников якобы пекущихся за народ очень много. их всех мы хорошо оплачиваем. а в итоге борись сам. идет не единичное. а массовое воровство. а с воровством бороться некому.

Комментировать
+29 / -1
Ирина г. Иркутск
подписаться

россвязькомнадзор надо обязать усилить контроль за операторами связи, а не делать это лишь по их желанию

Комментировать
+12 / -1
Ирина г. Иркутск
подписаться

это только в пословице говорится, что вор у вора дубинку украл, а на самом деле вор против других воров законы принимать не будет.

Комментировать
+13 / -2
Ольга г. Владивосток
подписаться

очень правильное замечание:)))

Комментировать
+9 / -2

Алексей Владимирович! Вы абсолютно правы, кроме одного момента.

"Россвязькомнадзору желательно усилить контроль". Я думаю, что ему надо ПРОСТО НАЧАТЬ РАБОТАТЬ!

Комментировать
+9 / -1

Как давно мы ждали такого Шерлока Холмса! Вопрос не в том как отключить услуги, а в том, что их вообще подключают без ведома абонента, списывают за них деньги и только потом сообщают, что услуга подключена. Это хорошо, если человек заметит это сообщение, а если ребёнок или пожилой человек или смс не дошла и т.д. А про то как отключить это мы и без Шерлока Холмса как-нибудь разберемся.

Комментировать
0

Народное информационное агентство новостей (НИАН)Пишет 26.09.2016 в 17:41
Как воруют деньги у Вас и Ваших детей с мобильных телефонов?

Это давно уже никто воровством и мошенничеством не считает. Созданы и легально существуют некие "академии" мерчендайзинга, маркетинга. и прочей ереси...

А правоохранителям, им проще многодетную мать в мошенничестве обвинить за то, что она как-то не так материнский капитал использовала, чем бороться с открытым мошенничеством, замаскированным под модное словечко - мерчендайзинг или маркетинг...

Комментировать
+83 / -6

это верно подмечено .

Комментировать
+24 / -4

Мусора вешают специально на порядочных людей то что они реально не могут а по большей части не хотят раскрывать . Сам столкнулся просто этим беспределом , м рази мусорские не работают них рена !!!!!

Комментировать
+27 / -4
Юрий г. Сочи
подписаться

А зачем им работать без навара...........Они туда только за этим и идут. Единицы из тысяч работают нормально.....

Комментировать
+32 / -1
Михаил г. Балашиха
подписаться

100 % правы..

Комментировать
+24 / -3
БОРИС ДЖЕУДАТОВИЧ г. Владикавказ
подписаться

И ТО НЕДОЛГО : БАНДИТЫ ДОЛЖНЫ "ПОВЯЗАТЬ КРОВЬЮ" ИЛИ ОТТОРГНУТЬ ИЗ СИСТЕМЫ.

Комментировать
+27 / -2
Михаил Иванович г. Санкт-Петербург
подписаться

не просто открытым - но еще и ОРГАНИЗОВАННЫМ

Комментировать
+23 / -2

Похоже что кто-то пытался обналичить мат. капитал. :)

Комментировать
+19 / -3

Полностью с вами согласна! Муж подключил автоплатёж к телефону. За месяц сняли 18 тыс. подписками. 2800 вернул билайн, остальные - скрытые, не возвращаются!))) Ни Роскомнадзор, ни полиция не помогли, только время потеряли! В полиции посоветовали в суд: вдруг поможет!))) Спасибо, набегались уже!

Комментировать
+28 / -2
адвокат г. Москва
Федоровская Наталья Руслановна г. Москва
подписатьсяРейтинг: 4.7

АлександрПишет 17.12.2017 в 16:57
Похоже что кто-то пытался обналичить мат. капитал.

И с такими проблемами обращаются люди за защитой. И их немало.

Комментировать
+18 / -4
Светлана г. Москва
подписаться

А может просто ввести закон, обязывающий оператора предлагать клиенту услугу, оговаривая, что она платная, и подключать только после согласия ?

Комментировать
+29 / -2
Показать все комментарии (14)
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: